Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ эффективности телевизионной рекламы и современные тенденции ее развития




 

Рекламу придумали не для того, чтобы повысить продажи. С этим никто не спорит, но по-прежнему колоссальные деньги, которые компании выделяют на рекламу, тратятся впустую. Во многом это происходит благодаря мифу о том, что чем больше средств вложить в рекламу, тем большую отдачу она принесет.

Вoпрoсoм oгрoмнoй вaжнoсти является oценкa эффективнoсти реклaмнoгo рoликa, кoтoрaя нaпрямую зaвисит oт выбoрa телевизиoннoгo кaнaлa, пo кoтoрoму рoлик будет трaнслирoвaться и oт выбoрa oпределённoгo времени эфирa. Пoэтoму для прaвильнoгo выбoрa oчень вaжны кoнкретные цифры, величины рейтингoв, чтoбы, сooтнеся их с ценoй эфирнoгo времени, сoстaвить мнение o рентaбельнoсти пoкупки тoгo или инoгo телевизиoннoгo брэндa.

Для тoгo, чтoбы пoлучить реaльные непредвзятые величины, oбъективную oценку, не сфoрмирoвaнную в пoльзу кoнкретнoгo кaнaлa, нужнo немaлo пoстaрaться. Нaибoлее эффективный спoсoб здесь, oбщем-тo всегo oдин, - стaть прямым пoдписчикoм бюллетеня oднoй из кoмпaний, специaлизирующихся нa измерении телесмoтрения (крупнейшие из них «Gallup Media» и «Всерoссийский центр измерения oбщественнoгo мнения» (ВЦИОМ)). Нo нa прaктике этoт вaриaнт применить слoжнo, пoскoльку, вo-первых, этo не всем пo кaрмaну, a вo-втoрых, пoлученные дaнные мoжнo прaвильнo интерпретирoвaть тoлькo при нaличии oпределеннoй прoфессиoнaльнoй пoдгoтoвки. Пoэтoму решение вoпрoсa oб эффективнoсти прoведения реклaмнoй кaмпaнии прихoдится передaвaть кaкoму-либo реклaмнoму aгентству, oриентируясь нa репутaцию дaннoгo aгентствa.

Компания «McPheters & Company» провела сравнительный анализ эффективности онлайновой, телевизионной рекламы и рекламы в журналах. В сравнении использовались тридцатисекундный телевизионный рекламный ролик, полосная цветная реклама в журнале и онлайновый баннер стандартного размера.

Чтобы отследить эффективность рекламы, было использовано программное обеспечение, фиксирующее направление взгляда в том случае, если баннер действительно замечался респондентом. Все согласившиеся принять участие в эксперименте, проводили в лабораторных условиях по 30 минут наедине с телевизором, журналом или компьютером. Люди либо смотрели по телевизору комедийный сериал, либо читали журнал, который выбрали, либо бродили по Сети. За это время им четыре раза показывали рекламу, а в конце они должны были заполнить опросник, ответив, какие ролики или баннеры они увидели, и что они рекламировали.

Как оказалось, наиболее часто люди видели рекламу в журналах. В среднем журнальная реклама попадалась на глаза респондентам в два раз чаще, чем ролики на телевидении и в шесть раз чаще, чем баннеры в Сети. При этом телереклама запоминалась наиболее эффективно. В среднем люди запоминали содержание телевизионных роликов вдвое чаще, чем содержание рекламы в журналах. А степень запоминания (ad recall) рекламы в журналах в три раза превышала показатели для онлайновой рекламы, которая запоминалась реже всего.

Таким образом, в «McPheters & Company» делают выводы о наименьшей эффективности онлайновой рекламы по сравнению с журнальной и телерекламой. В среднем, по их данным, если телереклама имеет эффективность 100%, то полосная реклама в журналах - 83%, а стандартный интернет-баннер - лишь 16% (от эффективности телевизионного ролика).

Что касается отдельно онлайновой рекламы, то оказалось, что подавляющее большинство (85%) баннеров появлялись на экране (on-screen), так что пользователи в принципе могли опознать рекламируемый бренд. Но при этом почти две трети (63%) баннеров вообще не замечались пользователями.Респонденты «зацепили» взглядом лишь чуть более 37% всех показанных им баннеров, а «остановили» взгляд - и вовсе менее чем на трети. Когда же респонденты начали вспоминать, что именно им рекламировали, они вспоминали содержание только тех баннеров, которые были ими «замечены».

Онлайновые видеобаннеры показывались пользователям гораздо реже, чем обычные баннеры и привлекли они в основном внимание молодых мужчин. В среднем эти баннеры замечались в два раза чаще, чем обычные баннеры, утверждают авторы доклада.

В нашей стране рынок рекламы пока что неразвит. Поэтому цель рекламы - увеличить первичный спрос. Проще говоря, привлечь новых покупателей. В США ситуация совершенно иная. Там уже произошло насыщение практически по всем категориям товаров. Поэтому войти на рынок или увеличить существующие продажи можно, только отобрав долю рынка у нерасторопного конкурента. Реклама в США в основном продвигает бренды. И в России будет тоже самое, но не раньше, чем через несколько лет.

