Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы исследования.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ И МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ

 

КАФЕДРА НАЦИОНАЛЬНЫХ И ГЛОБАЛЬНЫХ МЕДИА

 

Направление: 42.03.02 - Журналистика

Профиль: Периодическая печать

 

ДИПЛОМ

Журнал "Работница": повестка дня, ценностная палитра

(шестидесятые-восьмидесятые годы ХХ века)

 

 

Студентка IV курса

Группа 13.3-500

«» декабря 2018 г. ____________________________ (Салимова М.К.)

 

Научный руководитель

(канд.филол.наук,доцент)                       

«» декабря 2018 г. _________________________ (Шайхитдинова С.К.)

 

Казань – 2019


Оглавление

1.Введение………………………………………………………………….. 3
2. Глава 1Типологические особенности журнала «Работница»……………………………………….........................................4

3. Глава 2 Повестка дня журнала «Работница» за период 1958-1969 г.г.…………………………………………………………12
4. Выводы……………………………………………………………………..21
5. Список использованной литературы и источников……………………..23


Введение

Актуальность темы исследования.

В настоящее время медиасфера, чьей целевой аудиторией являются женщины, представлена множеством глянцевых журналов (Glamour, Cosmopolitan, ELLE, Vogue, Instyle   и др). На наш взгляд, эта медиасфера предлагает образ женщины, сформированный под влиянием ценностей общества потребления. Такой образ создается не только из узко направленного описания сюжетов женской жизни (мода, аксессуары, косметика, фитнес), но и ограниченного круга тем, который в принципе может заинтересовать женщину (новости звезд, кино, рецепты, психология). В журналах все больше отдано полос под интервью с знаменитостями или бизнес-леди, а истории обычных женщин, которые и читают эти журналы, остаются неизвестными. Происходит разрыв между «звездами» и простыми российскими женщинами, которых большинство. Женские журналы, продолжая традиции глянца 2000-х годов, отдалились от своего читателя, продолжая транслировать образ женщины-«пустышки», замкнутой в темах отношений и красоты. Произошел разрыв и между образом женщины-«пустышки» и актуальным образом женщины-«личности». Однако такой образ сейчас проявляется только в контексте профессиональных достижений женщины.

Рассуждая об этом, мы не можем не вспомнить советские женские журналы.  Опыт того времени имеет для нас ценность именно тем фактом, что журналистика стремилась представлять своих героев как личностей, вне зависимости от их места работы и степени популярности. С нашей точки зрения, российская журналистика бездумно отнеслась, к почти полувековому, опыту советской женской прессы и во многом должна ориентироваться на нее, например, на журнал «Работница».

Мы рассматриваем журнал «Работница» в 1960-1980-е года, его расцвет пришелся на этот период в связи и с разоблачением культа личности, и экономическими достижениями и благоприятным политическим климатом в стране. Журнал того времени всегда был в тесном контакте с читательницами, например, создавались рубрики, о которых просила аудитория (об отношениях в семье, о воспитании детей). Но главное, женщина была личностью для них, и каждая героиня материала раскрывалась не только как работница предприятия, как женщина, но и как индивидуальность, ее убеждения, причины ее поступков, ее ценности и факторы, повлиявшие на них. Мы считаем, что российской женской прессе не хватает именно такого подхода в журналистике.

Таким образом, актуальность выбранной темы определяется ценностью опыта женских журналов советского времени в раскрытии и формировании образа женщины, ее интересов и личностных качеств.

 

Объект исследования: Журнал "Работница": повестка дня, ценностная палитра (шестидесятые-восьмидесятые годы ХХ века)

Предмет исследования: материалы журнала «Работница»

 

Методология исследования, основные понятия.

 За последнее время написано большое количество работ, исследующих образ женщины в советской и российской журналистике (Стройкина Ю[1]., Ажгихина Н. И.[2], Гусеева Ю.Е[3], Днепровская А. А., Гевиннер И[4]., и другие). Авторы преимущественно рассматривают образы в дискурсе гендера, то есть скрыто или явно сравнивают социальные роли женщин и мужчин, ограничивая сферу исследования ролевыми функциями. В нашей работе мы сознательно уходим из дискурса гендера в дискурс личности, и будем изучать, как образ женщины может быть раскрыт через личностные качества и интересы. В связи с этим, понятие «образ женщины» уступает место основному понятию «образ личности».

Также надо указать, что формирование личности человека в советском союзе происходило под влиянием идеологии. И эта же идеология, но выражавшаяся в лозунге «Все для человека» влияла и на прессу, конкретно на ценностную палитру и повестку дня в периодических изданиях.  Повестка дня это- метод формирования того или иного мнения общественности о событиях в мире и в стране путем отбора новостей для освещения. Основные постулаты заключаются в том, что пресса формирует действительность, а не отражает ее, а концентрированность СМИ на определенных проблемах заставляет общественность думать, что эти проблемы важнее остальных. Теория повестки дня имеет негативную окраску, и используется в политической сфере, в частности в

политической журналистике (Дьякова Е.Г.[5], Ачкасова В.[6]). В нашей работе мы уходим от политизированности это термина, и рассматриваем его как список тем и проблем, сформированный под положительным влиянием советской идеологии.
Повестка дня определяла и советские идеалы, которые транслировались в СМИ. В журналах значились такие идеалы как труд, преданность партии, ориентация на пользу общества, бескорыстность и т.д. Формировалась ценностная палитра читателей, обнаружить ее можно при анализе текста: в словах, заголовках, названиях рубрик и др. Если повестка дня определяла круг интересов аудитории, то ценностная палитра объясняла, как понимать и как относится к этим новостям, и более того, показывала основные ориентиры в жизни.

Таким образом, новизна работы обусловлена тем, что мы рассматриваем взаимосвязь между повесткой дня женского журнала «Работница» и формированием образа «женщины-личности» за период 1960-1980-х годов.

 

Степень изученность темы:

 

 

Задачи:
1) рассмотреть история журнала «Работница» для выявления основных тенденций его развития
2)

КОНЦЕПЦИЯ: история, 60, 70, 80, ЖЛ+ общий вывод как встулпение к моему журналу. есть ли место моему журналу сегодня? да. ведь это вопрос личности

 

Глава 1. История журнала работница

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...