Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности при эксплуатации автомобилей: движение по территории предприятия, подготовка к выезду и работе на линии; требования при эксплуатации автомобилей в зимнее время года.




Движение по территории предприятия. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия. Перед началом движения водитель должен: убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения; предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль; в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар). Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения. При движении в производственных помещениях (не более 5 км/ч), а также по территории предприятия (не более 20 км/ч) водитель не должен превышать установленного ограничения скорости. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

Подготовка к выезду и работе на линии. Перед выездом на линию необходимо проверить техническое состояние транспорта: контрольный осмотр, действие в работе тормозов, органов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза. На линию транспортные средства выпускаются технически исправными, прошедшими технический осмотр.Собственник обязан выпускать на линию технически исправные укомплектованные транспортные средства, что подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию и водителя. Водитель может выезжать на линию только после прохождения медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе. Собственник перед выездом обязан проинформировать водителя об условиях работы на линии, местах погрузочно-разгрузочных работ и особенностях перевозимого груза. Направляя водителя в рейс продолжительностью более 1 суток, собственник обязан: – проверить укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем и их исправность; – сообщить водителю (водителям) режим работы и отдыха; – записать в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и продолжительного отдыха. При направлении двух и более автомобилей в рейс для совместной работы на срок более двух суток собственник обязан приказом назначить лицо, отвечающее за охрану труда. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять все меры против самопроизвольного его движения. Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно подставить под колеса упорные колодки. Сцепка и расцепка автомобилей с прицепами и полуприцепами должна производиться только на ровной нескользкой поверхности с твердым покрытием. Водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности. При сцепке и расцепке продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны располагаться на одной прямой. Во время движения на повороте водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до такой, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения. При перегреве двигателя пробку радиатора можно открывать только тогда, когда температура воды (жидкости) ниже 100 °С. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан выполнять требования безопасности труда, установленные для ремонта и профилактического обслуживания транспортных средств на предприятии. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента для безопасного выполнения конкретного вида работ ремонт запрещается. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет” и установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами. Перед вывешиванием части автомобиля домкратом необходимо установить его на горизонтальную нескользкую площадку за пределами проезжей части дороги, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под колеса упорные колодки, вывести людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

Требования безопасности при эксплуатации автомобилей в зимнее время года.

В зимнее время запрещается выпускать на линию транспортные средства с неисправным устройством для обогрева кабины. Заснеженная дорога. При движении по заснеженной дороге необходимо соблюдать следующие рекомендации: - начинать движение с места следует очень плавно на первой передаче, без рывков, не допуская буксирования колес; - скорость движения необходимо увеличивать постепенно и равномерно, применяя торможение двигателем без выключения сцепления; - при движении необходимо держаться накатанной части заснеженной дороги; - снежные заносы на дорогах необходимо преодолевать с предварительным разгоном, используя инерцию автомобиля. Обледенелая дорога. На обледенелой дороге трогаться с места следует особенно плавно. Двигаться необходимо равномерно с небольшой скоростью, обеспечивая необходимую силу тяги на ведущих колесах без их пробуксировки и без переключения передач. При появлении признаков заноса необходимо плавно уменьшить подачу топлива, повернуть рулевое колесо в сторону заноса и восстановить прежнее направление движения автомобиля.

Общие требования безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава: требования к органам управления, системам питания, смазки и охлаждения, техническому состоянию электрооборудования, кабине автомобиля; требования к автобусам и грузовым автомобилям, предназначенным для перевозки людей.

Органы управления АТС должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса). Требования к рулевому управлению. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

К кабине (салону) АТС предъявляются следующие требования: - боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами; - на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; - шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах; - отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя; - пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений. АТС с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин. Двери кабин, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.

Техническое состояние электрооборудования АТС должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Запрещается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

Автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован: - тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий; - ровным полом без сквозных отверстий и щелей; - звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной; - стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта; - выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30 - 50 мм.

Для разовых перевозок пассажиров кузов грузового бортового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. При перевозке детей борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сиденья мест.

Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях. Автобус должен быть оборудован освещением проемов пассажирских дверей, позволяю­щим водителю видеть вход и выход в (из) автобус(а) в любое время суток. Автобус должен оборудоваться наружным(и) и внутренним(и) зеркалом (зеркалами), позволяющим(и) водителю контролировать процесс входа и выхода в(из) автобуса(а) от уров­ня дороги до поверхности пола автобуса. Материал покрытия пола автобуса и ступеней не должен быть скользким во влажном состоянии. Автобусы, имеющие естественную систему вентиляции пассажирского помещения, должны иметь боковые окна с форточками, которые устанавливаются в верхней части окна. Высота форточки по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25 %. Рабочее место водителя должно быть оборудовано внутренней и наружной автомобиль­ной громкоговорящей установкой. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетуши­телей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...