Глава III . Полученные результаты исследований и их обсуждение.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В результате проведения начального и повторного тестирования мы можем проанализировать полученные данные: в результате начального тестирования уровень общей физической подготовленности легкоатлетов оказался самым высоким, их средний бал составил 4.25 балла. Немного ниже результат у гимнастов – 4.2 балла. Самый низкий уровень показали волейболисты – 4.0 балла. В результате проведения повторного тестирования мы получили следующие данные. У легкоатлетов средний бал составил 4.3 балла, у гимнастов – 4.5 балла, у волейболистов – 4.29 балла. Динамика развития общей физической подготовленности у легкоатлетов 0.05 балла, у волейболистов – 0.29 балла, у гимнастов – 0.3 балла (см. таблицу 1). Таблица 1. Результаты тестирования по общей физической подготовленности.
Из вышеприведенных данных мы можем сделать вывод о том, что самый высокий положительный прирост показали студенты, специализирующиеся в гимнастике и спортивных играх. На основании этого можно сказать, что занятия гимнастикой и спортивными играми позволяет наилучшим образом развивать основные двигательные качества и достигать высокого уровня общей физической подготовленности. В результате проведения начального тестирования по специальной физической подготовке мы получили следующие данные. Средний бал подготовленности гимнаста составил 3.8 балла, волейболистов – 3.5 балла, а легкоатлетов – 3.4 балла. В результате повторного тестирования уровень специальной физической подготовки у гимнастов составил в среднем – 4.7 балла, у волейболистов – 4.5 балла, у легкоатлетов 4.3 балла. Из вышеперечисленного следует, что динамика прироста у гимнастов составила 0.9 балла, у волейболистов и у легкоатлетов 1 балл (см. таблицу 2).
Таблица 2 Результаты тестирования по специальной физической подготовленности
На основании этих результатов мы можем сказать, что у волейболистов и легкоатлетов динамика прироста в развитии специальных физических качеств самая высокая, немного ниже она прослеживается у гимнастов. Проследив динамику развития основных и специальных физических качеств мы определили влияние её на успешность в соревновательной деятельности исследуемых студентов. Таким образом, средняя оценка Безлепкина Д. в общей физической подготовленности – 4,6 балла, а в специальной – 4.25 балла, прирост результатов составил в общей физической подготовленности - 0,5 балла, а в специальной – 1,38. Эти данные подтверждаются его неплохим выступлении на соревнованиях по спортивной гимнастике (третье место в абсолютном первенстве в общеуниверситетских соревнованиях). Результат Евдакимова Д. в общей физической подготовленности – 4,6 балла, прирост 0,4 балла, а в специальной – 5 баллов, прирост 1,5 балла, эти результаты подтверждает первое место занятое на соревнованиях по спортивной гимнастике, в абсолютном первенстве. Евдакимов Е. занятым вторым местом, на выше названных соревнованиях так же подтверждает хороший уровень общей – 4,5 балла, прирост 0,3 балла, и специальной физической подготовленности – 4,87 балла. Таблица 3 Динамика результатов тестирования общей физической подготовленности студентов занимающихся различными видами спорта.
Оценка Гладких Д. в общей физической подготовленности – 4,25 балла, прирост 0,15 балла, специальной – 4,5 балла, прирост 0,13 балла. Постоянное участие в сборной команде связанно с результатами хорошей физической подготовленности. Парублёв А показал результат в общей физической подготовленности – 4,37 балла, прирост 0,5 балла, специальной – 4,6 балла, прирост 1,0 балла. Он занимает одно из лидерствующих положений в сборной команде по волейболу. У Трофименко Е. общая физическая подготовленность – 4,37 балла, прирост 0,12 балла, специальная – 4,6 балла, прирост 0,73 балла. Трофимеко Е. является перспективным спортсменом и постоянно входит в состав сборной команды по волейболу его успешную соревновательную деятельность обуславливает хороший прирост результатов. Общая физическая подготовленность Васильченко Р. – 4,75 балла, прирост 0.3 балла, специальная – 4,6 балла, прирост 1,23 балла. Достаточно высокий прирост в специальной физической подготовке подтверждает занятое первое место в студенческой спартакиаде (спринт 100м.). Минаев С. показал слабый уровень общей физической подготовленности – 3,75 балла, прирост 0,25 балла, и специальной – 3,87 балла, прирост 0,77 балла. Это негативно отразилось на его соревновательной деятельности, на городских соревнованиях по лёгкой атлетике он не вошёл даже в первую десятку сильнейших. Сушилин Д. успешно выступил на краевых соревнованиях по лёгкой атлетике и занял второе место. Его успех подтверждают данные общей – 4,25 балла, прирост 0,55 балла, и специальной физической подготовленности (таблица 3 и 4). Таблица 4. Динамика результатов тестирования специальной физической подготовленности студентов занимающихся различными видами спорта.