Поскольку эффективность главного и самого популярного рекламного носителя - 30-секундного телевизионного ролика - в последнее время подвергается массовой критике, а индустрия рекламы движется от модели прерывающей демонстрации к демонстрации по требованию, возникает вопрос, как сделать рекламу, способную заинтересовать зрителей, и как предотвратить ее «проматывание» и «переключение».

Исследования показали, что контекст, в котором демонстрируется рекламный ролик, оказывает решающее влияние на желание зрителя промотать рекламу.

Вместе с тем существует ряд маркетинговых приемов, которые способны привлечь внимание потребителя к продукции. Таким может стать наличие программы благотворительности, когда часть средств поступает в фонды нуждающимся. Безусловно, данный момент следует отражать в рекламе товара. Согласно множеству проведенных опросов, покупатель скорее выберет продукцию производителя с благими намерениями, чем его конкурента, но… существенной поправкой становится акцент на качество, так как общественность готова приобретать «благотворительный» товар, но не в ущерб личным потребностям, то есть продукция должна по стандартным характеристикам соответствовать аналогам.

Не менее актуально использование «жесткой» рекламы, но с ней производителю следует быть аккуратным, так как она может оказаться балансированием на краю пропасти: между успехом и полным провалом. Злоупотребление данным приемом способно отпугнуть покупателя, грамотное же его применение - вызовет уважение и неподдельный интерес.

«Жесткая» реклама построена на глубоком психологическом анализе. Она не несет в себе нотки, вызывающие умиление, а скорее четко сообщает о продукции; не агитирует за продажи, а сообщает о пользе товара в глобальном масштабе; не растягивает сюжет во времени по сериям-роликам, а «берет быка за рога». Интересен тот факт, что подсознательно именно такой четкости и ждет потребитель, но весьма вероятно, что пока он будет привыкать к новому, временно предпочтет конкурентный товар. Наличие данной погрешности, безусловно, не очень благоприятно для производителя, но работа на перспективу может оправдать самые смелые ожидания.

Любой из использованных приемов в рекламном продвижении продукта требует тщательного последующего анализа, отслеживания эффективности маркетинговой деятельности и устранения возникающих недостатков PR-кампании.

Современные тенденции развития телевизионной рекламы во многом определяют те, кто ее непосредственно создает. Режиссер рекламного ролика диктует новые для своего времени способы создания телерекламы. Формат их работы, конечно, в разы меньше, чем у режиссера художественных фильмов, и задача не столь масштабна, однако мастерства должно быть более чем достаточно, чтобы рассказать историю за 30 секунд.

Наши отечественные режиссеры во многом равняются на западных коллег, так как в настоящее время они являются образцом для каждого, кто снимает рекламу.

В новое тысячелетие российская телевизионная реклама вошла достаточно уверенно. Тенденции её развития всё в большей степени соответствуют общемировым тенденциям.

Российское телевидение уже давно приобрело коммерческое лицо с некоторыми элементами государственного участия.

Технология существования коммерческого телевидения предполагает следующие решения: выиграть конкурс на частоту телевещания, закупить контент (телевизионные программы), технически обеспечить его доставку до потребителя и ожидать «улов» телезрителей, который и предлагается для продажи рекламодателю. Сегодня телезритель - это ресурс, который выставляется на продажу. Доход телевизионного вещателя (канала) зависит от размеров аудитории и её качества.

Интерес к телевидению как к средству рекламы со стороны рекламодателей в России слишком велик. Этому есть своё объяснение. Хорошо известно, что телевидение в России, как всё, что связано с производством символов, мифов (такова наша ментальность), больше, чем просто средство информирования. Оно информирует, воспитывает, просвещает, развлекает, а главное - ему верят. Именно эта безграничная вера телеэкрану, как когда-то печатному слову, и позволяет активно использовать телевизионную рекламу.

Сегодня телевидение - это законодатель рекламной моды и уровня стоимостных показателей остальных носителей рекламы. Это абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для вывода нового товара на общенациональный рынок. Телевидение - самый большой и наиболее динамичный сегмент отечественного рекламного рынка.

На современном телеэкране представлено большое число жанрово-тематических разновидностей программ. Самое большое время в телеэфире занимает «кинопоказ», включающий игровые (художественные) фильмы (21%), телесериалы (16%), а также документальные и мультипликационные фильмы. Вторую весомую по месту в эфире группу составляют развлекательные форматы (18%), третью - информационные и общественно-политические программы (15%). Ещё 15% времени вещания отдано под коммерческие программы и рекламу. Оставшиеся 10% эфирного времени делятся между просветительскими, спортивными и детскими телепередачами.

