Расчет зубчатых колес редуктора
Разработка кинематической схемы привода галтовочного барабана Исходные данные
Рис. 1 Привод галтовочного барабана: 1 – двигатель; 2 – передача клиновым ремнем; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая втулочно-пальцевая муфта; 5 – галтовочный барабан; I, II, III, IV – валы, соответственно, – двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины
Таблица 1
Определим ресурс привода Ресурс привода =365*6*8*2*0,85=29784 ч
где: Lh – ресурс привода; Lr=6 – срок службы привода, лет; tc=8 – продолжительность смены, ч; Lc=2 – число смен; k=0,85 – коэффициент простоя;
Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода Определим номинальную мощность и номинальную частоту вращения двигателя, передаточное число привода и его ступеней Мощность исполнительного механизма:
=1100*2,5=2,75кВт
где: F – окружная сила на барабане, Н; V – окружная скорость барабана, м/с; Частота вращения исполнительного механизма: об/мин
где: D – диаметр барабана, мм; Общий КПД приводящего механизма:
=0,97*0,97*0,992*0,995=0,917
где: η – КПД приводящего механизма; ηз.п. – КПД пары цилиндрических колес косозубой передачи; ηрем – КПД клиноременной передачи; ηподш – КПД пары подшипников качения; ηм – КПД упругой втулочно-пальцевой муфты; Требуемая мощность двигателя: Вт По ГОСТ 19523 – 81 по требуемой мощности P=3 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А112МА6У3 с параметрами Pдв= 3,0 кВт и скольжением s=4,7%.
Номинальная частота вращения: nэд=n*(1-s)=1000*0,953=953 об/мин Угловая скорость вращения вала электродвигателя:
рад/с
Передаточное число приводящего механизма:
Т.о. передаточное число ременной передачи Nр=4, передаточное число цилиндрической косозубой передачи Nз.п=4,48 Вращающий момент на первом валу:
Н*м
2.2 Рассчитаем и запишем данные в таблицу.
1 вал – вал электродвигателя мин-1
рад/с кВт
Н*м
2 вал – быстроходный вал редуктора
мин-1 рад/с кВт Н*м
3 вал – тихоходный вал редуктора
мин-1 рад/с кВт Н*м
4 вал – вал рабочего механизма
мин-1 рад/с кВт Н*м
Таблица 2
Расчет клиноременной передачи
По номограмме в соответствии с P=3кВт и n=953 об/мин выбираем ремень сечения А для которого минимальный расчетный диаметр малого шкива d1min=90 мм. В целях повышения срока службы ремня примем d1=100 мм ε=0,015 – коэффициент скольжения; Принимаем d2=353 мм Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение ∆u от заданного u:
Минимальное межосевое пространство:
где h – высота сечения ремня Расчетная длина ремня:
По ГОСТ 1284 – 80 принимаем Lр=1120 мм Межосевое расстояние по стандартной длине: Окружная скорость ремня:
м/с<[25]
Количество клиновых ремней:
Сила предварительного натяжения одного клинового ремня:
Н
Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней:
Н
Определим силу давления ремней на вал: Н
Расчет зубчатых колес редуктора
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200. Допускаемые контактные напряжения:
где: – предел контактной выносливости; – коэффициент долговечности; – коэффициент безопасности; Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:
для шестерни
МПа
для колеса
МПа
Расчетное допускаемое контактное напряжение: МПа
Требуемое условие выполнено. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев:
мм
где: – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;
– коэффициент ширины венца;
– передаточное число редуктора; ; Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185 – 66 мм. Нормальный модуль зацепления: мм; Принимаем по ГОСТ 9563* мм; Примем предварительно угол наклона зубьев и определим число зубьев шестерни и колеса:
Уточненное значение угла наклона зубьев:
β=12,83°. Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
мм; мм;
Проверка: мм; диаметры вершин зубьев:
мм; мм;
ширина колеса: мм; ширина шестерни: мм; Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес:
м/с При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки:
При , твердости и симметричном расположении колес относительно опор . При м/с и 8-й степени точности . Для косозубых колес при м/с . Таким образом, Проверка контактных напряжений:
МПа<
Силы, действующие в зацеплении: окружная Н радиальная Н осевая Н Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
Коэффициент нагрузки .
При , твердости и симметричном расположении зубчатых колес относительно опор . Для косозубых колес 8-й степени точности, твердости и м/с . Таким образом, коэффициент – коэффициент, учитывающий форму зуба Для шестерни Для колеса При этом и Допускаемое напряжение при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба:
Для стали 45 улучшенной при твердости . Для шестерни МПа; Для колеса МПа. [SF]=[SF] [SF]» – коэффициент безопасности [SF]=1,75 [SF]«=1 Получаем [SF]=[SF]̒[SF]«=1,75*1=1,75 Допускаемые напряжения: для шестерни МПа для колеса МПа Находим отношение : для шестерни МПа для колеса МПа Определяем коэффициенты и : ; для средних значений коэффициента торцового перекрытия и 8-й степени точности . Проверяем прочность зуба колеса:
МПа< МПа Условие прочности выполнено.
Расчет валов редуктора
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|