Исследование конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
На рынке гостиничных услуг г. Барнаула можно выделить два основных конкурента гостиницы "Сибирь": 1. Гостиница "Барнаул", расположена в центральной части Барнаула в пяти минутах ходьбы от ж/д вокзала (656031, Барнаул, пл. Победы, 3). Номера гостиницы оснащены телевизором, телефоном, ванной комнатой, холодильником. Сервис: Экспресс-ресторан "Наташа" заказ круглосуточно завтрака, обеда, ужина в номер. Салон красоты, сауна, стоматологический и массажный кабинет. В вечернее время ресторан, казино "Мираж". Приобретение авиабилетов, обмен валюты, услуги междугородного телефона, мастерской по ремонту и пошиву одежды, мастерской по ремонту золотых изделий, прачечной. Главным достоинством гостиницы "Барнаул" является опыт работы на рынке гостиничного бизнеса и ценовая политика, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от цены, сделать выбор в пользу гостиницы "Барнаул". 2. Гостиница "Центральная", расположенная в центральной части Барнаула на Площади Победы. Сегодня гостиница предлагает 131 номер, в числе которых 56 одноместных номеров, 37 двухместных, 11 одноместных и 5 двухместных "полулюксов". Кроме этого в Гостинице имеется 3 номера категории "люкс", 18 номеров категории "суперлюкс" и 1 номер класса "апартаменты". Гостиница "Центральная" расположена с самом центре города, на главном городском проспекте. Рядом с Гостиницей находится Администрация Алтайского края, Краевой Театр Драмы, Театр Музыкальной комедии, ЦУМ, крупнейшая библиотека Алтая, главная площадь города, большинство корпусов алтайских ВУЗов, крупнейший спорткомплекс Алтайского края, а также Алтайский Краевой Диагностический Центр.
С 1993 года в "Центральной" была проведена полная реконструкция номеров и всего интерьера в целом. Сейчас в Гостинице продолжается улучшение ее инфраструктуры и интерьеров номеров, происходит расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых гостям. В каждом номере Гостиницы имеется: вместительный холодильник; современный телевизор; телефон с прямым городским номером и выходом на междугородние линии; радио; наборы для воды и чайные пары; санузел; туалетные принадлежности; косметическое зеркало. Дополнительных и сопутствующих услуг: парикмахерская, ремонт часов, пункт обмена валюты, банкомат, обслуживающий все основные кредитные карточки, продажа авиабилетов, стирка и глаженье одежды и белья, срочный ремонт всех видов одежды и обуви, камера хранения крупногабаритных вещей, индивидуальные сейфы, заказ еды и напитков в номер, сауна, проведение конференций и презентаций, услуги факсимильной связи, электронная почта и доступ в Интернет, стоматологический кабинет. Ценовая политика гостиниц в условиях конкурентной среды является определяющим фактором на рынке. Конкуренция идет, прежде всего, по двум направлениям: 1) улучшение качества обслуживания и оснащенности номеров с соответствующим повышением цен; 2) максимальное удешевление гостиничных услуг, нередко со снижением качества. В целом же во многих гостиницах наблюдается достаточно большой разброс цен (в 8-10 раз отличается стоимость самого дорогого и самого дешевого номера), что приводит к увеличению ассортимента цен и обслуживанию разнообразного контингента приезжих, но препятствует повышению престижности гостиниц, т.к многие состоятельные и требовательные клиенты остаются недовольны качеством обслуживания и комфортом большинства гостиниц. Для анализа конкурентных преимуществ гостиницы "Сибирь" можно использовать индекс степени удовлетворенности потребителя.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.
Таблица 11. Сравнительные данные о стоимости номеров в гостиницах г. Барнаула, руб.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности (табл.12).
Таблица 12 Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Для расчета индекса потребительской удовлетворенности было проведен опрос, в ходе которого девяносто шести клиентам гостиницы "Сибирь" было предложено оценить: важность одиннадцати предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (табл.12); качество этих составляющих по пятибалльной системе. В столбцах I и II таблицы 13 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II - соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Как видно из таблицы 13 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане. В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не важно наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,8 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился зимой, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Надо отметить, что своей лицензии на предоставление услуги доступа в Интернет гостиница "Сибирь" не имеет, но в настоящее время может предложить гостям доступ в Интернет через телефонную линию, со своим ноутбуком, что в ряде случаев не всегда удобно. Обратим внимание и на важность владения персоналом гостиницы иностранными языками. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 4,6 в графе важности компонента дерева. Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых гостиничных услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в гостинице "Барнаул". Результаты исследования отражены в таблице 14. Гостиничный комплекс "Барнаул" является одним из конкурентов Гостиницы "Сибирь" поскольку существует на рынке более 20 лет и имеет опыт работы в гостиничном бизнесе. Всего было опрошено 52 человека. Так как количество опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности в гостиницах отличается, то результаты приведены к единому числу респондентов - 100 человек.
Таблица 13. Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы "Сибирь"
Оценка качества | Общая сумма | Среднее значение оценки качества | Индекс потребительской удовлетворенности, % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием в рецепции | 5 | 10,50 | 48 | 21 | 23 | 4 | 0 | 96 | 4,17 | 79,43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие парковки | 4,5 | 9,45 | 50 | 35 | 11 | 0 | 0 | 96 | 4,4 | 85,16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кондиционер в номере | 2,8 | 5,88 | 13 | 47 | 33 | 3 | 0 | 96 | 3,37 | 68,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступ в Интернет | 4 | 8,4 | 5 | 32 | 42 | 14 | 3 | 96 | 3,23 | 55,73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистота в номере | 4,8 | 10,08 | 47 | 40 | 9 | 0 | 0 | 96 | 4,4 | 84,90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владение персоналом иностранными языками | 4,6 | 9,66 | 66 | 24 | 4 | 2 | 0 | 96 | 4,6 | 90,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие бизнес-центра | 4 | 8,4 | 56 | 32 | 8 | 0 | 0 | 96 | 4,48 | 89,84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация питания в ресторане | 4,8 | 10,08 | 44 | 42 | 10 | 0 | 0 | 96 | 4,35 | 83,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценовая политика | 3,8 | 7,98 | 80 | 10 | 6 | 0 | 0 | 96 | 4,77 | 94,27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность бронирования номера | 4,7 | 9,87 | 59 | 18 | 14 | 5 | 0 | 96 | 4,38 | 84,11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профпригодность персонала | 4,6 | 9,66 | 50 | 40 | 6 | 0 | 0 | 96 | 4,46 | 86,46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) | 47,6 | 100,00 | 423 | 341 | 181 | 28 | 3 | 1056 | 46,78 | 902,08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева | 38,45 | 31,0 | 16,45 | 2,55 | 0,27 | 96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|