Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и назначение проведения инструктажей по охране труда на автотранспортном предприятии.




Охрана труда: структура и задачи. Основы законодательства по охране труда в сфере автомобильного транспорта. Система надзора и контроля над выполнением законов, правил и постановлений по вопросам охраны труда. Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда.

Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Основные задачи: – обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда; – обеспечение безопасности производственных процессов; – нормализация санитарно-гигиенических условий труда; – обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты; – обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих; – санитарно-бытовое обслуживание работающих.

Примерная структура службы охраны труда

В систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда в республике входят: - Конституция Республики Беларусь 1994 года; - Трудовой кодекс Республики Беларусь; - Законы республики Беларусь: 1. «Об основах государственного социального страхования» 2. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» 3. «О техническом нормировании и стандартизации» 4.«Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», от 05.01.2004, №269-3 5.«О пожарной безопасности» 6. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Надзор и контроль направлены на обеспечение соблюдения законодательства о труде и правил по охране труда. Осуществляя контроль, управленческие структуры не только выявляют факты нарушений, но и анализируют их причины и намечают пути устранения не только нарушений, но и недостатков работе подчиненных предприятий и организаций. Надзор за соблюдением законодательства осуществляется специально уполномоченными государственными органами, не зависимыми от поднадзорных объектов хозяйствования и их вышестоящих органов. Эти органы не являются вышестоящими по отношению к предприятиям и организациям, где они осуществляют возложенные на них функции. В настоящее время в республике действует целый ряд государственных органов надзора и контроля, специализированных и ведомственных инспекций по охране труда и технике безопасности. Один из них, департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, является надзорно-контрольным органом общей компетенции, т.е. он осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда всеми нанимателями, независимо от форм собственности, видов деятельности и ведомственной подчиненности, по всем (без каких-либо изъятий) вопросам. Другие государственные надзорно-контрольные органы: - Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации; - Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода и др.

Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников в том числе: – безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств защиты; – условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности и производственной санитарии; – организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников; – режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; – постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда; – проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; – подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда; – проведение обязательных предварительных и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников; – расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике; – возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в том числе выплату единовременного пособия работнику, утратившему трудоспособность; – выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников.

Обязанности, права и ответственность должностных лиц по охране труда на автотранспортном предприятии: начальника производства, гаража, цеха, автоколонны, участка, мастера, старшего мастера, механика. Обязанности работника по охране труда.

Начальник производства обязан: 1. Руководить работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями государственного плана и договорами поставок. 2. Организовывать оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п. 3. Координировать работу подразделений предприятия, принимать меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса. 4. Обеспечивать своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг. 5. Проводить работу по выявлению и освоению технических новинок, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда. 6. Руководить работой производственных складов, обеспечивать участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства. 7. И так далее. Права и ответственность такие же как и у начальника гаража.

Начальник гаража. Начальник гаража обязан: 1. Обеспечивать содержание подвижного состава, автотранспортных средств в надлежащем состоянии. 2. Организовывать выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. 3. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии. 4. Разрабатывать и внедрять мероприятия по ликвидации простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. 5. Разрабатывать и внедрять мероприятия по благоустройству гаража, озеленению и уборке прилегающей территории. 6. Контролировать обеспечение горюче-смазочными материалами, своевременное обслуживание и правильное хранение подвижного состава. 7. Обеспечивать соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Начальник гаража имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности гаража. 2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений предприятия. 4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Начальник гаража несет ответственность: 1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; 2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения; 3. За причинение материального ущерба.


Начальник автоколонны (обязанности): 1. Обеспечивает выполнение перевозок по договорным обязательствам, технически правильную эксплуатацию автомобилей, эффективное использование подвижного состава. 2. Изучает грузопотоки, режимы работы, объемы перевозок с учетом конкретных условий организует бригады водителей, исходя из плана перевозок, устанавливает им задания. 3. Организует контроль над техническим состоянием автомобилей и выпуск их на линию в строго соответствии с утвержденным графиком перевозок. 4. Организует контроль над работой водителей на линии и в случае необходимости обеспечивает их технической помощью. 5. Участвует в составлении грузовых карт и маршрутных сетей. 6. Следит за своевременностью направления автомобилей на техническое обслуживание в соответствии с планом. 7. Проводит работу по предупреждению ДТП, повышению уровня производственной и трудовой дисциплины работников. 8.Контролирует соблюдение водителями производственной и трудовой дисциплины, соблюдение правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности. Начальник автоколонны вправе: 1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 2. Принимать решения о назначении, перемещении, освобождении от занимаемых должностей, подчиненных ему работников. Начальник автоколонны несет ответств.: как и начальник гаража .

