Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор рынка гостиничных услуг Алтайского края и г. Барнаула




 

В настоящее время развитие алтайской туристической отрасли имеет отчетливый характер. С каждым годом почти на 150% растет число туристов, приезжающих на Алтай, причем среди них весьма значительное количество составляют VIP-персоны - крупные бизнесмены, дипломаты, депутаты Федерального собрания РФ. Наконец, президент России, побывавший в 2003 г. на горнолыжном курорте Белокуриха.

Перспективными для развития туристской инфраструктуры считаются предгорные районы Алтайского края. Наиболее освоенный из них - район озера Ая. Здесь на нескольких километрах прибрежной зоны Катуни располагается ряд туристических баз и домов отдыха общей вместимостью более тысячи мест. Самый комфортабельный гостиничный комплекс - "Ая" соответствует категории 3*. В летнее время он загружен практически на 100%. В районе левобережья Катуни реализуются два крупных проекта строительства новых туристических объектов. Один из них находится в стадии проектирования, в другом уже ведутся отделочные работы.

В туристическом комплексе Алтайского края выделяется курорт Белокуриха, обладающий наиболее вместительной и высококлассной гостиничной базой. Помимо медицинско-оздоровительных туров здесь активно развивается горнолыжный и конгрессный туризм, строятся элитные гостиницы. Один из таких примеров - санаторий "Эдем. После реконструкции, которая уже близка к завершению, он сможет принимать VIP-клиентов.

Рынок гостиничных услуг Алтайского края за период с 1996 г по 2004 г. представлен в таблице 1.

Из таблицы 1 видно, что общее число гостиничных предприятий в Алтайском крае с 1996 г. по 2004 г. практически не изменилось. Количество их в городах и поселках городского типа - возросло от 27 до 41, а в сельской местности сократилось с 67 до 53. Сократилась и общая единовременная вместимость на 363 места по причине невостребованости и нерентабельности.

 

Таблица 1. Основные показатели развития рынка гостиничных услуг Алтайского края

  Единицы измерения 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004
Число гостиничных предприятий, всего ед. 94 85 83 74 71 77 84 94 94
 - в городах и поселках городского типа ед. 27 26 27 27 27 31 36 41 41
 - в сельской местности ед. 67 59 56 47 44 46 48 53 53
Единовременная вместимость всего мест 4486 4068 4038 3826 3732 3659 4037 4250 4123
 - в городах и поселках городского типа мест 3208 2921 ЗОЮ 2970 2987 2892 3170 3072 2983
 - в сельской местности мест 1278 1147 1028 856 745 767 867 1178 1140
Число размещенных лиц всего тыс. чел. - - - 183,6 226,2 208,2 238,0 231,4 248,6
 - в городах и поселках городского типа тыс. чел. - - - 172,3 206,0 186,6 212,5 198,5 213,3
 - в сельской местности тыс. чел. - - - 11,3 20,2 21,6 25,5 32,9 35,3
Число ночевок, предоставленных размещенным лицам (до 1998г. - число предоставленных койко-суток) тыс. 511,1 377,1 531,6 411,4 494,8 500,1 500,9 472,0 450,0
Коэффициент использования гостиничного фонда % 0,31 0,25 0,35 0,29 0,36 0,37 0,34 0,30 0,30
Доходы от эксплуатации гостиничных предприятий млрд. руб. с 1998г. млн. руб. 13,0 18,1 23,2 25,1 36,7 51,1 75,8 111,9 140,9

 

Число ночевок, предоставленных размещенным лицам за период с 1996 г. по 2004г. изменялось по каждому году. Следует отметить, что число ночевок предоставленным размещенным лицам в 2004г. снизилось на 61,1 тыс. по сравнению с 1995г.

Анализ такого показателя рынка гостиничных услуг как доходы от эксплуатации гостиничных предприятий позволяет сделать вывод об общем возрастании доходов (рис.4).

 

Рис.4 Динамика доходов от эксплуатации гостиничных предприятий Алтайского края

 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю в крае в 2004 г. функционировало 94 гостиничных предприятий общего назначения (из них - 76 гостиниц) общей вместимостью 4123 мест. В городской местности располагается 41 гостиничных предприятий (на 2983 места), в сельской - 53 предприятий (на 1140 мест). В государственной собственности находится 9 гостиничных предприятий, в муниципальной - 39, в частной - 23, в смешанной собственности - 6 [31]. Общее число размещенных за 2004 г. составило 248,6 тыс. человек.

