Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщение результатов оценки факторов прямого воздействия внешней среды ООО «Метаком»

Факторы

Влияние на организа-цию Направлен-ность влияния Сила воздей-ствия
Y Z S=Y+Z
Производители аналогичной продукции/услуг 12 1 13
1. количество отраслевых организаций 3 -1 2
2. темп развития рынка 3 1 4
3. степень дифференцированности товара/услуг 3 1 4
4. сложность выхода из бизнеса 1 1 2
5. вхождение сильных компаний из других отраслей 2 -1 1
Сила влияния поставщика 9 5 14
1. соотношение спроса и предложения 2 1 3
2. количество фирм-поставщиков и уровень конкуренции между ними 3 1 4
3. доля закупок у данного поставщика от общего объема закупок 2 1 3
4. степень уникальности сырья 1 1 2
5. наличие товаров заменителей 1 1 2
Конкурентная сила покупателей: способность требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него 2 1 3
Сила потенциальных производителей аналогичной продукции 5 2 7
1. возможность переключить покупателя на свою продукцию/услуги 3 1 4
2. высота входного барьера в отрасль 2 1 3
Сила производителей товаров/услуг-заменителей 4 0 4
1. вероятность переключения потребителя на заменитель товара/услуги 2 -1 1
2. зависимость вероятности переключения от стоимости процесса 2 1 3
ИТОГО 32 9 41

 

Основные конкуренты ООО «Метаком» – ООО «Десна», ЧОП «Эдельвейс». Цены на продукцию и услуги в этих фирмах незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, не все из них оказывают услуги и реализуют продукцию такого широкого ассортимента как ООО «Метаком», но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные торговые помещения, постоянная клиентура.

Потребители – население, организации и фирмы:

- физические лица (в основном жители квартирных домов);

- организации-покупатели.

В целом влияние прямого воздействия внешней среды попадает в область значений (15;45), т.е. оказывает благоприятное влияние.

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Метаком» являются реализуемые домофоны и системы контроля доступа, а также услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, ремонту, пуско-наладочные работы, обучение персонала. Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что ООО «Метаком» достаточно уникально на рынке систем контроля доступа и является основным «игроком» на рынке города:

- производство продукции достаточно уникально, используются все новейшие достижения НТП, идет постоянное обновление и расширение ассортимента, используются высокотехнологические разработки как самого предприятия, так и сторонних фирм;

- новое оборудование и высококвалифицированный персонал соответствуют всем современным требованиям для организации успешной деятельности;

- ассортимент реализуемой продукции носит широкий потребительский характер и отличается достаточно низкими ценами;

- также привлекает клиентов и организация ремонта, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что коллектив предприятия всегда вежлив, корректен, предупредителен. Как отрицательный факт стоит отметить что практически не развита реклама продукции и услуг. В то же время, как положительный факт, следует отметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у ООО «Метаком» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Наиболее эффективными условиями достижения ценовой конкурентоспособности на ООО «Метаком» можно считать следующие:

- управление затратами - ориентация менеджеров и персонала на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

- специализация – возможность накопления уникального опыта, квалификации, использования высокоэффективного специализированного оборудования;

- технологическое превосходство – подборка комплектующих, меньшие затраты материалов, энергии, труда на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС – анализ – производство стандартной продукции, услуг, удовлетворяющих базовые потребности, с обоснованием только тех затрат, которые обеспечивают достижение основных потребительных свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

ООО «Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

Помимо оптовой продажи на предприятии ООО «Метаком» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным.

ООО «Метаком» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании - прием и исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные услуги - предоставление информации о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка систем контроля и ограничения доступа;

4. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин ООО «Метаком» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г. Брянска, специалисты ООО «Метаком» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная/безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в осуществлении покупок, информирует о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих и дополнительных товаров. В настоящее время ассортимент ООО «Метаком» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.

Руководство ООО «Метаком» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Метаком» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию. Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.

Так как рынок систем контроля и ограничения доступа условно можно разделить на три целевых сегмента, то можно рекомендовать для каждого из них определенную цену. Например, для систем контроля и ограничения доступа, разработанных для физических лиц – единичных покупателей, цена должна быть ниже, чем для остальных, поскольку эту продукцию покупают за наличный расчет и работает реклама продукции (по принципу «мне посоветовали знакомые»). Системы контроля и ограничения доступа для предприятий могут быть по цене выше обычных, так как фирмы, заботящие о своей безопасности, в основном обращают внимание на свойства и качество систем контроля и ограничения доступа, а не на цену. Можно сделать вывод, что ООО «Метаком» не будет в убытке, поскольку цена для одного покупателя компенсирует цену другого. Подводя итог, можно сказать, что ООО «Метаком» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции.

Постоянно обновляемый ассортимент с учетом потребностей как инсталляторов, так и конечных потребителей, применение новых технологических решений, позволяют компании успешно развиваться и занимать лидирующие позиции на рынке города. Слияние монтажного и торгового представительства с действующим сервисным центром позволяет оперативно и с минимальными затратами решать задачи по приобретению, ремонту и гарантийному обслуживанию продукции компании «Метаком».

Опыт эксплуатации базовых моделей, отзывы и пожелания клиентов, позволяют постоянно снижать количество сложных узлов в аппаратуре, улучшать дизайн и надежность в моделях домофонов серии МК2003, МК20ТМ, МК2006ТМ. Следует отметить, что вся продукция проходит жесткую проверку качества на всех этапах производства и монтажа.

Теперь рассмотрим ряд новшеств внедренных на предприятии при разработке и совершенствовании домофонного ряда.

