Рекомендации по совершенствованию функционирования рабочих групп в организации ООО «Автоснаб» с целью реализации проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 рабочий команда проект В команде (рабочей группы) проекта ООО «АВТОСНАБ» выделяются привлекаемые члены, принимающие участие в разработке и реализации проекта на различных стадиях его жизненного цикла (см.приложение 1). В основе групповой консолидации лежат три естественные потребности человека: в присоединении к группе ему подобных; в признании его личности, его талантов и заслуг; в сопричастности к какому-то общему делу, к общим результатам. Команда проекта обладает всеми присущими социальной группе качествами и характеристиками. Как формальная группа она занимает определенное место в структуре организации, имеет закрепленные функции и обязанности, пользуется формальными каналами информации. Как неформальная группа она достаточно устойчива к кризисам и конфликтам, пользуется различными неформальными связями и информационными каналами. Особенностью распределения обязанностей между членами команды проекта является командная ответственность за выполнение отдельных функций, за отдельные сферы деятельности, т.е. распределение обязанностей, производится укрупнено между подразделениями команды, а внутри подразделений наблюдаются коллегиальное принятие решений и солидарная ответственность за результаты деятельности. В процессе реализации проекта определяются роли членов команды, устанавливается их статус, выявляются неформальные лидеры, обеспечивающие достижение целей команды. При подборе команды, определении групп, работающих над отдельными задачами, следует учитывать фактор психологической совместимости, что обеспечивается единством ценностных ориентации персонала. Представим сетевую модель в табличной форме приведена в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1 Перечень работ по предпроизводственному маркетингу
На рисунке 2.3.1. представлен сетевой график.
Рис. 2.3.1. Сетевой график выполнения работ по предпроизводственному маркетингу
Критический путь Lкр проходит через события 0-2-5-6-7-8. Его длина составляет 16 дней, в таблице 2.3.2. представлены временные параметры графика.
Таблица 2.3.2 Временные параметры в человеко-днях
Таким образом, события №1,3,4 имеют резервы во времени свершения. Некритические пути: Длина пути L1(0-1-3-5-6-7-8) = 14. Резерв 16-14=2 человеко-дня. Длина пути L2(0-1-4-5-6-7-8) = 14. Резерв 16-14=2 человеко-дня. Представим поставку оборудования, материалов, услуг. Сетевая модель в табличной форме приведена в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3 Перечень работ по поставке оборудования, материалов, услуг
На рисунке 2.3.2 представлен сетевой график.
Рис. 2.3.2. - Сетевой график выполнения работ по поставке оборудования, материалов, услуг
Критический путь Lкр проходит через события 0-1-4-5-10. Его длина составляет 23 дней, в таблице 2.3.4 представлены временные параметры графика.
Таблица 2.3.4 Временные параметры в человеко-днях
Таким образом, самые напряженные работы - работы по закупке и поставке оборудования, срыв сроков их выполнения не допустим. Работы по поставке оснастки, инструмента, инвентаря, сырья, материалов имеют резервы времени, они лежат на некритических путях L1, L2, которые имеют следующие длины и резервы: Длина пути L1(0-2-6-7-10) = 10. Резерв 23-10=13 человеко-дней. Длина пути L2(0-3-8-9-10) = 10. Резерв 23-10=13 человеко-дней. Задача 4. Монтаж оборудования. Сетевая модель в табличной форме приведена в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5 Перечень работ по монтажу оборудования
На рисунке 2.3.3. представлен сетевой график.
Рис. 2.3.3. - Сетевой график выполнения работ по монтажу оборудования
Критический путь Lкр проходит через события 0-1-2-3-4-5-6. Его длина составляет 16 дней, в таблице 2.3.6 представлены временные параметры графика.
