Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
.Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 - № 12. - С. 11-21 .Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 2007. .Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. .Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: ИНФПА - М., 2009. .Корпоративная культура российских промышленных предприятий: прошлое никогда не умирает.// http://www.top-manager.ru/ .Ломов Б.Ф., Организационное поведение / Под ред. проф. Короткова Э. Тюмень., 2009. .Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. .Пушных В.А. Роль корпоративной культуры в управлении изменениями организации. Конференция Томского политехнического университета // http://www.tpu.ru/
Приложение А
Программа исследования В качестве одного из методов выявления особенностей восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры можно использовать метод анкетирования. В данном случае, в рамках исследования особенностей восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры была разработана специальная анкета и проведено анкетирование 30 человек из менеджерского состава и 70 человек рабочих. В качестве цели данного анкетирования рассматривался, с одной стороны, сбор информации об особенностях восприятия и оценки персоналом корпоративной культуры. В данном случае анкета выступает как элемент «обратной связи» для руководства компании. Но одновременно выполнялась еще одна функция. Сама анкета и проведение анкетирования рассматривались как факторы, которые могут в той или иной степени оказать воздействие для дальнейшего развития персоналом корпоративной культуры. В этом случае целью анкетирования являлся не сбор информации, а возможность выразить заинтересованность со стороны руководства компании в проблемах, с которыми сталкиваются агенты.
Данная анкета была составлена c учетом особенностей деятельности предприятия, внутренних и внешних условий работы. В вопросах использовались специальные термины, используемые в рамках данной организации. Анкета носила анонимный характер. Это позволило, на наш взгляд, получить более честные и искренние ответы, уменьшить влияние эффекта социальной желательности. Методика исследования состоит из четырех субтестов: I. Организационный компонент. II. Эмоциональный компонент.. Рефлексивный компонент.. Поведенческо - деятельностный компонент. Максимальная оценка каждого суждения - 10 баллов, минимальная - 1 балл. - 2 балла низкая выраженность данного аспекта - 4 балла - ниже среднего - 6 баллов - средняя выраженность - 8 баллов - выше среднего - 10 баллов - высокая выраженность В результате производится подсчет баллов по каждому из компонентов методики. Исследование проводилось на ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджерского состава и рядовыми рабочими. -я группа менеджерский состав в составе 30 человек. -я группа рядовые рабочие - 70 человек. В проводимом исследовании были поставлены следующие задачи: 1) Провести исследование среди менеджерского и рабочего состав предприятия. 2) Провести математическую обработку данных Для реализации поставленных задач исследования нами были выбраны следующие методы: - Наблюдения; - Тестирование; - Методы математической статистики 1. Наблюдения. Наблюдения проводились с целью определения оптимальных форм организации проведения исследования, выявление оптимальных средств и методов его проведения.
2. Тестирование. Тестирование проводилось с целью определения особенностей восприятия оценки персоналом корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск». 3. Методы математической статистики. Полученные результаты проводимого исследования подверглись математической обработке с помощью компьютерных программ (Microsoft Office Excel 2003, Статистика).
Приложение Б
Вопросы, использованные при проведении анкетирования Уважаемый сотрудник! Мы рады, что вы согласились принять участие в нашем опросе. Наш отдел проводит исследование восприятия корпоративных ценностей руководством и рядовыми сотрудниками ООО «Газпром трансгаз Томск», поэтому с целью улучшения корпоративной культуры просим Вас ответить на несколько вопросов. 1. Как Вы оцениваете свои знания о том, что означает символика предприятия, лозунг или рекламный слоган вашего Предприятия? ___________ 2. Насколько ясно Вы представляете себе цели Предприятия? ___________ 3. Насколько хорошо Вы имеете представление о миссии Предприятия? ___________ 4. Насколько ясно Вы представляете себе, традиционные на предприятии празднования? 5. Как вы считаете, если на нашем Предприятии специфический жаргон, особый стиль общения? Дайте оценку в баллах. . На сколько удобно и хорошо оборудовано производство? . На сколько здания и цеха предприятия, в которых находится ООО «Газпром трансгаз Томск», экологичны, просторные и имеют удобное расположение? . Как вы считаете, на предприятии созданы все условия для удобства работников? Дайте оценку в баллах. . На сколько хорошо созданы на предприятии условия для развития личности работника? . Насколько ясно Вы имеете представление о структуре предприятия, существующих подразделениях и др. ___________ 11. Как Вы оцениваете, сложившиеся на предприятии у вас в коллективе взаимоотношения? ___________ 12. Как Вы оцениваете на предприятии сплоченность персонала? ___________ 13. Как Вы оцениваете, помощь и поддержку друг другу в коллективе предприятия? ___________ 14. Дайте оценку в баллах, на сколько заинтересованно работает персонал на предприятии? ___________ 15. Дайте оценку в баллах, руководству и инициативной группе предприятия в организации различных мероприятий для персонала?
