Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет зубчатых колес редуктора

Разработка кинематической схемы привода галтовочного барабана

Исходные данные

 

Рис. 1 Привод галтовочного барабана:

1 – двигатель; 2 – передача клиновым ремнем; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая втулочно-пальцевая муфта; 5 – галтовочный барабан; I, II, III, IV – валы, соответственно, – двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины

 

Таблица 1

Окружная сила на барабане F, кН 1,1
Окружная скорость барабана , м/с 2,5
Диаметр барабана , мм 900
Допускаемое отклонение скорости барабана , % 4
Срок службы привода , лет 6

 

Определим ресурс привода

Ресурс привода


=365*6*8*2*0,85=29784 ч

 

где: Lh – ресурс привода;

Lr=6 – срок службы привода, лет;

tc=8 – продолжительность смены, ч;

Lc=2 – число смен;

k=0,85 – коэффициент простоя;

 


Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода

Определим номинальную мощность и номинальную частоту вращения двигателя, передаточное число привода и его ступеней

Мощность исполнительного механизма:

 

=1100*2,5=2,75кВт

 

где: F – окружная сила на барабане, Н;

V – окружная скорость барабана, м/с;

Частота вращения исполнительного механизма:



об/мин

 

где: D – диаметр барабана, мм;

Общий КПД приводящего механизма:

 

=0,97*0,97*0,992*0,995=0,917

 

где: η – КПД приводящего механизма;

ηз.п. – КПД пары цилиндрических колес косозубой передачи;

ηрем – КПД клиноременной передачи;

ηподш – КПД пары подшипников качения;

ηм – КПД упругой втулочно-пальцевой муфты;

Требуемая мощность двигателя:



Вт


По ГОСТ 19523 – 81 по требуемой мощности P=3 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6У3 с параметрами Pдв= 3,0 кВт и скольжением s=4,7%.

Номинальная частота вращения:

nэд=n*(1-s)=1000*0,953=953 об/мин

Угловая скорость вращения вала электродвигателя:

 

рад/с

 

Передаточное число приводящего механизма:



 

Т.о. передаточное число ременной передачи Nр=4, передаточное число цилиндрической косозубой передачи Nз.п=4,48

Вращающий момент на первом валу:

 

 Н*м

 

2.2 Рассчитаем  и запишем данные в таблицу.

 

1 вал – вал электродвигателя

 мин-1

 

 рад/с


 кВт

 

 Н*м

 

2 вал – быстроходный вал редуктора

 

 мин-1

рад/с

 кВт

Н*м

 

3 вал – тихоходный вал редуктора

 

 мин-1

рад/с

 кВт

 Н*м

 

4 вал – вал рабочего механизма

 

мин-1

 рад/с

 кВт

 Н*м

 

Таблица 2

Номер вала n, об/мин ω, с-1 P, кВт T*103, Н∙мм
1 вал 953 99.7 3 30.09
2 вал 256.46 27.77 2.88 103.71
3 вал 53.1 5.55 2.765 498.2
4 вал 53.1 5.55 2.751 495.67

 

 


Расчет клиноременной передачи

 

По номограмме в соответствии с P=3кВт и n=953 об/мин выбираем ремень сечения А для которого минимальный расчетный диаметр малого шкива d1min=90 мм. В целях повышения срока службы ремня примем d1=100 мм

ε=0,015 – коэффициент скольжения;

Принимаем d2=353 мм

Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение ∆u от заданного u:

 

 

Минимальное межосевое пространство:





 

где h – высота сечения ремня

Расчетная длина ремня:





 

По ГОСТ 1284 – 80 принимаем Lр=1120 мм

Межосевое расстояние по стандартной длине:






Окружная скорость ремня:

 

м/с<[25]

 

Количество клиновых ремней:

 

 

Сила предварительного натяжения одного клинового ремня:

 

 Н

 

Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней:

 

 Н

 

Определим силу давления ремней на вал:



Н

 


Расчет зубчатых колес редуктора

 

Выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200.

Допускаемые контактные напряжения:

 

 

где:  – предел контактной выносливости;

 – коэффициент долговечности;

 – коэффициент безопасности;

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:

 

 

для шестерни

 

 МПа

 

для колеса

 

 МПа

 

Расчетное допускаемое контактное напряжение:


 МПа

 

Требуемое условие  выполнено.

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:

 

 мм

 

где:  – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

 

 – коэффициент ширины венца;

 

 – передаточное число редуктора;

;

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 – 66  мм.

Нормальный модуль зацепления:

 мм;

Принимаем по ГОСТ 9563*  мм;

Примем предварительно угол наклона зубьев  и определим число зубьев шестерни и колеса:

 

 

Уточненное значение угла наклона зубьев:


 

β=12,83°.

Основные размеры шестерни и колеса:

диаметры делительные:

 

 мм;

 мм;

 

Проверка:  мм;

диаметры вершин зубьев:

 

 мм;

 мм;

 

ширина колеса:  мм;

ширина шестерни:  мм;

Коэффициент ширины шестерни по диаметру:

 

 

Окружная скорость колес:

 

 м/с


При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности.

Коэффициент нагрузки:

 

 

При , твердости  и симметричном расположении колес относительно опор . При  м/с и 8-й степени точности . Для косозубых колес при  м/с .

Таким образом,

Проверка контактных напряжений:

 

 МПа<

 

Силы, действующие в зацеплении:

окружная  Н

радиальная  Н

осевая  Н

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

 

 

Коэффициент нагрузки .

При , твердости  и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор . Для косозубых колес 8-й степени точности, твердости  и  м/с .

Таким образом, коэффициент

 – коэффициент, учитывающий форму зуба

Для шестерни

Для колеса

При этом  и

Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:

 

 

Для стали 45 улучшенной при твердости .

Для шестерни  МПа;

Для колеса  МПа.

[SF]=[SF] [SF]» – коэффициент безопасности

[SF]=1,75 [SF]«=1

Получаем [SF]=[SF]̒[SF]«=1,75*1=1,75

Допускаемые напряжения:

для шестерни  МПа

для колеса  МПа

Находим отношение :

для шестерни  МПа

для колеса  МПа

Определяем коэффициенты  и :

;

для средних значений коэффициента торцового перекрытия  и 8-й степени точности .

Проверяем прочность зуба колеса:

 

 

 МПа<  МПа

Условие прочности выполнено.

 

 


Расчет валов редуктора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...