Механик по ремонту транспорта обязан: 1. Организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 2. Составлять планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта. 3. Обеспечивать проведение ТО и Р автомобилей и прицепных средств. 4. Составлять заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для ТО и Р автотранспорта. 5. Выпускать в рейс технически исправные автомобили, заблаговременно. 6. Осуществлять экономное расходование запасных частей, ремонтных материалов, инструмента. 7. Осуществлять контроль за соблюдением утвержденного распорядка дня, производственной и трудовой дисциплины в соответствующем структурном подразделении. Механик имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей. 5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Механик несет ответственность: как и начальник гаража.

 

Виды и назначение проведения инструктажей по охране труда на автотранспортном предприятии.

Различают следующие виды инструктажа: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж по охране труда проводится при поступлении на постоянную или временную работу службой охраны труда предприятия. Цель этого инструктажа - ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности. Вводный инструктаж содержит следующие вопросы: - общие сведения об организации и характерные особенности производства; - правила поведения работников на территории организации; - правила внутреннего трудового распорядка организации, ответственность за нарушение этих правил; - организацию работы по управлению охраной труда; - контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда в организации; - основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства; - действие работников при несчастном случае на производстве, оказание первой помощи потерпевшим; - пожарную безопасность, действия персонала при возникновении пожара и другие вопросы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе, а также при переводе из одного подразделения в другое. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Допускается проводить такой инструктаж с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места. Цель такого инструктажа - изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности на конкретном оборудовании при выполнении конкретного технологического процесса. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в полугодие, а для работ повышенной опасности - раз в квартал по программе первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ. Цель этого инструктажа - восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований техники безопасности в практике предприятия. Внеплановый инструктаж проводится при: - принятии новых нормативных правовых, технических актов, стандартов, правил, инструкций, а также изменений и дополнений к ним; - изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования и других факторов, влияющих на охрану труда; - при нарушениях работниками нормативных, технических правовых актов по охране труда, которые привели или могли привести к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям; - при перерывах в работе по профессии (в должности) - более 6 месяцев. Целевой инструктаж проводят при: - выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории и т.п.); - ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; - производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный; предрейсовый; периодический; сезонный; специальный. Вводный инструктаж. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда). Вводный инструктаж включает следующие положения: - правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия; - особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов; - действия водителя при ДТП. Предрейсовый инструктаж. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Инструктаж проводит начальник колонны (отряда), ответственный механик. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения: - условия движения и наличие опасных мест на маршруте, состояние погодных условий; - режим движения, организация отдыха и приема пищи; - порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств. Периодический инструктаж. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематическою и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится ответственным механиком по безопасности движения ежеквартально. Периодический инструктаж включает следующие положения: - информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.); - осуществление противоугонных и противопожарных мер; - действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия. Сезонный инструктаж. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля. Сезонный инструктаж проводится ответственным механиком, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажирно-транспортных потоков). Специальный инструктаж. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: - при опасных изменениях условий движения на маршрутах; - появление опасных участков на дорогах; - внезапных изменений погодных условий; - при внезапном изменении грузопассажирских маршрутов, при получении информации о совершенных происшествиях; - при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

 

Требования по охране труда к помещениям для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов: требования к осмотровым канавам, сварочным постам, помещениям для окрасочных работ, аккумуляторному отделению.

Требования к осмотровым канавам. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа АТС, вида работ, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее осуществляется через тоннель. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду АТС. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2% вниз от основного входа для стока воды. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву или с эстакады во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду АТС, должны иметь стационарные упоры для колес АТС (колесоотбойные брусья). Для перехода через осмотровые канавы и эстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Сварочный пост. Сварочный участок должен размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов. Площадь отдельного помещения для электросварочных установок должна быть не менее 10 м2, причем площадь, свободная от оборудования и материалов, должна составлять не менее 3м2 на каждый сварочный пост. Естественное и искусственное освещение сварочных участков должно удовлетворять требованиям. На сварочных постах должно обеспечиваться вентилирование помещения. При невозможности необходимого вентилирования следует предусматривать принудительную подачу чистого воздуха под маску сварщика в количестве 6-8 м3/ч.

