Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое обеспечение б/у затрат на пр-во




Согл осн положениям по составу затрат, вкл-ых в с/с прод (работ, услуг), утвер-ые Минист-ом эк 26.01. 1998 г. № 19-12/397, Минфин 30.01.1998 г. № 3, Минис-ом стат-ки и анализа 30.01.1998 г. № 01-21/8, Минис-ом труда РБ 30.01.1998 г. № 03-02-07/300 с последующими изм и доп от 07.06.05г.№ 104/72/43/65. Определяют состав затрат на пр-во и реализ прод, вкл-ых в состав с/с прод, в целом по н/х и по отдельным отраслям, определяя при этом особ-ти каждой отрасли. В наст вр положения раз-ны в соот-ии с действ-им зак-ом и имеют цель обеспечить единообразное опред-ие состава затрат вкл-ых в с/с прод, … на п/п, объединениях, орг-ях и учрежд-ях республики независимо от вида деят, форм соб-ти и ведомственной подчинен-ти. С/с прод согл полож-ям пред соб стоимост-ю оценку исп-ых в проц пр-ва прод прир рес-ов, сырья, мат-в, топлива, о/с, н/а, труд рес-ов, а т др затртат на ее пр-во и реализ-ю. В с/с прод, … вкл-ся затраты непосред-но св с пр-ом прод, … обусловленные технологией и орг-ей пр-ва вкл-ая мат затраты и расх на опл тр раб-в занятых пр-ом род, а т расх по контролю пр-ых проц и кач-ва выпускаемой прод, затр св с гарантийным надзором. Т согл З РБ от 13 октября 1994 г. «О б/у и от-ти» в новой редакции закона № 42-3 от 25 июня 2001 г. Устан-ет общую методологию ведения б/у, в т.ч и процедуры учета затрат на пр-во. Метод-ие рекомендации по планированию, учету и калькулированию нормативной (плановой) и факт с/с прод (работ, услуг) на промыш п/п Мини-ва промыш-ти РБ. Введены в действие приказом по Министерству промыш-ти РБ от 30.09.1998 г. Рекомендуют, как п/п непоср-но вести учет затрат на пр-во и реализ промыш прод и калькулировать факт и плановую с/с прод, предлагают при этом состав калькуляционных статей, из кот складывается с/с. Т.о, на гос-ом ур-е отраслевыми минис-ми и ведомствами разработана соот-щая нормативно-правовая документация, регламен-щая методику учета затрат на пр-во и анализа с/с прод.

 

 

Нормативное и правовое обеспечение учета денежных средств на счетах в банке.

НБ РБ руковод-сь действющим зак-ом установил единый порядок открытия в банках РБ расч счетов юрид лицам независ от организ-но-правовых форм и форм соб-ти, органам гос власти и управл-ия, общественным объединениям, нерезидентам, ИП, а т физ лицам. Прав-е обеспеч-е открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-фин-ми орг-ми банк-х счетов утверждается постановлением правления НБ РБ от 20.06.07 г. № 127 НРПА РБ 2007г. № 261. В проц функц-ия орг-ии возник-т хоз-ые связи оформляемые и закрепляемые контрактами, согл кот 1 орг-ия выступает поставщ-ом ТМЦ, а 2 ее получателем а значит плательщиком. Кроме того у орг-ии возник-т взаимоотнош-я с персоналом по опл тр с бюд по налогам, внебюд-ми фондами и ФСЗН и др орг-ми и лицами. Все эти расчеты произв-ся в безналичной форме. Безналич расчеты осущ путем перечисл-я ден ср-в со счета плательшщика на сч получателя с пом разл-х банк-х операций, замещающих налич деньгт в обороте. При этом постред-ом при расчетах меж орг-ми выступают учреждения банков обслуживающих их. Банком явл учредж-я созд-ые для привлечения ден ср-в и размещение их на условиях возврат-ти, плат-ти, срочности. Банк – юрид лицо. Банк-ая с-ма РБ состоит из НБ и коммерческих банков. Клиенты самостоятельно выбирают банки и м произ-ть все виды банк-их операций в одном или неск банках.