На рисунке 5 представлено соотношение числа размещенных лиц по целям путешествий к общему числу размещенных за 2004 г.

Как видно из диаграммы, основную долю размещенных (76,8%) составили лица приезжающие с деловыми и профессиональными целями, 9,4% - с целью досуга, рекреации и отдыха.

Средняя продолжительность пребывания - 2,4 суток. Доходы от эксплуатации за 2004 г. составили 140,9 млн. рублей. Среднесписочная численность работников - 1138 человек.

 

Рис.5 Соотношение числа размещенных лиц в гостиницах г. Барнаула

 

Цены на услуги гостиниц в период 2003-2004 гг. выросли на 29,4% (для сравнения: цены на услуги в сфере туризма выросли на 46,9%, а в целом на платные услуги - на 50,7%), что говорит об относительной стабилизации цен на гостиничные услуги и даже удешевлению их относительно покупательной способности населения.

Город Барнаул, являясь транспортным, деловым и культурным центром Алтая, обладает наиболее емкой гостиничной базой с общим фондом 1010 номеров или 53,8% всего номерного фонда Алтая. При этом в 2004 г. в гостиницах города было обслужено 142472 гостей или 65,6%, а доходы составили 83,253 млн. рублей, что составляет 74,4% общекраевых показателей. Средняя загрузка гостиниц Барнаула также значительно выше - 59,0 против 37,0 в среднем по краю. Минимальная загрузка наблюдается в летний период и в начале осени, также падает загрузка в выходные и праздничные дни (например, в гостинице "Барнаул" до 40%). Пик загрузки приходятся на время проведения массовых мероприятий в городе, особенно выставок-ярмарок или крупных спортивных соревнований. Постоянными клиентами гостиниц являются фермеры (до 40% гостей города), бизнесмены, спортсмены, летом - абитуриенты.

В гостиничном хозяйстве наблюдается тенденция к универсализации гостиничных предприятий, т.е. создания на базе гостиницы целого комплекса дополнительных услуг, служб, организаций, нередко совсем не связанных с гостиничной деятельностью. На данный момент около 9%номерного фонда сдано в аренду коммерческим организациям, хотя сейчас начинается постепенный обратный процесс - возврата полезных площадей в номерной фонд (например - в гостинице "Центральной").

Начинает меняться и сервис барнаульских гостиниц. В гостиничном бизнесе есть несколько лидеров. Это крупные, прошедшие современную реконструкцию и ведущие по качеству обслуживания гостиницы, как "Центральная" и "Барнаул". С августа к ним присоединилась "Сибирь" [39]. Причем "Сибирь" оказалась в более выгодном положении, поскольку сделала ставку на полную реконструкцию здания, что позволило ей оптимально использовать все возможности современных строительных технологий. Поэтапная реконструкция, которой воспользовались остальные гостиницы, несмотря на то, что позволяет вести реконструкцию, не прерывая работы гостиниц, не слишком хороша тем, что реконструируются старые здания, планировка которых часто не вполне соответствует современным требованиям. При этом ни одна гостиница не приостанавливает свою деятельность, что говорит с одной стороны о появлении средств и желании улучшить комфортность и оснащенность гостиницы, с другой - о финансовой слабости гостиниц и нежелании терять выгоду даже в ущерб качеству обслуживания (шум работы, запах краски, пыль и пр).

Другой характерной чертой барнаульских гостиниц является все большая ориентация на оказание полного комплекса услуг. Среди дополнительных услуг гостиниц наиболее популярны сауны, косметические и лечебно-оздоровительные кабинеты, разнообразные торговые точки, в последнее время

конференц-залы. Однако отсутствуют туристско-экскурсионные услуги, хотя в большинстве гостиниц расположены офисы туристских фирм. Развлекательные услуги в гостиницах практически не предлагаются, лишь кое-где

бильярд. В "Барнауле" есть казино, выделяется отель "Солнечный", который

входит в развлекательный загородный комплекс "Солнечный". Отсутствует и питание, включенное в стоимость номеров (хотя эта услуга проектируется).