Анализ жанровой структуры показывает, что основной телепродукт, позволяющий собрать у телеэкрана большую аудиторию - это кинопоказ, включая сериальный показ и развлечения (игры, викторины, конкурсы, ток-и реалити-шоу, музыкальные программы.

Увеличение развлекательной составляющей (в широком смысле) есть всемирная тенденция развития телевидения. Реклама, грамотно интегрируется во все телевизионные форматы и поэтому присутствует в телеэфире не только «в чистом виде».

Ещё одна немаловажная тенденция развития телевидения, которая, несомненно, отражается и на телевизионной рекламе - это копирование. Телевизионные каналы пытаются копировать успешные телевизионные стратегии и успешные телеформаты других каналов. В конечном счёте, это ведёт к телевизионному однообразию, которое формирует мало удовлетворяющую рекламодателя по качеству, однообразную, с неразвитыми телевизионными и покупательскими потребностями аудиторию.

Безусловно, сегодня реклама в России сделала по сравнению с недавним прошлым шаг вперед. Даже если вспомнить рекламу 10-летней давности, которая, как нам казалось, была очень новой и зрелищной. В русских рекламных роликах появилась как идея, так и правила его создания. И современные режиссеры не упускают их из виду, благодаря чему некоторые ролики попадают на рекламные фестивали.

 


Заключение

 

Социально-экономические преобразования в России привели к рождению рекламного рынка. Еще два десятилетия назад наше телевидение вообще не признавало никакой рекламы. За пределами экрана в магазинах и на улице можно было еще встретить призывы летать самолетами «Аэрофлота» или пить томатный сок, но в условиях административно-командной экономики это была реклама без выбора, без конкуренции, без товара. Отечественные рекламисты - не просто исполнители «чужих» заказов и не просто «профи», они самые активные и непосредственные участники реформ. Демократическое государство не может существовать без свободного рынка, а рынок не может существовать без рекламы. Наша телереклама пережила путч, приватизацию, крах финансовых пирамид, информационные войны и разгул черного пиара, дефолт и охоту на медиамагнатов и вопреки всему выруливает на столбовую дорогу мирового развития, и если по своим объемам она еще сильно уступает телерекламе стран Запада, то темпы ее ежегодного прироста в текущем десятилетии попадают раже в «Книгу рекордов Гиннесса».

Вряд ли столь бурное развитие рекламы в России было бы возможно без использования зарубежного опыта. Отечественные производители рекламы работают не только методом проб и ошибок, но и обращаясь к зарубежной практике, особенно американского телевидения, накопившего в области рекламы богатейший опыт.

Подводя итоги, отметим, что реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Ознакомившись с различными видами, целями рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что среди всех средств рекламы, таких как пресса, радио реклама, наружная, сувенирная и.т.д., телереклама является наиболее эффективной. И самой эффективной будет не та реклама, в которую вложены огромные деньги, а та, которая грамотно составлена, учитывая все психологические аспекты восприятия.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 (в ред. от 05.04.2011 с изменениями и дополнениями).

2. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы - М.: Агропромиздат, 2006. С. 83.

3. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций - М.: Приор-издат, 2005. С. 96.

4. Арманд Дейян. Реклама - М.: Прогресс, 2008. С. 213.

5. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход - СПб.: Издательство «Питер», 2007. С. 289.

6. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии, №1, 2006. С. 87-95.

. Березин И.Л. Маркетинг сегодня - М.: Менеджер, 2007. С. 44.

. Бернет Д. Реклама - принципы и практика - С.-Пб., 2007. С. 386.

9.Бушуева С.Г. Об особенностях телевизионной рекламы в России // Субъективное обозрение - универсальный ресурс, изменения, происходящие в мире, мониторинг: Телевидение - http://consider.gips-s.ru/adv-tv.shtml

10. Вильямсон Ю. Создание гендера // Труды СПб ИС РАН - СПб, 2005, С. 96-134.

. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь - М.: Дело, 2009. С. 84.

12. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: «Аспект Пресс», 2005. С. 172.

13. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал, Т. 19, №3, 2007. С. 112-119.

. Джон Ф. Литл. Основы маркетинга - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. С. 36.

. Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования, часть 1: Учеб. пособие - Харьков: ХЦГИ, 2007. С. 527.

. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса - М.: Прогресс, 2007. С. 264.

. Король А.Н. Организация и планирование рекламы - Хабаровск, 2008. С. 283.

. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы - Спб.: Питер, 2009. С. 117.

. Логинов К.О. Маркетинг: Учеб. для вузов - Мн.: Алекс, 2006. С. 51.

. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса: Учеб. пособие - М.: Маркетинг, 2009. С. 452.

. Коултер Д. Маркетинг: Учеб. пособие из серии «Библиотека делового человека» - М.: Маркетинг, 2007. С 227.

. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция М.: ЮНИТИ, 2008. С. 358.

23.Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. С. 267.

. Стрелков П.О Организационно-экономический механизм предоставления услуг по размещению рекламы на телевизионных каналах // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, №1, 2009. С. 189-195.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...