___________ 16. На сколько Вы довольны и гордитесь тем, что являетесь работника данного предприятия? ___________ 17. На сколько Вы стремитесь активно участвовать в жизни предприятия? ___________ 18. Дайте оценку в баллах, как нарушаете ли Вы правила и свои обязанности на данном предприятии? ___________ 19. На сколько Вы стремитесь соответствовать положительному образу работника данного предприятия, поднимать его престиж? ___________ 20. Как Вы оцениваете, работу профсоюзного комитета на предприятии? ___________ 21. Насколько, трудовая деятельность на данном предприятии позволит вам стать квалифицированным профессионалом в своей области? ___________ 22. Как Вы оцениваете, на сколько хорошо на предприятии выстроена трудовая дисциплина? ___________ 23. Как Вы оцениваете, сложившиеся отношения на предприятии среди персонала с руководителями высшего звена? ___________ 24. Как Вы оцениваете, на предприятии сложившиеся внутрифирменные отношения в целом? ___________ 25. Как Вы оцениваете на предприятии применяемые способы поощрения и наказания персонала? ___________ 26. На сколько ясно Вы знаете критерии, по которым оценивается успешность вашей трудовой деятельности? ___________ 27. Как Вы оцениваете, на предприятии вашу трудовую деятельность? ___________ 28. Как Вы оцениваете на предприятии деятельность в строгом соответствии с планированием? ___________ 29. Согласны ли вы с мнением, что нормы и инструкции нельзя нарушать даже в тех случаях, если работник считает что это в интересах организации? Ответ дайте в балах ___________ 30. Насколько на предприятии приемлемы условия труда? ___________ 31. Насколько важно для вас иметь хорошие возможности для продвижения по службе? Ответ дайте в балах. ___________ 32. Какое значение вы придаете возможности работать на данном рабочем месте так долго, как хочется? Ответ дайте в балах. ___________ 33. На сколько ясно Вы имеете представления о каких-либо легендах в деятельности вашего Предприятия, о её основателях? ___________ Расскажите, пожалуйста, о себе 1. Ваш пол ) Мужской 2) Женский
2. Возраст (количество полных лет) __________ лет 3. Образование ) Н/среднее 2) Среднее (общее или специальное) ) Высшее и н/полное высшее Занимаемое положение на предприятии:) ИТР, другое ______________ b) рабочий
Приложение В
Анализ данных Далее наглядности полученные с помощью методики результаты для изучаемых выборок представим в виде таблиц и диаграмм.
Таблица В.1 - Особенности восприятия и оценки менеджерами и рабочих корпоративной культуры предприятия.
Таблица В.2 - Особенности восприятия и оценки организационного компонента (I) корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджеров и рабочих
Рисунок В.1 - Особенности восприятия и оценки корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджеров и рабочих
Рисунок В.2 - Особенности восприятия и оценки организационного компонента корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» персоналом
Таблица В.3 - Особенности восприятия и оценки эмоционального компонента (II) корпоративной культуры персоналом.
Рисунок В.3 - Особенности восприятия и оценки эмоционального компонента корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» рабочими и менеджерами
Таблица В.4 - Особенности восприятия и оценки рефлексивного компонента (III) корпоративной культуры персоналом ООО «Газпром трансгаз Томск».
Рисунок В.4- Особенности восприятия и оценки рефлексивного компонента корпоративной культуры персоналом ООО «Газпром трансгаз Томск»
Таблица В.5 - Особенности восприятия и оценки поведенческо - деятельностного компонента (IV) корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджеров и рабочих
Рисунок В.5 - Особенности восприятия и оценки поведенческо - деятельностного компонента корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск» среди менеджеров и рабочих
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|