В Законе «О рекламе» указывается, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ст. 5).
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Недобросовестной признается реклама, которая: - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с другими товарами; - порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; - представляет собой рекламу товара, который запрещено рекламировать, или реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; - является актом недобросовестной конкуренции. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: - о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте другими товарами; - о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах, наличии сертификата соответствия; - о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; - об условиях доставки, обмена товара; - об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; - о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; - о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; - о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; - об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Неэтичная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений людей; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; оскорбляет государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Заведомо ложная реклама умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на потребителя различными способами. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с исками, в том числе о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Опровержение ненадлежащей рекламы осуществляется в форме контррекламы — опровержения ненадлежащей рекламы, распространяемого в целях ликвидации вызванных ею последствий. Все расходы по контррекламе в полном объеме несет нарушитель Закона «О рекламе». Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы влекут административную ответственность. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, наказывается по уголовному законодательству. Заведомо ложная реклама, направленная на получение прибыли и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам, либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность.
В законодательстве предусмотрены особенности рекламы в радио- и телепрограммах (ст. 14—15), в периодических печатных изданиях (ст. 16), кино - и видеообслуживании, справочном обслуживании (ст. 17), наружной рекламе (ст. 19), особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях (ст. 20). На распространение наружной рекламы требуется разрешение соответствующего органа местного самоуправления, которое должно быть согласовано с территориальным подразделением ГИБДД при размещении рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, с соответствующим органом управления железными дорогами при размещении рекламы в полосе отвода железных дорог. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается плата, которую устанавливают соответствующие организации. Устанавливать наружную рекламу на какой-либо территории, здании или любом объекте можно лишь при наличии договора с собственником или лицом, обладающим правами на имущество, причем в договоре должна быть определена плата за размещение рекламы и порядок ее внесения. В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка (ст. 6). В законе отмечается, что рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу (включая все вносимые в них послеующие изменения), в течение года со дня последнего распространения рекламы (ст. 12). Закон определяет органы, осуществляющие государственный контроль в области рекламы (ст. 33). Таким органом является федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. Гос. контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Антимонопольный орган в пределах своих полномочий. Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения имеют следующие полномочия:
- предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы; - направляют рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, решения об опубликовании контррекламы; - направляют материалы о нарушениях законодательства РФ о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на ведение соответствующей деятельности; - направляют в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. Закон «О рекламе» определяет также ответственность за нарушение рекламного законодательства (ст.38). Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламной информации, рекламопроизводитель — за нарушение в части оформления, производства и подготовки рекламы, рекламораспространитель — за нарушения, касающиеся времени, места и средств размещения рекламы. В соответствии с Законом «О рекламе» основную ответственность за ненадлежащую туристскую рекламу несет рекламодатель, т.е. фирма, которая отвечает за содержание рекламных материалов. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение в части оформления, производства и подготовки рекламы. [1] Котлср Ф. Основы маркетинга - М: Прогресс. 1990. - с.482 " Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс - Уннверс, 1993 - с.9 ' СэиднджЧ.. Фрайбчргср В.. Ротцолл К. Реклама: теория и практика. M.: - Прогресс. 1989. -е.54 Бовс К Л. Арене В Ф Современная реклама. Пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань». 1995. - с.5 [5] Исмаев Д.К, Маркетинг иностранного туризма в РФ. Теория и практика деятельности туристических фирм. Учебное пособие. М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 1998. С.32 6 Международный кодекс рекламной практики. Публикация Международной торговой палаты в Париже, июнь 1987 г., Сфера применения кодекса. - http://prspb.narod.iu/publication/arch4.htm
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|