В номерном фонде наблюдается тенденция увеличения доли улучшенных (одноместных благоустроенных и многокомнатных) номеров с 16% в 1997г. до 22% в 1998г. и почти 30% в 2001г. Появляются высоко комфортабельные 3-4-комнатные номера. Причем, наибольший спрос имеют именно однокомнатные одноместные номера со всеми удобствами.

 

2.2 Общая характеристика и финансово-хозяйственный анализ гостиницы "Сибирь"

 

Гостиница "Сибирь" расположена в здании постройки 1964 года [29]. Общая площадь пятиэтажного здания гостиницы до 2003 года составляла 4557,6 кв. м. В гостинице было 152 номера на 258 мест. За дополнительную плату в организовано пользование душевыми, прокат холодильников и телевизоров. Для обслуживания гостей на правах арендаторов функционировал ресторан, буфет, парикмахерская, часовая, сапожная и пошивочная мастерские. Штат гостиницы составлял 64 человека (из них 8 административно-управленческого аппарата).

Качество и уровень сервиса был рассчитан на средние потребности и возможности. Однако современные условия обуславливаются появлением нового потребителя, который предъявляет повышенные требования к качеству, ассортименту, культуре и уровню обслуживания. Поэтому в 2002 году было принято решение о капитальной реконструкции гостиницы.

Был составлен проект, целью которого было создание в городе Барнауле гостиничного комплекса, отвечающего современному уровню сервиса.

Общая площадь обновленной гостиницы "Сибирь" составляет - 6500 кв. м. Сегодня "Сибирь" предлагает своим гостям 91 современный гостиничный номер: 1 президентский (площадь 145 кв. м), 4 - трехкомнатных люкса (81,3 кв. м), 6 полу люксов (48 кв. м), 63 - одноместных номера категории "стандарт" и "улучшенный" (от 22 до 37 кв. м), 18 - двухместных номера (31-37 кв. м).

В распоряжении гостей - ресторан, бар, конференц-зал, сауна с бассейном, массажный кабинет, студия красоты, электронное казино, стоянка и услуги автотранспорта.

Гостиница "Сибирь" имеет организационно правовую форму - Общество с ограниченной ответственностью "ГОССИБ" (ООО "ГОССИБ").

Гостиница "Сибирь" имеет лицензию на предоставление гостиничных услуг и сертификат соответствия.

В Гостинице "Сибирь" выработан определенный набор услуг, который клиент ожидает увидеть в гостинице среднего уровня (3-4 звезды). Основной услугой предоставляемой гостиницей является размещение и питание гостей (в стоимость проживания входит завтрак - шведский стол).

Предприятие предлагает следующие гостиничные номера:

одноместные (площадь: 22 кв. м. Оснащение номера включает: ванная комната с душевой кабиной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, кровать размера "Дабл" (2,05 х 1,6 м), цветной телевизор, телефон, холодильник, рабочий стол, звукоизоляционные окна)

одноместный номер "Улучшенный" (площадь: 37 кв. м. Оснащение номера включает: ванная комната с душевой кабиной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, кровать размера "Дабл" (2,05 х 1,6 м), цветной телевизор, телефон, холодильник, рабочий стол, звукоизоляционные окна)

двухместные (площадь: от 31 до 37 кв. м. Оснащение номера включает: ванная комната с душевой кабиной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, две кровати, цветной телевизор, телефон, холодильник, рабочий стол, звукоизоляционные окна)

номера класса "Полулюкс" (площадь: от 48 кв. м., двухкомнатный номер, состоящий из гостиной и спальни площадью 48 кв. м. Оснащение номера включает: ванная комната с душевой кабиной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, кровать размера "Дабл" (2,05 х 1,6 м), цветной телевизор, телефон, холодильник, рабочий стол, звукоизоляционные окна)

номера класса "Люкс-С" (две спальни и гостиная, площадь: от 81,3 кв. м. Оснащение номера включает: две ванных комнаты: одна с душевой кабиной, вторая - с душевой кабиной и ванной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, минибар, цветной телевизор, телефон, холодильник, звукоизоляционные окна, кондиционер)

номера класса "Люкс-К" (гостиная, спальня, кабинет, площадь: от 81,3 кв. м. Оснащение номера включает: две ванных комнаты: одна с душевой кабиной, вторая - с душевой кабиной и ванной, фен, индивидуальные средства гигиены, зеркало с подсветкой, банные полотенца, минибар, цветной телевизор, телефон, холодильник, кровать размера "Дабл" (2,05 х 1,6 м), звукоизоляционные окна, кондиционер.

