Расчет зубчатых колес редуктора
Разработка кинематической схемы привода галтовочного барабана Исходные данные
Рис. 1 Привод галтовочного барабана: 1 – двигатель; 2 – передача клиновым ремнем; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая втулочно-пальцевая муфта; 5 – галтовочный барабан; I, II, III, IV – валы, соответственно, – двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины
Таблица 1
Определим ресурс привода Ресурс привода
где: Lh – ресурс привода; Lr=6 – срок службы привода, лет; tc=8 – продолжительность смены, ч; Lc=2 – число смен; k=0,85 – коэффициент простоя;
Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода Определим номинальную мощность и номинальную частоту вращения двигателя, передаточное число привода и его ступеней Мощность исполнительного механизма:
где: F – окружная сила на барабане, Н; V – окружная скорость барабана, м/с; Частота вращения исполнительного механизма:
где: D – диаметр барабана, мм; Общий КПД приводящего механизма:
где: η – КПД приводящего механизма; ηз.п. – КПД пары цилиндрических колес косозубой передачи; ηрем – КПД клиноременной передачи; ηподш – КПД пары подшипников качения; ηм – КПД упругой втулочно-пальцевой муфты; Требуемая мощность двигателя:
По ГОСТ 19523 – 81 по требуемой мощности P=3 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6У3 с параметрами Pдв= 3,0 кВт и скольжением s=4,7%.
Номинальная частота вращения: nэд=n*(1-s)=1000*0,953=953 об/мин Угловая скорость вращения вала электродвигателя:
Передаточное число приводящего механизма:
Т.о. передаточное число ременной передачи Nр=4, передаточное число цилиндрической косозубой передачи Nз.п=4,48 Вращающий момент на первом валу:
2.2 Рассчитаем
1 вал – вал электродвигателя
2 вал – быстроходный вал редуктора
3 вал – тихоходный вал редуктора
4 вал – вал рабочего механизма
Таблица 2
Расчет клиноременной передачи
По номограмме в соответствии с P=3кВт и n=953 об/мин выбираем ремень сечения А для которого минимальный расчетный диаметр малого шкива d1min=90 мм. В целях повышения срока службы ремня примем d1=100 мм ε=0,015 – коэффициент скольжения; Принимаем d2=353 мм Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение ∆u от заданного u:
Минимальное межосевое пространство:
где h – высота сечения ремня Расчетная длина ремня:
По ГОСТ 1284 – 80 принимаем Lр=1120 мм Межосевое расстояние по стандартной длине:
Окружная скорость ремня:
Количество клиновых ремней:
Сила предварительного натяжения одного клинового ремня:
Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней:
Определим силу давления ремней на вал:
Расчет зубчатых колес редуктора
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200. Допускаемые контактные напряжения:
где:
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:
для шестерни
для колеса
Расчетное допускаемое контактное напряжение:
Требуемое условие Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:
где:
Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 – 66 мм. Нормальный модуль зацепления:
Принимаем по ГОСТ 9563* Примем предварительно угол наклона зубьев
Уточненное значение угла наклона зубьев:
β=12,83°. Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
Проверка: диаметры вершин зубьев:
ширина колеса: ширина шестерни: Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес:
При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки:
При Таким образом, Проверка контактных напряжений:
Силы, действующие в зацеплении: окружная радиальная осевая Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
Коэффициент нагрузки
При Таким образом, коэффициент
Для шестерни Для колеса При этом Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:
Для стали 45 улучшенной при твердости Для шестерни Для колеса [SF]=[SF] [SF]» – коэффициент безопасности [SF]=1,75 [SF]«=1 Получаем [SF]=[SF]̒[SF]«=1,75*1=1,75 Допускаемые напряжения: для шестерни для колеса Находим отношение для шестерни для колеса Определяем коэффициенты
для средних значений коэффициента торцового перекрытия Проверяем прочность зуба колеса:
Условие прочности выполнено.
Расчет валов редуктора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|