Понятие прямой и обратной связи.
Прямая и обратная связь Система управления представляет собой совокупность объекта управления (например, предприятия) и субъекта управления (управленческого аппарата) Управленческий аппарат объединяет сотрудников, формулирующих цели, разрабатывающих планы, устанавливающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу объекта управления входит и выполнение планов, разработанных управленческим аппаратом, т. е реализация той деятельности, для которой создавалась система управления. Оба компонента системы связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации направляемой от управленческого аппарата к объекту управления Обратная связь представляет собой поток отчетной информации < выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении. Системы классифицируется следующим образом: 1. по природе составляющих элементов: 2. по степени предсказуемости: 3. по сложности структуры и поведения: 4. по типу целеустремленности - открытые и закрытые; 5. по степени организованности - хорошо организованные, плохо организованные (диффузные), самоорганизующиеся системы.
Общие функции управления, их взаимосвязь в контуре управления. Функции управления - назначение и виды управленческой деятельности. 1. Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.
2. Конкретные функции управления(специфические) определяются объектом управления.
планирование (используемый ресурс - время); маркетинг (используемый ресурс - потребитель); предпринимательство (используемый ресурс бизнес); финансы (используемый ресурс - деньги); организация (используемый ресурс - люди); производство (используемый ресурс - технологии); инновация (используемый ресурс - идеи); информация (используемый ресурс - данные); социальное развитие (используемый ресурс культура).
Основные задачи управления - это: управление персоналом (коллективом, кадрами); управление качеством продукции; управление инновациями (нововведениями в организации); стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий); управление финансовыми ресурсами; управление материальными ресурсами и запасами; управление информационными ресурсами; управление временными ресурсами (сетевое планирование); управление производительностью труда;
Системы организационного управления. Под организационной системой управления (ОСУ) понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого. Ключевыми понятиями ОСУ являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементы Элементами могут являться как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие, выполняющие определенную функцию управления), так и отдельные органы управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности - отделы, службы и т.д. Существуют два направления специализации элементов структуры управления:
а) в зависимости от состава структурных подразделений предприятия вычленяются отдельные звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, финансовую деятельность и пр. б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие труд, производство и управление, контролирующие все процессы в организации. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между элементами которого разделены функции и задачи управления. С этих позиций системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение целей. Уровни Уровень - это ряд горизонтальных связей, или слой, наделенный определенными схожими по важности полномочиями. Так, если в организации два уровня, то подразумевается создание верхних звеньев управления (руководители организации в целом) и нижних (менеджеров, непосредственно руководящих работой исполнителей). При трех и более уровнях в организации формируется средний слой. Он, в свою очередь, может состоять из нескольких ступеней. Связи Связи - это отношения, которые поддерживаются между элементами структуры управления. Они бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи - это связи между различными уровнями, существующими в организации, на каждом из которых существуют свои цели. Они носят властный характер. Помимо этого в структуре управления различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи - отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между линейными руководителями - лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи - это связи, сопрягающиеся с теми или иными функциями менеджмента (т.е. принятием каких-либо определенных решений). Полномочия В соответствии с видами связи различаются и полномочия. Выделяют три вида полномочий - полномочия линейного персонала, полномочия штабного персонала и функциональные полномочия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|