Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недоступность токоведущих частей




От случайного прикосновения осущ. путем изоляцией проводов, кабелей корпусов, а так же размещением на недоступной высоте.

Выравнивание потенциалов.

Метод снижения напряжения прикосновения и шага между точками эл. цепи к которым возможно одновременное прикосновение или на которых может одновременно стоять человек. Выравнивание потенциала осущ. Эл. соединением металлических конструкций находящихся вблизи эл. установки с ее корпусом, а так же формированием зоны растекания путем использования специальных заземляющих устройств.

Защитное отключение

Для быстрого автоматического отключения эл. установок от сети при возникновение в них опасности поражения эл. током людей. Осущ. с помощью спец. Устройств защитного отключения. Время срабатывания не должно превышать 0,2 секунды.

Заземление.

Преднамеренное соединение с землёй металлических нетоковедущих частей электроустановок способных оказаться под напряжением при нарушении изоляции токоведущих частей.

Заземление предназначено для устранения опасности поражения людей током при появлении напряжения на корпусе в результате замыкания.

 

№ 7 Сверхурочная работа – работа производимая работником по инициативе работодателя за пределом установленной продолжительности рабочего времени.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение 2-х дней подряд и не более 120 часов в год.

Привлечение работодателем работникам к сверхурочным работам допускается с его письменного согласия в следующих случаях:

- При необходимости выполнить начатую работу которая в следствии непредвиденной задержки по техническим причинам не могла быт выполнена в течение рабочего времени если ее невыполнением может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государства, а так же может создать угрозу для жизни и здоровья работника.

- При производстве работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительной численности работников.

- Для продолжения работы при неявке сменщика если работа не терпит перерыва.

В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Привлечение работодателем работников к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:

- При производстве работ необходимых для предотвращения катастрофы, произв. аварии, либо устранения их последствий.

- При производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления и др.

- При производстве работ необходимость которых обусловлена ведением чрезвычайного или военного положения.

В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной проф. организации.

Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин и работников в возрасте до 18 лет, и др. категории работников в соответствии с иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин имеющих детей в возрасте до 3-х лет допускается только с их письменного согласия.

Продолжительность сверхурочных работ не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

№ 54 Воздействие шума на организм человека, способы борьбы с шумом.

В зависимости от уровня звукового давления и спектра шума различают следующие степени воздействия его на человека. При уровнях звукового давления 15—45 дБ шум не оказывает вредного воздействия на людей, при уровнях 45—85 дБ может снижаться работоспособность и ухудшаться самочувствие. Шум с уровнем звукового давления более 85 дБ опасен для здоровья, так как может привести к нарушению работоспособности, нервному раз­дражению и физиологическим отклонениям. При уровне звуковой» давления более 90 дБ можно работать только со средствами индивидуальной защиты. Шум с уровнем звукового давления более (20 дБ может вызвать механическое повреждение органов слуха — разрыв барабанной перепонки, поэтому не допускается даже крат­ковременное воздействие такого шума на людей. Постоянное воздействие шума с повышенным уровнем звукового давления может вызвать профессиональную болезнь — тугоухость. Кроме того, шумовая обстановка способствует возникновению травма­тизма.

Для снижения производственного шума применяют следующие основные способы: уменьшение шума в источнике, изменение на­правленности излучения, рациональная планировка предприятий |и цехов, акустическая обработка помещений, уменьшение шума ша пути его распространения.

Уменьшение шума в его источнике является наиболее целе­сообразным методом. В связи с различным происхождением шума машин применяют различные методы борьбы с ним.

Для уменьшения механического шума следует: заменять ударные процессы и механизмы на безударные; применять вместо прямозубых шестерен косозубые и шевронные, повышать класс их точности и степень обработки.

Аэродинамический шум образуется при движении газов с по­вышенными скоростями в вентиляторах, насосах, компрессорах, газовых турбинах, д.в.с. и других машинах, а также при распрост­ранении свободных струй. Наиболее эффективными способами борьбы с аэродинамическим шумом являются звукоизоляция и установка глушителей.

Изменение направленности излучения шума путем рациональ­ного ориентирования шумообразующих установок позволяет сни­жать уровень шума на рабочих местах на 10—15 дБ.

Рациональная планировка предприятия предусматривает кон­центрирование наиболее шумных цехов в одном или двух местах таким образом, чтобы расстояние между ними и тихими помеще­ниями обеспечивало необходимое снижение шума, так как с уве­личением расстояния от источника шума до расчетной точки влия­ние шума снижается.