Так многоабонентный микропроцессорный цифровой домофон МК2007ТМ(RF)-DE(DM) является новой разработкой компании «Метаком». Его панель имеет трехразрядный цифровой индикатор, встроенный контроллер ключей Touch Memory, возможность использования брелоков proximity (в вариации исполнения RF). В качестве абонентских устройств подходят любые цифровые трубки отечественного и импортного производства. Емкость абонентов традиционно для цифровых абонентов может достигать 255. в вызывную панель может встраиваться видеокамера, имеется инфракрасная подсветка для видеокамеры. Вандалозащищенная конструкция корпуса, влагозащищенная клавиатура с подсветкой каждой клавиши, нажатие на клавиши сопровождается звуковым сигналом.

Основными функциями МК2007ТМ(RF)-DE(DM) являются:

- вызов абонента путем набора номера на лицевой панели;

- звуковой контроль посылки вызова абоненту (другая тональность, если трубка абонента не уложена);

- дуплексная связь абонент-посетитель;

- звуковая сигнализация использования индивидуального кода абонента или ключа на соответствующее абонентское устройство;

- дистанционное открывание замка с абонентского устройства и местное открывание замка ключом;

- работа в режиме кодовой панели.

Особенности домофонов серии МК2007ТМ(RF)-DE(DM):

- тестирование линии на обрыв и короткое замыкание во всех режимах;

- отсутствие критичных параметров к источникам питания;

- выборочное отключение трубок;

- возврат к заводским установкам при сохранении базы ключей.

В домофоны серии МК2008ТМ-RF, созданные на базе домофонов серии МК2003ТМ-RF, были внесены определенные изменения на основании учета потребностей как инсталляторов, так и конечных потребителей, что несомненно можно считать новшеством, поскольку домофам новой серии присущи принципиальные отличия.

Перечислим особенности домофонов серии МК2008ТМ-RF, предоставляющие дополнительные удобства при установке и эксплуатации:

- автоматическая генерация таблицы индивидуальных кодов доступа для абонентов по 1000000 кодовых таблиц для каждой разрядности (1-6 цифр);

- программирование электронных ключей с привязкой к квартирам;

- комплектация домофонов коммутаторами СОМ-80, СОМ-160, СОМ-220 (на 80, 160,220 абонентов соответственно);

- возможность подключения двух вызывных панелей к одному коммутатору;

- четырехпроводная линия связи между вызывной панелью и коммутатором;

- индикация режимов работы на трехразрядном светодиодном индикаторе;

- звуковой контроль нажатия кнопок;

- возможность запрета обслуживания ТКП абонентов при сохранении доступа по индивидуальному коду;

- работа кодового замка в режиме общего кода или в режиме индивидуальных кодов;

- настройка всех параметров работы для наиболее полного соответствия, требованиям, предъявляемым по месту установки;

В совокупности все вышеуказанное позволяет ООО «Метаком» удерживать низкие цены на предлагаемую продукцию при сохранении ее высокого качества.

 


Заключение

Цена товара на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением конкуренция, которая бывает ценовой и не ценовой. Другими факторами, влияющими на предложение товаров на рынке, являются: состояние финансово-кредитной сферы, представление и возможности потребителей, государственное регулирование цен. Цены на товары классифицируют по характеру обслуживаемого оборота, по степени свободы от воздействия государства, по способу фиксации, по степени обоснованности, по времени действия.

Анализ ситуации на предприятии показал, что п оявление новых технологий позволяет более мобильным конкурентам улучшать качество обслуживанияпотребителей. Технологические нововведения представляют конкурентам значительные преимущества в конкурентной борьбе. Следовательно, на ООО «Метаком» должна существовать отлаженная система управления ценообразованием. Внедрение на предприятии системы управления ценой продукции, представляющей собой действительно целостную, неразрывную, эффективно и слажено функционирующую систему, будет служить залогом его успешной деятельности и не приведет к созданию кризисной ситуации на предприятии.

Подводя итог, можно сказать, что ООО «Метаком» использует эффективный метод ценообразования, основанный на комплексном изучении рыночной ситуации, политики конкурентов и собственных затрат на производство продукции.Используемый метод позволяет занимать ООО «Метаком» прочное, устойчивое и стабильное положение на рынке фасованной продукции, а также увеличивать рыночную долю по сравнению с конкурентами.

Список используемой литературы

 

1. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости с/х предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №9

2. Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. – М.: «Экономика», 1989. – 519 с.

3. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление, 2002, №9

4. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367

5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.

6. Брянская область в цифрах: Краткий стат. сборник; Облкомстат, Брянск - 2003.

7. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004. – с. 504;

8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/пер. с англ. – М.: Изд-во «ФинПресс», 2000. – 272 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.

10. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.

11. Егоров В.В. Прогнозорование национальной экономики: Учеб. пособие – М.: ИНФРА – М, 2001. – 184 с.

12. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.–М.: «Тесса», Ростов н/Д.: изд. центр МарТ, 2000.–416 с.

13. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 – 1168с.

14. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с.: ил.-Парал. тит. англ.

15. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286

16. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.

17. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.

18. Менеджмент, маркетинг и экономика /Под ред. А.П.Егоршина – Н. Новгород: НИМБ – 2001 г. – 526 с.

19. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 274 с.

20. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2002. – с. 512

21. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 389 с.

22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. – М.: «Дашков и К», 2004. – 504 с.

23. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.

24. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – 495 с.

25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 – 425 с.

26. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, 2006. – 488 с.

27. Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

28. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558

29. Шмелев Н. Экономические перспективы России// вопросы экономики. 2005. №1, №4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...