президентский номер (Пять комнат общей площадью 145 кв. м., две спальни с кроватями размера "Дабл", две ванных комнаты (с джакузи и душевой кабиной), включающие: фен, зеркало с подсветкой, индивидуальные средства гигиены, банные полотенца, уютные банные халаты; рабочий кабинет, гостиная, кухня, телефон, минибар, звукоизоляционные окна и двери, кондиционер, домофон).

Установленная стоимость номеров в гостинице "Сибирь" (в соответствии с прайсом) представлена в таблице 2.

 

Таблица 2. Стоимость номеров в гостинице "Сибирь" (в соответствие с прайсом)

Категория номера Стоимость номера в сутки
Одноместные стандартные номера 1990 руб.
Одноместные номера высшей категории 2500 руб.
Двухместные стандартные номера 2745 руб.
Номера категории Полулюкс 4575 руб.
Номера категории Люкс 6100 руб.
Президентские апартаменты 12200 руб.
Свадебный номер 4575 руб.

 

К дополнительным услугам относятся: услуги торговой зоны (торговля сувенирами, печатной продукции, табачно-винными изделиями, туристскими товарами); круглосуточное обслуживание в номерах; стоянка автотранспорта; услуги перевозки (встреча и проводы в аэропорт, по городу); предоставление индивидуальных сейфов; камера хранения; услуги прачечной и глаженья белья; регистрация иностранных граждан; аренда конференц-зала; услуги питания в ресторане, баре, электронное казино, сауна с бассейном, студия красоты, доступ в интернет, аренда свадебного номера.

Помимо основных услуг гостиница "Сибирь" предлагает широкий перечень дополнительных услуг, которые также участвуют в формировании гостиничного продукта. Они способствуют улучшению качества обслуживания, созданию атмосферы гостеприимства гостиницы, повышают ее имидж на рынке, обеспечивают рост ее доходов и рентабельности.

Стоимость на оказание услуг в гостинице "Сибирь" представлена в таблице 3.

В гостинице действует автоматизированная система бронирования, предварительный заказ билетов, информационная служба, почтовые услуги. В ООО "

ГОССИБ" разработана собственная правовая база для обеспечения высокого качества обслуживания и услуг, в которую входят следующие документы: генеральная инструкция, должностные инструкции, технологические правила, правила внутреннего распорядка и др.

 

Таблица 3. Стоимость на дополнительных услуг в гостинице "Сибирь"

Вид услуги Стоимость
Аренда конференц-зала 500 р. / ч.
Транспортные услуги по доставке в аэропорт 250 р.
Транспортные услуги по доставке в черте города 100 р.
Глаженье, стирка от 30 р. до 200 р.
Услуги камеры хранения юр. / место
Прокат полотенца 100 р.
Постельное белье для доп. Места 100 р.
Прокат халата 70 р.
Сауна 500 р. /ч.
Прокат индивидуальных сейфов 100 р. /сут.

 

Организационная структура управления гостиницы "Сибирь" является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Схема организационной структуры гостиницы "Сибирь" представлена на рисунке 6.

Директор является исполнительным лицом, назначенный владельцами предприятия для осуществления оперативного руководства деятельностью общества. Директор решает огромное число задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и директор определяют круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.

 

Рис.6 Организационная структура Гостинцы "Сибирь"


Свою деятельность директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Зам. директора по хозяйственной части проверяет качество номеров после проведения капитального и текущих ремонтов, а также показания счетчиков воды и электрической энергии, следит за качеством подготовки номерного фонда перед заселением клиентов, а также проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники. Контролирует своевременную поставку хозяйственных товаров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.

Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как, административная служба (служба приема и размещения), служба горничных, служба безопасности.