Таблица 2.3.6 Временные параметры в человеко-днях
Все работы лежат на критическом пути, некритических путей нет, резервов времени нет. Контроль реализации проекта необходим в связи с меняющимися условиями окружающей среды проекта, с дестабилизирующими внутренними и внешними факторами. Контроль позволяет менеджеру проекта своевременно выявлять отклонения от плановых нормативов и вносить корректирующие действия. Основной контроль осуществляет менеджер проекта и отчитывается перед генеральным директором предприятия. Эффективность системы контроля реализации проекта достигается благодаря: - наличию содержательных, четких планов; наличию ясной и понятной исполнителям системы отчетности за выполненные работы, отражающей состояние проекта относительно исходных планов; четкой периодичности представления всех отчетов; наличию эффективной системы анализа фактических показателей и тенденций; наличию эффективной системы реагирования, позволяющей преодолевать отклонения от запланированного хода работ, в том числе путем пересмотра плана. внесению поправок в результате любых изменений первоначального плана в следующие за ним планы, обязательному фиксированию внесенных поправок; Контролируются основные характеристики: время, объем работ, стоимость, качество исполнения. Задачи менеджера проекта: - мониторинг (отслеживание фактического состояния работ - сбор и документирование фактических данных); анализ результатов (оценка текущего состояния работ, выявление отклонений фактических показателей от плановых. Плановые показатели содержатся в календарных планах, финансовых нормативах, нормах расхода ресурсов и др.);
прогнозирование последствий сложившейся ситуации; обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий; корректирующие действия. В итоге приобретение оборудования планируется за счет заемных средств, а именно за счет кредита в Банке ОАО «Сбербанк России» на 3 года с годовой процентной ставкой 20%. Дата начала проекта: 01 июля 2014 года. Организационно - правовая форма реализации проекта: на базе действующего предприятия. Срок окупаемости инвестиций (ниже представлены итоговые данные из документации бизнес-плана компании ООО «Автоснаб»): простой 1,8 года. дисконтированный 2 года. Чистая текущая стоимость проекта: 59388 тыс. руб. Внутренняя норма доходности: 42%. Социальный эффект проекта: создание 37 новых рабочих мест, заработная плата учтена в затратах на Проект. Исходное состояние проекта, а также инвестиции, которые необходимы для начала реализации проекта, отражают на начальном интервале планирования (шаге расчет 0) с нулевой продолжительностью. Для осуществления проекта необходимо закупить оборудование на общую сумму 16491 тыс. руб. По каждой составляющей текущих активов определили: - по запасам материалов - покрытие потребности (периодичность поставки- 15 дней) и страховой запас - 5 дней, по резерву денежных средств - срок покрытия потребности (5 дней) (см.табл. 2.3.7).
Таблица 2.3.7 Показатели эффективности проекта
В состав оборотных активов входит также НДС, уплаченный в рассматриваемом интервале планирования, который определяется на основании данных по НДС к полным производственным затратам, постоянным и оборотным активам, в состав текущих пассивов входят расчеты с бюджетом и проценты к уплате. Потребность в финансировании чистого оборотного капитала на нулевом этапе планирования составит 19591 тыс.руб., для финансирования проекта будут привлечены заемные источники. Кредит будет взят в ОАО «Сбербанк России» на инвестиционные цели в размере 19591 тыс. руб., номинальная годовая банковская ставка процента 20%; предполагается начать погашение основной суммы кредита и процентов по нему со 2 интервала планирования; длительность погашения долга составит около 5 кварталов, при погашении будет использоваться гибкий график.
Эффективность участия инвестора (ОАО «Сбербанк России») в проекте заключается в получении процентного дохода от размещения кредитных ресурсов в размере 10900 тыс. руб. под 20 % годовых. Таким образом, менеджер проекта осуществляет постоянный контроль реализации проекта, по результатам которого составляет отчеты и предоставляет их генеральному директору. Отчеты составляются один раз в 4 дня. В полномочия менеджера проекта входит распределение заданий по функциональным отделам в случае необходимости корректирующих воздействий. Однако если корректировки требуют значительных материальных или финансовых затрат, менеджер проекта обязан согласовать данные корректировки с генеральным директором предприятия. Исходная информация для контроля менеджеру проекта предоставляется в виде специальных отчетов, заполняемых исполнителями работ. Менеджер проекта сравнивает временные затраты с расчетной продолжительностью, соизмеряет с объемом выполненных работ. Фактическое выполнение работ осуществляется «методом детального контроля», т.