Акустическая обработка помещений выполняется в основном для поглощения отраженных звуков путем размещения на внут­ренних поверхностях помещений звукопоглощающих облицовок толщиной 20—200 мм или установки в них штучных звукопоглотителей конической или кубической формы.

Уменьшение шума на пути его распространения достигается за счет применения звукоизолирующих преград в виде стен, пере­городок, кожухов, экранов и кабин.

Звукоизолирующими кожухами плотно закрывают наиболее шумные машины и механизмы для локализации источ­ников шума. Кожухи изготовляют из дерева, металла или пласт­масс с обязательной облицовкой их внутренней поверхности звуко­поглощающими материалами. Но они не должны жестко соеди­няться с огражденными механизмами, так как в противном случае кожух может стать дополнительным источником шума. Если не­возможно изолировать шумные машины, то пульты их управления могут быть заключены в звукоизолированные кабины, где разме­щаются работающие.

№ 21 Расследование легких, тяжелых н.с. и случаев со смертельным исходом.

При групповом н.с. тяжелом или со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан направить извещение в соотв. госуд. инспекцию труда; прокуратуру по месту происшествия; в орган исполнительной власти субъекта РФ или в органы местного самоуправления; в организацию направившего работника; в территориальное объединение правсоюзов в исполнительный орган страховщика; в территориальный орган надзора и контроля если несчастный случай произошел на подконтрольном объекте. Для расследования несчастных случаев работодатель образует комиссию в составе не менее 3-х человек (нечетное количество). В состав при расследовании легких несчаст. случаев входят:

-представитель работодателя (возглавляет комиссию)

-специалист по ОТ

-представитель профсоюзного органа или органа уполномоченного работника.

В состав при тяжелых:

-госинспектор труда

-представители исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления

-представитель страховщика

-представитель профсоюзов

-представитель работодателя

-специалист по ОТ.

По требованию пострадавшего или его родственников в расследовании могут принимать участие доверенные ими лица или сам пострадавший.

Лица на которых возложено обеспечение соблюдение требований охраны труда на объекте где произошел н.с. в состав комиссии не включается.

При тяжелом н.с. или случае со смертельным исходом произошедшем в организации или на объекте подконтрольном Ростехнадзору в состав комиссии утверждается руководителем территориального органа надзора и контроля, и председателем комиссии назначается представитель этого органа. При групповом н.с. с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включается представитель федеральной инспекции труда и общероссийское объединение проф. союзов.

Расследование легких н.с. в том числе и групповых в результате которых пострадавшие получили легкие повреждения здоровья проводится комиссией в течение 3-х дней;

Расследование тяжелых н.с. или случаев со смертельным исходом проводится в течение 15 дней.

Н.с. о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу расследование проводится по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение 1-ого месяца со дня поступления заявления.

По каждому несчастному случаю квалифиц. по результатом расследования как несчастный случай на производстве как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего на др. работу, потерю или трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего оформляется акт формы Н-1 в двух экземпляров (1 выдается пострадавшему не позднее 3-х дней со дня подписания, другой хран. на предприятие в течение 45 лет), если несч. Случай произошел застрахованным то оформляется третьей который направляется страховщику.

При групповом н.с. оформляются акты на каждого пострадавшего отдельно. По результатам расследования комиссия составляет акт о расследование в двух экземплярах (1 вместе с копиями материалов расследования направляется в прокуратуру 2 вместе с материалами расследования хранится у работодателя в течение 45 лет).

№ 19 Пром. безопасность о. п. о. – состояние защищенности жизненно важных интересов общества от аварий на о.п.о. и их последствий.

Требования ПБ – условия, запреты, ограничения, и другие обязательные требования содержащиеся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актов, а так же нормативно-технических документах соблюдение которых обеспечивает пром. безопасность.

№ 28 Организационные мероприятия

1. Оформление работ нарядом распоряжением или перечнем работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

2. Допуск к работе.

3. Надзор во время работы.

4. Оформление перерыва в работе, перевода на др. рабочие места, окончание работы.

Наряд – это задание на производство работы оформленное на спец. бланке установленный формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, лиц ответственных за безопасное проведение работы.

Распоряжение – это задание на производство работы определяющие её содержание, место, время, меры безопасности с указанием группы по эл. безопасности.

Перечень Наибольшие по объему виды работ выполняемые в течение рабочей смены и разрешенные к производству в порядке текущей эксплуатации.

Работы в порядке текущей эксплуатации распространяются на эл. установки напряжением до 1000 В.

Работа выполненные силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудованием.