Административная служба выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, занимается резервированием номеров для клиентов, а также функции информационного центра. Служба приема и размещения, несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы. Для гостя - это лицо гостиницы и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка гостей и оказание им многочисленных дополнительных услуг. Работники службы приема должны досконально владеть всей информацией о гостинице (достоинства и недостатки каждого номера, цены, расположение и часы работы всех служб гостиницы), достопримечательности города и способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, ресторанов, театров и т.п.

Служба горничных является в большинстве случаев наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.

Инженер по оборудованию изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника. В непосредственном контакте со службой горничных работает служба текущего ремонта, которая осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом. Характер выполняемых этой службой работ чрезвычайно разнообразен: от электротехнических и слесарных до столярных и строительных работ. В зависимости от возможностей службы и характера работ, часть из них может быть передана сторонним организациям. К наиболее распространенным работам, поручаемым сторонним строительно-монтажным организациям, можно отнести кровельные и настилочные работы.

Служба безопасности несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов, их имущества и имущества гостиницы от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов.

Служба питания входит в структуру гостиницы и организует обслуживание гостей в ресторане или в баре, обслуживание в номерах, банкетов, выездные мероприятия. В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, администраторы ресторана, бармены, официанты.

Бухгалтерская служба, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Согласно штатному расписанию в Гостинице "Сибирь" установлены 89 штатных единиц.

Структуру персонала гостиницы "Сибирь" можно распределить по нескольким параметрам:

По возрастным группам (табл.4)

По образованию (табл.5)

Персонал гостиницы, начиная от горничных до Директора, прошли обучение и получили сертификаты "Международной академии гостиничного и туристского бизнеса", г. Москва.

В гостинице "Сибирь" особое внимание уделено материально-техническому оснащению гостиницы. Состояние материально - технической базы является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии. Поэтому при планировке, отделки помещений гостиницы, оснащении ее общественных помещений и жилых номеров использовались только высококачественные материалы и оборудование, а именно: комфортабельная мебель, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство, собственная АТС, котельная, которая дает возможность иметь горячую воду 24 часа в сутки и многое другое.

 

Таблица 4

Распределение персонала гостиницы по возрастным группам

  Возрастная группа Количество человек, чел.
1 От 20 до 30 лет 25
2 От 31 до 40 лет 32
3 От 41 до 50 лет 30
4 От 51 до 55 лет 2

 


Таблица 5

Распределение персонала гостиницы по образованию

  Образование Количество человек, чел.
1 Среднее 6
2 Средне-специальное, в т. ч.; училище техникум 59 35 24
3 Высшее 24

 

Одним из преимуществ в работе Гостиницы является применение компьютерных технологий для управления гостиничным бизнесом. Разработана, на базе 1С: Предприятие, программа автоматизированного управления гостиничным предприятием.

В гостинице "Сибирь" используются современные электронные замки (данная технология не используется ни в одной гостинице города!). Электронные ключи позволяют легко перепрограммировать замок в случае утери ключа. Кроме того, электронные замки обеспечивают контроль за расходом электроэнергии в номере.

Для успешного продвижения своего гостиничного продукта на рынок гостиница "Сибирь" использует такие средства массовой информации как пресса (журналы и газеты), наружная реклама (рекламные щиты, стенды), реклама на фирменном транспорте, электронная лампа, информационный буклет гостиницы, создан собственный сайт с помощью которого, можно не только получить подробную информацию о гостинице, ее местонахождении, номерах, но и зарезервировать номер в гостинице. Разработан логотип Гостиницы "Сибирь" (приложение Б). Его можно увидеть на всех рекламных проспектах, на фирменных ручках, футболках, кепках, пакетах, зажигалках и визитных карточках. Преобладающий цвет - синий, в нем выдержаны интерьер и форменная одежда персонала.

В гостинице действует гибкая система скидок для постоянных и корпоративных клиентов, а также для групповых заявок. Помимо скидок с цены гостиница использует различные программы вознаграждения постоянных клиентов, которые основаны на накоплении баллов с последующими бесплатными услугами.

