Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие прямой и обратной связи.




Прямая и обратная связь

Система управления представляет собой совокупность объекта управления (например, предприятия) и субъекта управления (управленческого аппарата) Управленческий аппарат объединяет сотрудников, формулирующих цели, разрабатывающих планы, устанавливающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение. В задачу объекта управления входит и выполнение планов, разработанных управленческим аппаратом, т. е реализация той деятельности, для которой создавалась система управления. Оба компонента системы связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации направляемой от управленческого аппарата к объекту управления Обратная связь представляет собой поток отчетной информации < выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении.

Системы классифицируется следующим образом:

1. по природе составляющих элементов:
1.1. материальные (неорганические, органические и смешанные)
1.2. абстрактные (знания, теории, гипотезы)

2. по степени предсказуемости:
2.1. статические
2.2. динамические (экологическая система):
2.2.1. детерминированные (состояние которых можно точно предсказать)
2.2.2. вероятностные

3. по сложности структуры и поведения:
3.1. простые
3.2. сложные

4. по типу целеустремленности - открытые и закрытые;

5. по степени организованности - хорошо организованные, плохо организованные (диффузные), самоорганизующиеся системы.

 

 

Общие функции управления, их взаимосвязь в контуре управления.

Функции управления - назначение и виды управленческой деятельности.

1. Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль.

2. Конкретные функции управления(специфические) определяются объектом управления.

 

 планирование (используемый ресурс - время);

 маркетинг (используемый ресурс - потребитель);

 предпринимательство (используемый ресурс бизнес);

 финансы (используемый ресурс - деньги);

 организация (используемый ресурс - люди);

 производство (используемый ресурс - технологии);

 инновация (используемый ресурс - идеи);

 информация (используемый ресурс - данные);

 социальное развитие (используемый ресурс культура).

 

Основные задачи управления - это:

управление персоналом (коллективом, кадрами);

управление качеством продукции;

управление инновациями (нововведениями в организации);

стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

управление финансовыми ресурсами;

управление материальными ресурсами и запасами;

управление информационными ресурсами;

управление временными ресурсами (сетевое планирование);

управление производительностью труда;

 

 

Системы организационного управления.

Под организационной системой управления (ОСУ) понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

Ключевыми понятиями ОСУ являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.

Элементы

Элементами могут являться как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие, выполняющие определенную функцию управления), так и отдельные органы управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности - отделы, службы и т.д. Существуют два направления специализации элементов структуры управления:

а) в зависимости от состава структурных подразделений предприятия вычленяются отдельные звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, финансовую деятельность и пр.

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие труд, производство и управление, контролирующие все процессы в организации.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между элементами которого разделены функции и задачи управления. С этих позиций системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение целей.

Уровни

Уровень - это ряд горизонтальных связей, или слой, наделенный определенными схожими по важности полномочиями. Так, если в организации два уровня, то подразумевается создание верхних звеньев управления (руководители организации в целом) и нижних (менеджеров, непосредственно руководящих работой исполнителей). При трех и более уровнях в организации формируется средний слой. Он, в свою очередь, может состоять из нескольких ступеней.

Связи

Связи - это отношения, которые поддерживаются между элементами структуры управления. Они бывают горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи - это связи между различными уровнями, существующими в организации, на каждом из которых существуют свои цели. Они носят властный характер.

Помимо этого в структуре управления различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи - отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движения информации между линейными руководителями - лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи - это связи, сопрягающиеся с теми или иными функциями менеджмента (т.е. принятием каких-либо определенных решений).

Полномочия

В соответствии с видами связи различаются и полномочия. Выделяют три вида полномочий - полномочия линейного персонала, полномочия штабного персонала и функциональные полномочия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...