е. оценивается процент завершенности работ, еще находящихся в процессе выполнения. Денежные расходы сравнивает с показателями бюджета, сметной стоимостью. Материальные расходы сравнивает с предполагаемой потребностью в них. Для реализации проекта наибольший риск представляют такие факторы как уменьшение объемов производства и уменьшение уровня цен на реализуемую продукцию. Следует учитывать, анализировать и оценивать риски. Для защиты от них планируется создание резервного фонда, формирующегося из отчислений от выручки. Для реализации работ прединвестиционной и инвестиционной фаз проекта создается проектная команда. Это орган, в задачи которого входит организация производства. А именно: предпроектный анализ, разработка бизнес-плана; детальное проектирование; формирование портфеля заказов; монтаж оборудования; технологическая подготовка производства; поставка материалов для первых пусковых и испытательных операций. Создание специальной проектной команды позволит профессионально управлять ходом реализации проекта. Успешная реализация проекта обеспечивается построением календарных планов методом сетевых графов. Этот инструмент позволит эффективно планировать и координировать работы по введению предприятия в эксплуатацию. Создаваемое производство является открытой системой, в связи, с чем подвергается изменению как со стороны внутренних, так и со стороны внешних факторов. Своевременное выявление их влияния и возможных негативных последствий достигается контролем над системой со стороны менеджера проекта. Разработанный механизм контроля достигает высокой эффективности благодаря наличию четких планов, ясной отчетности, четкой периодичности отчетов, тщательному анализу фактических показателей и тенденций и гибкой системе реагирования. Качество является необходимым элементом всей системы реализации проекта. Оно определяется соответствием достигнутых результатов запланированным. В управлении качеством проекта участвуют все службы и подразделения, входящие в состав участников проекта. Соблюдение качественных показателей является целевым моментом в ходе реализации бизнес-идеи. Заключение
В итоге рабочая команда (группа) - это наличие двух существенных смысловых признаков в содержании этого термина. А именно: прагматизм целей коллективной деятельности, плюс некий технологический (связывающий способы и средства) процесс их достижения. Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать производство рулевых наконечников 180-3414062/063, которые будут применяться в машиностроительной отрасли. Огромное количество ученых и конструкторов на промышленных предприятиях нашей страны трудятся над разработкой новых усовершенствованных деталей для машиностроительной отрасли. Усовершенствования в разработках направлены на снижение объемов затрачиваемой энергии и повышение экологической безопасности при разработке месторождений. Данные неоспоримые конкурентные преимущества дают основания предполагать, что предприятие ООО «Автоснаб» сможет увеличить долю занимаемого рынка (предположительно с 10% до 17%). Фирма освоит новый вид продукции в запланированные сроки и обеспечит своевременный возврат кредитных средств. Для реализации проекта необходимо привлечь из внешних источников финансирования 15491 тыс. руб. (НДС в том числе). Экономический эффект: сохранение и расширение клиентской базы, что ведет к росту доходов. Эффект для бюджета страны: высокая стоимость проекта и увеличение объемов производства способствует увеличению налоговых поступлений. Социальный эффект: организация новых рабочих мест, повышение квалификации персонала. Показатели эффективности инвестиций: NPV - 59388 тыс. руб., IRR (номинальная годовая) - 58%, простой срок окупаемости - 1,8 года, дисконтированный срок окупаемости - 2 года. Рассматриваемый инвестиционный проект можно считать успешно реализуемым, риски сведены к минимуму. Основными преимуществами проекта являются достаточно срок окупаемости и высокая коммерческая эффективность. Реализация проекта позволит организовать производство высококачественных рулевых наконечников, которые займут достойное место на рынке и будут конкурентоспособными.
Список использованной литературы
1. Бобышев, Р.А. Основные этапы развития и практики управления / Под ред Р.А. Бобышев. - М.: Юрайт, 2011. - 541с. . Вершигорова, Е.Е. Менеджмент / Под ред. Е.Е. Вершигорова, - М.: Инфра-М, 2012. - 352с. . Веснин, В.Р. Основы менеджмента / Под ред. В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 2013.-245с. . Герчикова, И.Н. Менеджмент / Под ред. И.Н. Герчикова.- М.: Юнити, 2012. - 369с. . Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И.Кабушкин. - М.: ТОО «Острожье». - 2013. - 258с. . Кнорринг, В.И. Искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: Бек, 2011. . Макмиллан, И. Японская промышленная система / И. Макмиллан. - М.: Наука. - 2013.- 235с. . Михайлов, Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы / Ф.Б. Михайлов. - Казань. - 2012.-354с. . Основы менеджмента: учебное пособие / Под ред. А.Ф. Андреева, Н. В. Гришина - М.: Юрайт, 2013.-412с. - 3-331-23791143-0. . Основы менеджмента: учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2012.-321с. . Пронников, В.Н. Управление персоналом в Японии / В.Н. Пронников, - М.: Наука. - 2013. - 314с. - 4-551-2331143-0. . Устав предприятия ООО «АвтоСнаб». . Балансы предприятия ООО «АвтоСнаб» за период 2011 -2013 гг. . Годовые отчеты о деятельности ООО «АвтоСнаб» период 2012-2013 гг. . Кадровые отчеты о деятельности ООО «АвтоСнаб» период 2011-2012 гг. . Кадровый отчет о деятельности ООО «АвтоСнаб» за 2013 г. Приложение 1 План рабочей группы (трудовые ресурсы) проекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|