За период с 2004-2005 гг. гостиницей "Сибирь" оказано услуг на сумму 42733162 руб., в том числе: проживание - 41877316 руб. (98%), перебор проживания - 208127 руб. (0.5%), продление проживания - 2 292 руб., дополнительное место - 645427 руб. (1,5%) (табл.6).

Проведенный анализ деятельности гостиницы "Сибирь" свидетельствует о том, что наблюдается ежеквартальное увеличение выручки от оказываемых услуг. В 2005 г. выручка от проживания увеличилась на 67% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. При этом темп роста в 2005 г. от оказания всех услуг в гостинице составила 163%. Таким образом можно сделать вывод, что гостиница "Сибирь" эффективно развивается и пользуется спросом со стороны населения.

В таблице 7 проанализирована выручка от оказания дополнительных услуг Гостиницей "Сибирь" в 2005 гг. Выручка от оказания дополнительных услуг в 2005 г. составила 1 835 254 руб. (6,9%). В структуре дополнительных услуг наиболее востребованы такие услуги как, бронирование гостиницы, сауна, аренда конференц-зала, междугородняя и международная телефонная связь. Так от общего объема оказанных дополнительных услуг на долю перечисленных приходится почти 93%. Администрация гостиницы на основе изучения отечественного и зарубежного опыта проводит работу по расширению и совершенствованию предоставляемых дополнительных услуг.

На основании данных бухгалтерской отчетности Гостиницы "Сибирь" можно рассчитать следующие коэффициенты: коэффициент абсолютной ликвидности; коэффициент критической ликвидности; коэффициент текущей ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными средствами; коэффициент финансовой независимости (табл.8). Результаты расчетов приведены в таблице 9.

Анализ результатов показывает, что в целом к четвертому кварталу 2004г. показатели коэффициентов улучшаются. Но Коэффициент обеспеченности собственными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для финансовой устойчивость ухудшился уже во втором квартале. Коэффициент финансовой независимости очень мал, но постепенно улучшается.

Проводя анализ гостиницы "Сибирь" можно сделать следующие выводы.

Деятельность предприятия ориентирована в основном на деловых людей молодого и среднего возраста.84% из приезжающих в гостиницу составляют мужчины. Из них большая часть - это лица, командированные а г. Барнаул и в окрестные районы. Гостиница "Сибирь" часто является отправным пунктом для многих туристов на маршруты в горные районы края.

Клиентами гостиницы "Сибирь" являются граждане Российской Федерации, граждане государств дальнего и ближнего зарубежья. В гостинице останавливаются члены правительства, депутаты Думы, известные представители шоу-бизнеса.

За период с 2004-2005 гг. в гостинице "Сибирь" останавливались 12764 человек, в том числе граждане, проживающие в СНГ - 11269 человек (88%), проживающие вне СНГ - 1525 человек (12%) (рис.7).

Из таблицы 10 видно, что общее количество клиентов гостиницы "Сибирь" возросло: за третий квартал 2003г. в гостинице было размещено 611 человек, в четвертом квартале - 1313 человек, третьем квартале 2004г. - 2040 человек, в четвертом квартале - 2097 человек.

 

Рис.7 Структура клиентов гостиницы "Сибирь" в 2004-2005 гг.


Основными клиентами Свадебного номера являются молодожены г. Барнаула и Алтайского края.

В конференц-зале проводятся предвыборные компании, встречи известных актеров, певцов с представителями прессы, презентации, пресс-конференции, конференции, семинары крупных компаний города.

Оснащение конференц-зала: большой овальный стол, удобные кресла, плазменный экран 42", Компьютер, подключенный к экрану, DVD-проигрыватель, доступ в Интернет и электронной почте. Руководство гостиницы проводит анкетирование своих клиентов (приложение В). Были получены первые результаты. Так, было установлено, что 84% респондентов остановились в Гостинице "Сибирь" впервые.

Руководство гостиницы проводит анкетирование своих клиентов (приложение В). Были получены первые результаты. Так, было установлено, что 84% респондентов остановились в Гостинице "Сибирь" впервые.