 

 

Оформление открытия текущих и других счетов.

Для открытия расч сч необх-мо предоставить пакет след док-ов. 1. заявление об открытии счета подписанное лицом имеющим полномочия на открытие сч. 2. копия док-та огос регистр-ии юрид лица (свид-во о гос регистр выписка из решения местного исполнит-го и распределит-го органа) точность кот д/б заверена наториально. 3. устав юрид лица или учредит договор на основ кот действует юрид лицо и устав д/б зарегистри-н наториально. 4. карточка с образцами подписи должн-х лиц юрид лица имеющих право распоряж-ся банк-им счетом, а т д/б оттиск печати (регистрируется наториально) 5. дубликат-извещание о присвоении учетного номера плательщика. Дубликат (УНП) – перечень административных процедур совершаемых налоговыми органами в отнош юрид лиц и ИП утвержд постановл-ем совета министров 25 окт 07 г. № 1399, НРПА 07 № 263. Для получения дубликата-извещания о присвоении номера плательщика орг-ия д обратит-ся в налоговый орган по месту постановки на учет при этом предост-ся след док-ты: - заявление, - копия док-в подтв-их полномочия рук-ля и гл бух-ра, - док-т подтверж-й уплату гос пошлины. Дубликат д/б выдан орг-ии в теч 5 раб-х дней со дня подачи заявления. 6. справка органов ФСЗН «О регистрации в кач-ве плательщика обяз-ых взносов и иных платежей» 7. док-т подтвержд-ий регистрация в кач-ве страх-ля по обяз-му страх-ю от несчастных случаев.

 

 

Правила организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь.

Постановлением Правления НБ РБ от 29.12.2006 № 234 внесены изм и доп в Правила орг-ции налич денеж обращ в РБ, утвержденные постановлением Правления НБ РБ от 31.10.2002 № 213. Принятие данного док-та вызвано необх-тью урегулирования вопросов, возникших в ходе практического применения Правил орг-ии налич- денеж- обращ. Суть внесенных изм закл-ся в следующем. Что банки не устан-ют лимиты остатков касс, размер расходования наличных денег уполномоченным лицам, т конкретизируется, что банки не устанавливают порядок и сроки сдачи выручки, размер ее исп-ия ИП. Из Правил орг-ии налич денеж обращ исключены нормы, содержащиеся в других док-ах и дублирующие их. В частности, из п. 9 Правил исключена норма, согласно которой банк устанавливал нулевой лимит остатка кассы, ежедневный срок сдачи выручки для клиентов, не предоставивших заявку на установление лимита остатка кассы. Правил № 213 определен порядок выдачи банками разрешений на расчеты налич деньгами между п/п, предпринимателями для предприятий, имеющих несколько текущих (расчетных) счетов, открытых в разных банках. Согласно внесенным в п. 11 Правил № 213 изменениям банк м в течение года по обоснованной просьбе п/п, предпринимателя пересмотреть не только лимит остатка кассы, но и порядок и сроки сдачи выручки. Кроме того, лимит остатка кассы, порядок и сроки сдачи наличных денег м/б пересмотрены банком самостоятельно не только на основании рез-ов проверки п/п. Со дня выхода постановления № 234 банк не м устан-ть расходование налич денег из выручки страховым орг-ям в размере, превышающем 50% поступившей выручки в месяц. Ст. 19 БК не допускается возложение на банки функции к-ля за соблюдением сроков выплаты работникам з/п и ее размеров, в п. 24 Правил № 213 закреплена норма, в соот-ии с которой банки в договоре между п/п, с одной стороны, и банком, с другой стороны, определяют конкретные сроки выдачи налич денег на выплаты, входящие в состав фонда з/п. В соотв-ии с изм, внесенными в п. 23 Правил № 213, рук-ль банка будет решать вопрос о необх-ти сбора от предприятий сведений о размерах выплат з/п, пенсий, пособий, стипендий. Постановлением Правления НБ РБ банки освобождены от представления в Главные управления НБ по областям и г. Минску информации о состоянии налич денежного обращения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...