Наряд выписывается в двух, а при передаче по телефону трёх экземплярах.

В последнем случае выдающий наряд выписывает один экземпляр а работник принимающий текст заполняет два экземпляра наряда. После проверки указывают на месте подписи выдающего наряд, его фамилию и инициалы, подтверждая правильность записи своей подписью.

Наряд выписывается на срок не более 15 календарных со дня начала работы, один раз.

Наряды, работы по которым полностью закончены должны храниться в течении 30 суток.

Распоряжение имеет разовый характер срок его действия определяется продолжительностью рабочего дня исполнителя.

Допуск к работам по распоряжению оформляется в журнале учёта работ по нарядам и распоряжениям.

После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя (наблюдающего) работ, который должен так организовать свою работу что бы вести контроль за всеми членами бригады находясь по возможности на том участке где выполняются самые опасные работы. Недопускается совмещать надзор с выполнением какой – либо работы.

№ 69 Требования к санитарно-бытовым помещениям.

При каждом объекте ОГР должны быть оборудованы административно-бытовые помещения.

Бытовые должны иметь отделения для муж и жен и рассчитываться на число рабочих проектируемые ко времени полного освоения карьера.

АБК, столовые, медпункты должны располагаться с наветренной стороны на расстоянии не менее 50м от пылящих участков.

В состав бытовых помещений должны входить:

-гардеробы

-помещения для сушки и обеспыливания рабочей одежды, душевые, туалеты прачечные

-мастерские по ремонту спецодежды и обуви

-помещения для чистки и мойки обуви

-кипятильная станция для воды

- фляговые помещения

-респираторная

-комната личной гигиены женщин

-медпункт.

Гардеробы и душевые должны иметь пропускную способность, чтобы работающие в самой большой смене затрачивали на мытье и переодевание не более 45мин.

Душевые должны быть обеспечены горячей и холодной водой из расчета 500л/час на одну душевую сетку.

 

№ 35 Факторы влияюжие на степень поражения эл. током.

род тока

-сила тока

-величина напряж

-частота

-путь протекания

-время протекания

-особенность человека(физич и психич состояние)

-факторы окруж среды.

— инспектор СЭС совместно с лечащим врачом и представителями администрации предприятия и профкома проводят расследование по выявлению причин воз­никновения профзаболевания и составляют акт. Акт расследова­ния направляется руководству предприятия для принятия необ­ходимых мер по оздоровлению условий труда. Заболевший ста­вится на специальный учет и подвергается необходимому курсу лечения.

№ 74 Устройства и правила пользования углекислотными огнетушителями.

Углекислотные ручные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 с вместимостью баллонов соответственно 2, 5 и 8 л состоят из стального баллона, предохранителя, запорного вентиля, сифонной трубы и диффузора. Они заполняются сжи­женным углекислым газом под давлением 6—7 МПа. Для приго­товления огнетушителя в действие диффузор, где образуется снег, направляют на очаг пожара и открывают вентиль. Сжи­женный углекислый газ выбрасывается из баллона по сифонной трубе, испаряется и сильно охлаждается, в результате чего вы­брасывается наружу в виде струи из хлопьев снега.

 

№ 60 Уст-во и правила пользования порошковыми огнетушителями.

Предназначен для тушения щелочных металл и эл. ус-к под напряжением, легковоспламеняющихся жидкостей, а так же дял тушения пожаров на объектах с большими материальными ценностями.

Под действием сжатого рабочего газа порошок выбрасывается из корпуса наружу через насадку распылитель. Облако обволакивает огонь и перекрывает доступ воздуха.

Корпус закрыт крышкой на горловину баллона навернут ниппель с дозирующем отверстием для выпуска газов.

Состоит из вспушивателя, сифона, упругого стержня, корпуса, ручки, рычага, пробойника, клапана, головки, баллона, и насадки.

№ 43 Меры безопасности при передвижение людей в карьере.

Передвижение людей в карьерах допускается по спец. Устроенным пешеходным дорожкам или обочинам автодорог на встречу направлению движения автотранспорта. С маршрутами передвижения в карьере должен быть ознакомлены все работающие в карьере.

В темное время суток пешеходные дорожки должны быть освещены, при отсутствие или недостаточном освещение передвижение людей в карьере допускается только с использованием приборов индивидуального освещения.

В карьере должна быть организована доставка рабочих к месту работы на специализированном ТС. Маршруты должны быть согласованны с техническим руководителем организации осущ. Перевозку.

