Анализ локальных актов организации, регламентирующих создание должностных инструкций службы ДОУ в ОАО «Желдорреммаш»
Среди локальных актов предприятия, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения должностных инструкций выделяются следующие. Правила внутреннего трудового распорядка Данным документом устанавливаются: права и обязанности работника, которые затем отражаются в должностной инструкции. рабочее время и время отдыха меры поощрения работников ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Коллективный договор, которым установлены обязанности работника и работодателя порядок увольнения работника социальные гарантии Положение о порядке разработки и оформления положений о структурных подразделениях и должностных инструкций в ОАО «Желдорреммаш» В соответствии с данным положением должностная инструкция - это организационно-правовой документ, который регламентирует требования к должности и определяет основные функции, обязанности, права и ответственность работника при осуществлении им деятельности в данной должности. Должностная инструкция определяет, что должен делать работник, к разработке каких решений и документов он непосредственно причастен, каковы его роль и конкретно выполняемые им действия в процессе их подготовки и принятия. Положением установлены требования к содержанию разделов должностной инструкции. В должностную инструкцию включены следующие разделы: . Общие положения; . Требования к знаниям и опыту . Должностные функции (обязанности) . Права В Положении приведена также форма первого листа должностной инструкции (приложение 1). Все должностные инструкции в соответствии с данным порядком подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
Фома листов журнала содержит 5 разделов: наименование документа, номер должностной инструкции, дата инструкции, основание пересмотра и новую дату утверждения. Должностные инструкции работников службы делопроизводства основаны на всех вышеперечисленных локальных актах ОАО «Желдорреммаш», а также Положении о службе ДОУ. Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно руководителю организации (первому заместителю руководителя). В соответствии с Положением деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые разрабатываются службой и подписываются руководителем службы, согласовываются с юридическим лицом по правовым вопросам, руководителем отдела кадров и утверждаются руководителем организации. Служба в соответствии с основными задачами и в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции: . Формирует и совершенствует автоматизированную систему документационного обеспечения в деятельности организации. . Разрабатывает, внедряет и совершенствует единую нормативно-методическую базу, регулирующую деятельность службы, работников организации по документационному обеспечению управления. . Упорядочивает документальную базу, унифицирует формы документов, устанавливает правила подготовки и оформления документов. Определяет эстетические и эргономические требования к оформлению документов и средствам работы с ними. . Определяет порядок прохождения и обработки документов, внедряет новые технологические приемы работы с документами, сокращающие объем документооборота. . Разрабатывает информационно-поисковые системы по документам (автоматизированные или традиционные картотеки, справочники, классификаторы и кодификаторы документной информации).
. Осуществляет контроль за исполнением документов в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов. . Организует работу архива с делами и документами организации в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями, разрабатываемыми учреждениями Федеральной архивной службы России. . Осуществляет организационно-методическое руководство по документационному обеспечению, организует повышение квалификации и обучение сотрудников службы и структурных подразделений организации в работе с документами, разрабатывает учебные и методические пособия по ДОУ. . Контролирует порядок обслуживания пользователей автоматизированной системы документационного обеспечения управления, правила формирования информационных массивов, доступа и защиты информации. . Изучает отечественный и зарубежный опыт работы с документами. Рис.1 - Структура службы документационного обеспечения управления
Служба документационного обеспечения управления в своей структуре имеет два отдела: экспедицию и отдел документационного обеспечения. Функции между этими отделами распределены следующим образом. Экспедиция осуществляет прием и регистрацию входящих документов; отправку исходящих документов средствами почтовой связи, а также передачу документов срочного и оперативного характера по каналам электрической связи. Отдел документационного обеспечения выполняет функции по: контролю оформления документов и контроль исполнения; текущее хранение документов; внесение необходимых данных в автоматизированную систему «Документооборот».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|