Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции

 

Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре

балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции PQ можно представить в таком виде:

 

(22)

 

Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.

1. Влияние объема реализации продукции определяется по формуле:


                                                                                 (23)

 

 

К1 = 21074/20837=1,01

К2 = 20179/19758=1,02

ΔP1=1079(1,02-1)=215,8

В результате увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 215,8 тыс. руб.

2. Влияние изменения структуры и ассортимента реализованной продукции определяется по формуле:

 

(24)

 

ΔP2=1079(1,01-1,02)=10,79

В результате сдвигов в структуре и ассортименте прибыль увеличилась на 10,79 тыс. руб.

3. Влияние изменения уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции на прибыль определяется по формуле:

25)

 

ΔP3= 21074((19758/20837)-(20179/21074)= -196,27

В результате снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль снизилась на 196,27 тыс. руб.

Проведенные расчеты обобщим в таблице.

 

Таблица 7. Результаты факторного анализа прибыли

Факторы изменения роста прибыли от реализации продукции Сумма виляния (тыс.руб.)
1. Изменение объема реализации 215,8
2. Изменение структуры и ассортимента продукции 10,79
3. Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции -196,27
Сумма факторных отклонений 30,32

 

Влияние четырех факторов на прибыль от реализации в сумме составило 30,32 тыс. руб. Разница в 214,32 тыс. руб. (-184 — 30,32) — за счет округления в расчетах.

Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало изменение объема реализации продукции. Следует провести анализ производства и реализации продукции с точки зрения качества, конкурентоспособности, маркетинговых мероприятий, ресурсного обеспечения и др. с целью выявления конкретных причин. По полученным данным можно сказать, что предприятие становится не рентабельным, хотя если провести вышеуказанный анализ, то можно выявить слабые стороны, что бы их исправить и получить высокую прибыль.


Заключение

 

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение

Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, положительно влияет на объем основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнения расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

При анализе финансового состояния ЗАО «Санаторий-профилакторий станкостроитель» были проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия, анализ имущественного состояния, анализ баланса, анализ изменения имущества и финансовых результатов, анализ финансовой устойчивости и анализ относительных показателей финансовой устойчивости.

В целом работу предприятия можно считать не эффективной. При росте себестоимости на 427 тыс. руб. раз выручка возросла на 237 тыс. руб., а прибыль снизилась на 184 тыс. руб. Активы предприятия выросли на 1191 тыс.руб. за счет увеличения оборотных средств на 1280 тыс.руб. Недостаток денежных средств повлек за собой и рост кредиторской задолженности на 1230 тыс.руб. в основном из-за недоплаты поставщикам. При анализе изменения имущества и финансовых результатов выяснилось, что коэффициент прироста прибыли выше коэффициента прироста имущества, а также коэффициент прироста выручки выше коэффициента прироста имущества. Анализ показателей финансовой устойчивости показал, что у предприятия не достаточно собственных оборотных средств, и оно зависит от внешних кредиторов. Предприятие имеет отрицательное финансовое положение, и обладает высоким низким платежеспособности.

Предложения: Для того, чтобы улучшить финансовое состояние предприятия нужно:

1.  Разработать ряд мер по изысканию внутренних резервов:

снижение дебиторской задолженности;

снижение себестоимости продукции;

рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Маркетинговый анализ спроса и предложения.

Проанализировать использование прибыли.


Список используемой литературы

 

1. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Ф. и Ст., 1996г.

2. Борисов Л.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Консультант, № 8, 2000. С. 71-75

3. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия// Консультант, № 23, 1999. С. 84-88 

4. Григорьев Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности// Консультант, № 21, 1999. С. 83-88

5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие / Г.Н. Лиференко.— М: Издательство ≪Экзамен≫, 2005. — 160 с.

6. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев.— Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 400 с.

7. Горбашко Е.А., Ленквист Р. Модели и методы калькуляции в управлении экономикой предприятия // Известия Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов. – 2006 - № 1. – С. 63-76.

8. Дроздова Т.Г., Лебедев В. Г. Управление затратами на предприятии - СПТ.: Издательский Дом «Бизнесс-пресса», 2008 - 275 с.

9. Егоров В.И., Злотникова Л.Г., Победоносцева Н.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий нефтяной и газовой промышленности. Учебник для техникумов 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра - 2006, с.232.

10. Золотникова Л.Г., Колосков В.А., Матвеев Ф.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятий нефтяной и газовой промышленности. - М.: Недра, 2006.

11. Ивасенко К.В. Калькуляция себестоимости добычи, транспортировки и переработки нефти и газа – Тюмень: ТГУ,2006–64с.

12. Ивасенко К.В. Проблемы учета и калькуляция себестоимости продукции в подразделениях нефтегазового комплекса. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2007. – 240 в.

13. Ильиных В.Д. Формирование рациональной структуры производства для проведения технического обслуживания и ремонта специальной техники предприятий нефтегазового комплекса. – Тюмень, 2006. – 20 с.

14. Карнаухов М.Н., Якунина О.Г., Егорова Е.Г. и др. Планирование на предприятии нефтегазового сектора экономики: практикум: Учебное посо­бие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. - 84 с.

15. Карпова Т. П. Основы управленческого учета: Учеб пособие. - М.: Инфра-М, 2006.-398 с.

16. Колесников С.Н. Как организовать управленческий учет. АКДИ "Экономика и жизнь", 2007

17. Котляров С.А. Управление затратами. - СПТ.: Питер, 2006. -160 с.

18. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.

19. Методика расчёта тарифов на услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов Российской Федерации: инструкции и рекомендации // Трубопроводный транспорт нефти–2008 -№1–с.32-36

20. Методика расчета удельных норм расхода топлива, электрической и тепловой энергии для трубопроводного транспорта нефти – М.: Недра, 2008-48с.

21. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Списание и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. – М.: ЗАО «ФБК-Пресс», 2008

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...