Для сообщения между уступами должны устраивать маршевые лестницы с двусторонними поручнями высотой не менее 1 м и наклоном лестницы не более 600, или бульдозерные съезды с уклоном не более 200. Маршевые лестницы при высоте более 10 м должны быть шириной не менее 0,8 м и оборудованы горизонтальными площадками на расстояние друг от друга по высоте не более 15 м.

Расстояние и места установки лестниц по длине уступа устанавливаются планом горных работ.

Переход через ленточные конвейеры размешается по переходным мостикам с шириной не менее 0,8 м оборудованных поручнями высотой не менее 1 м и обшитыми по низу на высоту 150 мм. В местах прохода под конвейерами необходимо устанавливать защитные полки.

В транспортных галереях должны быть предусмотрены безопасные расстояния:

- между конвейерами не менее 1м;

- от стены галерее до конвейера, для прохода людей не менее 0,7 м, не для прохода людей не менее 0,4 м;

- от самой высокой точки конвейера до потолка не менее 0,6 м.

В местах постоянного движения людей через ж/д пути должны устраиваться пешеходные тоннели мосты и др. сооружения.

Запрещается находиться людям в опасной зоне раб. Механизмов; в пределах призмы возможного обрушения; в непосредственной близости от нижней бровки откоса уступа; работать на уступах в зоне нависающих козырьков, глыб, а так же навесей из снега и льда.

№ 34 Меры безопасности при эксплуатации ж.д. транспорта.

Верхнее строение пути должны соответствовать действующим нормам и правилам.

В качестве балласта для передвижных путей должны быть применены местные материалы в зависимости от физико-механических свойств за искл глин, торфа, грунта и др.

Число болтов в стыковых соединениях должно быть не менее 4.

Ж.д. пути в карьерах необходимо очищать от просыпей и снега и периодически подвергать инструментальной проверки на соответствие их проекту.

Для контроля за вводом в эксплуатацию, эксплуатации и ликвидации ж.д. пути на карьерах необходимо иметь нанесенную на план горных работ схему транспортных коммуникаций которая ежемесячно должна пополняться.

На станциях и постах оборудованных электроцентрализацией, очистка стрелок и путей от снега, породы должна производиться автоматически механизированным способом.

Допускается очистка в ручную не менее чем двумя лицами одно из которых выполняет обязанности сигналиста и при себе иметь ручные флажки а в темное время и во время плохой видимости – фонарь.

В местах постоянного движения людей через ж.д. пути должны устраиваться пешеходные мосты, тоннели освещаемые в темное время суток. Переход через пути в неустановленных местах запрещается.

На постоянных путях устраиваются типовые переезды. Переезды на временных путях должны обеспечивать безопасность движения транспорта и иметь ширину проезжей части дороги7,5м – для автосамосвалов(10т) при однополосном движении 10-22м – для автосамосвалов (более10т).

Горизонтальную площадку или уклон до 10%о; продольные уклоны дорог на подходах к переезду не должны превышать 60%о; сплошной настил; угол пересечения не менее 30град; типовые предупредительные знаки; габаритные ворота для электрофицированных путей.

На расстоянии не менее длины тормозного пути в обе стороны от переезда должен быть установлен сигнальный знак «С» о подаче свистка машинистов локомотива.

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения.

Запрещается приступать к работам до ограждения сигналами мест производства работ опасных для следования подвижного состава. Все локомотивы должны иметь исправно действующие тормозные устройства; устройства для подачи звуковых сигналов; песочницы; скоростемеры; средства пожаротушения; устройства освещения; автостоп; автоматическая локомотивная сигнализация для локомотивов с правом выхода на пути общей сети ж.д.

Забойные и отвальные ж.д. пути должны заканчиваться предохранительными упорами надежно закрепленными на расстоянии не менее 10м от конца рельсов ограждаемыми в темное время суток или окрашенными светоотражающей краской.

Указатели путевого заграждения необходимо располагать со стороны машиниста локомотива и выносить от оси пути на расстояние не менее 2,5м.

Следование поездов вагонами вперед разрешается пи наличии вагонов с тормозной площадкой или наличием на переднем вагоне исправной подножки обращенной в сторону движения поезда, на которой находится составитель.

Допускается следование специализированных технологических поездов вагонами вперед при обязательном наличии на переднем вагоне звуковых и световых сигналов.

Погрузка думпкаров производится согласно паспорту. Односторонняя сверхгабаритная загрузка не допускается.

На всех пересечениях электрофицированных путей с автодорогами должны быть установлены предупреждающие светящиеся или освещаемые плакаты.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...