 

Рис.8 Соотношение факторов при выборе средств размещения клиентами Гостиницы "Сибирь"

 

Из рисунка 10 видно, что при первичном выборе гостиницы клиенты руководствовались следующими факторами: по рекомендации - 66%, благодаря рекламе - 25,6%, месторасположение - 7,6%, прочее - 8,4%. Таким образом, больший процент анкетируемых при выборе места размещения полагаются на рекомендации своих знакомых. Использование рекламы "из уст в уста" не вписывается в обычные каналы продвижения гостиничного продукта на рынке. Тем не менее, этот канал передачи и распространения информации о гостинице имеет решающее значение для привлечения потребителей гостиничных услуг и используется здесь как один из основных. Клиент, оставшийся довольным полученными услугами, станет в дальнейшем ее постоянным клиентом и будет рекомендовать ее своим знакомым, коллегам. Данные проведенного опроса показали, что при последующих визитах в г. Барнаул 24% из опрошенных при выборе гостиницы руководствовались качеством предоставляемых услуг. Поэтому вопросу о качестве обслуживания здесь уделяется особое внимание.

При ответе на вопрос пункта 4 анкеты (Как Вы оцениваете работу служб?) все респонденты отметили довольно высокий уровень качества обслуживания персоналом. Максимальные оценки получили такие службы как обслуживание на этаже и служба приема и размещения, поскольку сотрудники этих служб контактировали с клиентами непосредственно. Отсутствие отзывов о службе охраны, говорит о профессионализме их работы, а умение быть незаметными является важным показателем данного подразделения.

При высказывании пожеланий клиенты наиболее часто отмечали: улучшить работу ресторана (разнообразить меню, продлить время завтрака до 11 часов); установить в номерах дополнительные приборы и аксессуары (мини-бары, электрочайники, халаты, часы); изменить расчетный час.

 

Таблица 6

Выручка от оказания основных услуг в гостинице "Сибирь", руб.

Виды услуг

 

2004 г.

2005 г.

 

Итого:

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. всего   1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. всего
Проживание 2106125 4314520 4518960 4714578 15654183 4895711 5508395 8104200 7714827 26223133 41877316
Перебор проживания 51499 27345 46510 35673 161027 15560 6517 7525 17498 47100 208127
Продление проживания   1990     1990     302   302 2292
Дополнительное место 55856 127648 142140 89320 414964 42676 44350 87283 56154 230463 645427
Итого: 2213480 4471503 4707610 4839571 16232164 4953947 5559262 8199310 7788479 26500998 42733162

 

Таблица 7

Выручка от оказания дополнительных услуг в гостинице "Сибирь"

 

 

Виды услуг

 

2005 г.

 

Итого

к-во

 

 

Итого сумма, руб.

 

1 кв.

2кв.

3 кв.

4 кв.

кол. сумма, руб.   кол. сумма, руб. кол. сумма, руб. кол сумма, руб.
1 Аренда конференц-зала 48 24 000 39 20 000 59 29 500 95 47 250 293 175 150
2 Транспортные услуги по доставке в аэропорт 12 3 000 17 4 250 14 3 500 19 4 750 77 18 850
3 Транспортные услуги по доставке в черте города                 26 11 600
4 Стирка и глажение белья 258 14 111 84 5 625 78 4 620 79 4 225 587 31 992
5 Услуги камеры хранения 20 200 20 200 24 240 11 110 101 1 010
6 Прокат полотенца         9 700 16 1 400 25 2 100
7 Прокат халата         20 1 400 29 2 030 49 3 430
8 Сауна 126 72 450 189 95 350 163 86 300 261 133 800 1014 536 200
9 Стоянка автомобиля 210 8 392 264 10 520 351 14 040 315 12 588 1354 54 100
10 Прокат тапочек         23 2 300 31 3 100 54 5 400
11 Междугородняя, международная телефонная связь 4 28 3480 33 720 4936 62 032 3250 46 2034 11670 141 983
12 Прокат индивидуальных сейфов         13 1 300 34 3 400 47 4 700
13 Бронирование номеров 535 128 359 556 137 473 833 202 870 712 176 915 3306 848 738
14 итого   250 540   307138   408 802   435 772   1 835 254

Таблица 8

Исходные данные для расчета коэффициентов

Показатель

Усл.

обоз.

Ед.

изм.

Исходные данные для расчета

Формула для расчета

Пока
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...