Помещения для окрасочных работ. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно - для постов окраски и сушки и второе - для приготовления красок. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также складов для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом. Окрасочные участки и площадки должны быть оборудованы эффективной местной вентиляцией. Участки, на которых образовываются взрывоопасные пылевоздушные смеси, следует изолировать от общего помещения цеха противопожарными перегородками. Окрасочные отделения площадью 500 м2 и более должны оборудоваться автоматическими установками пожаротушения. Окрасочные отделения, площадью менее 500 м2 должны оборудоваться пожарной сигнализацией, а также телефонной связью.

Аккумуляторное отделение. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях, изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита. При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством. Потолок, стены и перегородки помещений ремонта аккумуляторов и зарядной и приготовления электролита облицовываются керамической кислотоупорной плиткой на кислотоупорном растворе на высоту 1,8м. Пол ремонтного, зарядного и электролитного помещений должен быть выложен керамической кислотоупорной плиткой на кислотоупорном растворе. Высота помещений аккумуляторных отделений должна быть не менее 3м. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу. В помещениях аккумуляторного отделения должна быть предусмотрена естественная вытяжная вентиляция из верхней зоны помещения. Приточная вентиляция должна обеспечивать вентиляцию всего помещения. Подача приточного воздуха должна обеспечиваться непосредственно в нижнюю зону.

Пожарная безопасность на транспорте. Мероприятия по пожарной профилактике на автотранспортных предприятиях. Требования безопасности при применении автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо). Требования безопасности при использовании антифриза, тосола.

Руководитель АТП обязан: - назначить лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов, складов и т.д.; - не реже одного раза в квартал проверять состояние пожарной безопасности предприятия, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты; - включить в план социального и экономического развития предприятия мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности. Обязанности руководителей подразделений. Руководители соответствующих производственных участков, цехов, складов разрабатывают инструкции о мерах пожарной безопасности для своих подразделений, которые утверждаются руководителем предприятия. Инструкции должны вывешиваться на видном месте в каждом производственном помещении. Руководители подразделений обязаны: - обеспечивать разработку планов эвакуации людей, автомобилей, оборудования и других материальных ценностей на случай пожара; - обеспечивать исправное содержание и постоянную готовность к действию средств противопожарной защиты, пожарной сигнализации и связи; - обучать работающих правилам пожарной безопасности.

Требования безопасности при применении этилированного бензина. Организации, применяющие этилированный и обычный бензины, должны иметь отдельные емкости для хранения, отдельные топливопроводы и бензоколонки, а также тару для перевозки. Перевозить и хранить этилированный бензин можно только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками с бензостойкими прокладками. Заполнять резервуары этилированным бензином необходимо не более чем на 90% их емкости. В местах хранения, погрузки, выгрузки этилированного бензина и работы с ним должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и очистки загрязненных им АТС, оборудования, площадок, полов (керосин, раствор хлорной извести или дихлорамина, песок, опилки, ветошь и т.п.). При разливе этилированного бензина и попадании его на АТС, оборудование, площадки, пол и т.д. залитые места следует немедленно очищать и обезвреживать. Для уборки пролитого бензина необходимо засыпать песком или опилками загрязненные пол или площадку, затем убрать их, а эти места дегазировать керосином или 1,5-процентным раствором дихлорамина в керосине, или хлорной известью (употребляемой в виде кашицы в пропорции 1 часть хлорной извести на 3 - 5 частей воды). Металлические поверхности сначала протереть ветошью, смоченной керосином, а затем сухой ветошью. При работе с бензином необходимо максимально защищать работающих от вдыхания паров бензина (работать следует на открытом воздухе с наветренной стороны или в хорошо вентилируемом помещении). По окончании работы необходимо вымыть руки керосином, а затем теплой водой с мылом. Заправку АТС этилированным бензином следует производить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом. Запрещается заправлять АТС этилированным бензином при помощи ведер, леек и т.п., а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановить АТС, выявить причину появления запаха и устранить ее. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином. В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.

Требования безопасности при применении дизельного топлива. При загорании топлива применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, перегретый пар. В помещениях для хранения и использования топлива запрещается использовать открытый огонь; электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывозащищенного исполнения. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества. При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, а место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива необходимо засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием. Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители. При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз необходимо обильно промыть глаза теплой водой.

Требования безопасности при использовании антифриза. В организации должен быть назначен работник (работники), ответственный за хранение, перевозку и использование антифриза. Перед тем как налить антифриз, необходимо тщательно очистить тару от остатков нефтепродуктов, твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости. Тару с антифризом хранят в сухом неотапливаемом помещении. Слитый из системы охлаждения двигателя антифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения. При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), так как они во время работы приводят к вспениванию антифриза. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его вытеканию.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.