Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предварительный медицинский осмотр. Периодические медицинские осмотры

Важнейшим разделом медицинской профилактики и диспансеризации являются медицинские осмотры трудящихся, цель которых — сохранение здоровья и трудоспособности активного населения. Они подразделяются на предварительные — при поступлении на работу и периодические — в процессе трудовой деятельности работающих.

Цель предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) — определение соответствия здоровья работников поручаемой им работе, т.е. профессиональной пригодности трудящихся по состоянию их здоровья.

В задачи данных осмотров входят оценка состояния здоровья, выявление заболеваний, которые могут обостряться при воздействии вредных производственных факторов, способствовать более раннему возникновению профессиональных заболеваний и могут быть противопоказаниями для приема на работу, связанную с воздействием указанных факторов или с риском и опасностью травматизма. Кроме того, задача предварительных медицинских осмотров декретированных групп населения — обнаружение источников распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Цель периодических медицинских осмотров — динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональных вредностей, профилактика и своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний, а также предупреждение несчастных случаев и выявление общих заболеваний, препятствующих продолжению работы в условиях воздействия вредных опасных веществ и производственных факторов. Такие осмотры способствуют выявлению онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, туберкулеза и другой патологии.

Задачи периодических медицинских осмотров — диспансерное наблюдение за больными хроническими профессиональ-ными и непрофессиональными заболеваниями, направление больных на госпитализацию, выявление рабочих с признаками воздействия производственных факторов и назначение им курсов профилактического лечения, проведение индивидуальных лечебно-профилактических мероприятий, а также решение вопросов о профессиональной пригодности и рациональном трудоустройстве больных, анализ результатов медицинских осмотров с выработкой комплекса мероприятий по снижению заболеваемости и профилактике различных заболеваний работающих.

Основные требования, предъявляемые к медицинским осмотрам трудящихся: целенаправленность, тщательность, полнота охвата, качество, четкость ведения документации и координация действий всех учреждений и специалистов.

Проведение медицинских осмотров трудящихся регламентируется приказами и инструкциями Министерства здравоохранения ДНР.

При проведении периодического медицинского осмотра представители ГЦСЭН определяют контингент рабочих по неблагоприятным производственным факторам, профессиональным группам, указывая в специальном акте участие врачей- специалистов, дополнительные исследования и периодичность обследования работающих. Заключение ЦГСЭН (совместно с администрацией и профсоюзной организацией) основывается на данных количественной и качественной характеристики вредных факторов предприятия.

Отдел кадров предприятия составляет списки работающих, подлежащих медицинскому осмотру. На предприятии издается приказ о проведении периодического медицинского осмотра, в котором указываются дата, место и график его проведения.

Предварительные и периодические медицинские осмотры имеет право проводить лечебно-профилактические учреждения, имеющие лицензию и сертификат на проведение экспертизы профпригодности и выдачу медицинских заключений по предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

Медицинский осмотр проводит терапевт при условии нали-чия у него сертификата об усовершенствовании по профессиональным болезням. Соответствующая подготовка по профпатологии должна быть и у других специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, и, кроме того, они должны иметь сертификат специалиста по своему профилю.

В лечебно-профилактическом учреждении должен быть календарный план проведения периодических медицинских осмотров, в котором обозначаются их сроки, состав медицинской комиссии, необходимые дополнительные исследования. Ответственность за явку на медицинский осмотр несет администрация предприятия, а за их качество — медицинская комиссия во главе с ее председателем.

Данные периодических медицинских осмотров вносят в амбулаторную карту (ф. 025/у-87). Каждый специалист, проводящий медицинский осмотр, дает заключение о профессиональной пригодности рабочего, а председатель медицинской комиссии выносит окончательное решение о возможности рабочего продолжать работу в своей профессии. Медицинская комиссия дает также индивидуальные лечебно-профилактические рекомендации о постановке рабочего на диспансерный учет, при необходимости — о проведении амбулаторного лечения или направлении его в стационар для обследования или Л 1 лечения, о санаторно-курортном лечении, диете, временном переводе на другую работу и др.

С учетом результатов периодических медицинских осмотров комиссия составляет акт, где отмечает число рабочих, прошедших осмотр, число выявленных первичных случаев хронических заболеваний, при которых необходимо диспансерное наблюдение, число случаев с подозрением на профессиональные заболевания и последующим направлением больных в специализированный стационар. Лечащему врачу комиссия дает сведения о назначенных лечебно-профилактических мероприятиях и рекомендации по профилактике профессиональных и других заболеваний. На заседание комиссии по подведению итогов медицинских осмотров желательно приглашать представителей администрации предприятий, профсоюзной организации и ЦГСЭН.

Качественное и своевременное проведение профилактических медицинских осмотров, четкая координация деятельности всех заинтересованных учреждений и специалистов являются гарантией сохранения здоровья работающих.

 

Общие положения о первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь (ПМП) — комплекс простейших срочных мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь).

 ПМП оказывается пострадавшему до прибытия профессиональной медицинской помощи и призвана:

   - спасти человеку жизнь;

- не допустить ухудшения его состояния;

- создать условия для его дальнейшего лечения и выздоровления.

 ПМП пострадавшим должна оказываться немедленно и профессионально. От этого зависят жизнь и последствия травм, ожогов, отравлений.

Доврачебная помощь пострадавшему не должна заменять помощи со стороны медицинского персонала и оказывается лишь до прибытия врача. Она должна ограничиваться строго определенными видами помощи (временная остановка кровотечения, перевязка раны, неподвижная повязка при переломах, искусственное дыхание и т. д.).

 Прежде, чем оказывать доврачебную помощь пострадавшему, необходимо оценить ситуацию и определить:

- что произошло;

- что явилось причиной происшедшего;

- количество пострадавших;

- сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего (пострадавших);

- можно ли кого-нибудь привлечь для оказания помощи;

- следует ли вызывать скорую помощь и как это сделать.

 Оценивая ситуацию, особое внимание следует уделить вопросу, сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего и насколько эта опасность велика. Важно выяснить, есть ли доступ к пострадавшему (пострадавшим) и что нужно сделать, если этот доступ затруднен. При оценке ситуации необходимо сохранять хладнокровие и здравый смысл, чтобы принятое решение не оказалось ошибкой. Во многих ситуациях быстрая и точная оценка может оказаться жизненно важной для пострадавшего.

Если в ходе оценки ситуации установлено, что имеется опасность для вас и для пострадавшего, необходимо

1. Обеспечить безопасность на месте происшествия:

- устранить источники опасности;

- если устранить источники опасности самому не представляется возможным, позвать кого-либо на помощь;

- если устранить опасность нельзя, необходимо переместить пострадавшего в безопасное место. Делать это нужно крайне осторожно;

- не рискуйте собой — иначе вы не сможете оказать помощь пострадавшему.

2. Оценить состояние пострадавшего (пострадавших):

- если у пострадавшего несколько травм и повреждений, решить, какие из них представляют наибольшую опасность. В первую очередь требуют внимания повреждения, затрудняющие доступ кислорода в организм, особенно к головному мозгу;

- если пострадавших несколько, решить, кто из них нуждается в помощи в первую очередь.

3. Оказать неотложную помощь пострадавшему (пострадавшим). При несчастном случае смерть часто бывает клинической («мнимой»), поэтому никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему, считая его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения, пульса. Решить вопрос о целесообразности или бесполезности мероприятий по оживлению пострадавшего и вынести заключение о его смерти имеет право только врач.

4. Вызвать скорую медицинскую помощь. Прием ее вызовов производится централизованно по номеру телефона «103». Иногда своевременный вызов квалифицированной помощи может оказаться наиболее важным из всех предпринимаемых действий.

 Если есть возможность, попросите кого-либо вызвать скорую медицинскую помощь, а сами оставайтесь с пострадавшим. Если такой возможности нет, вызовите помощь сами и сразу возвращайтесь к пострадавшему.

5. Зафиксировать информацию о времени, причинах и характере несчастного случая, состоянии пострадавшего (пострадавших), а также о принятых мерах по оказанию доврачебной помощи, и передать эту информацию врачу скорой медицинской помощи.

6. До прибытия скорой медицинской помощи контролировать состояние пострадавшего (пострадавших), периодически проверяя дыхание и пульс. Целесообразно постоянно разговаривать с пострадавшим, объяснять ему, что вы собираетесь делать, причем разговаривать с пострадавшим необходимо даже при подозрении, что он находится без сознания.

 «Несчастным случаем, принято считать неожиданное происшествие, которое воздействует на организм человека, нанося физическую или (и) психическую травму». НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ это - внезапное и вредное разовое воздействие внешней силы на организм человека при отсутствии умысла со стороны пострадавшего. Это например учитывается в законодательстве о пособиях и пенсиях по социальному страхованию. Если увечье связано с выполнением работником трудовых обязанностей и произошло по вине предприятия, последнее несет материальную ответственность.

 Несчастный случай может произойти когда угодно, где угодно, с кем угодно, при самых разных обстоятельствах. Это может быть травма внутри автомобиля при автокатастрофе, или наезд транспортного средства на пешехода (на ребенка, на женщину средних лет, на старика…), или порез острым предметом, или удар в голову во время пьяной драки, или падение с высоты, или укус животного, или поражение электрическим током или высокой температурой... Различают несчастный случай на производстве, связанный с работой, в быту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...