ВЫВОДЫ 1. Изучены особенности воспитания основ двигательных качеств занимающихся различными видами спорта (гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми). Всего проанализировано 35 источников. 2. Выявлены особенности проявления основных двигательных качеств в исследуемых видах спорта. 3. Исследование показало, что уровень развития общей и специальной подготовленности отражает вид специализации. Так общая физическая подготовленность гимнастов – начальная 4,2 балла, конечная 4,5 балла, прирост составил 0,3 балла, специальная физическая подготовленность – начальная 3,8, конечная 4,7 балла прирост составил 0,9 балла. Так общая физическая подготовленность волейболистов – начальная 4,0 балла, конечная 4,29 балла, прирост составил 0,29 балла, специальная физическая подготовленность – начальная 3,5 балла, конечная 4,5 балла прирост составил 1,0 балла. Так общая физическая подготовленность легкоатлетов – начальная 4,25 балла, конечная 4,3 балла, прирост составил 0,05 балла, специальная физическая подготовленность – начальная 3,4 балла конечная 4,4 балла прирост составил 1,0 балла. 4. Выявлена прямо пропорциональная зависимость уровня развития общей и специальной физической подготовленности на успешность в соревновательной деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: · Объектом исследования является тренировочный процесс, направленный на достижение должного уровня общей физической подготовки и специальной физической подготовки. Исследование особенностей проявления двигательных качеств в различных видах спорта определяет уровень физической подготовки гимнастов, легкоатлетов и игровиков, и позволяет выявить пробелы в общефизической и специальной подготовке, реализация которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.
· В результате изучения и анализа литературных источников мы разобрали разные трактовки определений многих авторов таких качеств, как сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость. Но смысл определений физических качеств остается неизменным. · Особенность проявления физических качеств в различных видах спорта зависит от выполняемых упражнений характерных для каждого вида. Посредством специализированных упражнений спортсмен развивает и совершенствует свою специальную физическую подготовленность. · Характер проявления физических качеств студентов неразрывно связан с возрастными особенностями. В возрасте от 17 до 22 лет развитие физических качеств достигает высокого уровня. Именно в этом возрасте спортсмены начинают достигать высоких результатов в спортивной деятельности. · В результате проведенного исследования мы проследили динамику развитияосновных физических качеств и уровня специальной физической подготовленности у студентов факультета физической культуры специализирующихся в лёгкой атлетике, гимнастике и спортивных играх. Общая и специальная физическая подготовленность неразрывно связаны между собой и в одинаковой степени оказывают влияние на спортивную форму спортсмена. · В заключение хотелось бы отметить, что физической подготовке студентов факультета физической культуры нужно уделять большое внимание. Наряду со специальной физической подготовкой не нужно забывать о большой роли, которую играет общая физическая подготовка. Литература
1. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании / Учебное пособие. Л.; 1973. 215с. 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии /Публ. подгот. И.М. Фейгенбергом; Пред. исп. В.М. Зациорского, И.М. Фейгенберга. – М.: ФК и С, 1991. 287 с. 3. Волейбол: учебник для институтов физ. культ./Под ред. Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1996. 270 с. 4. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студ. пед. ВУЗов - М.: Высш. шк., 1985. – 384 с. 5. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. 124 с. 6. Легкая атлетика. Учебник. Под ред. Н.Г. Озолина и Д.П. Маркова – 2-е изд. М., Физкультура и спорт. 1972. – 672 с. 7. Легкая атлетика: Учеб. для студентов пед. институтов по спец. №2114 «Физвоспитание»/А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов и др.; Под ред. А.Н. Макарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 304 с.
8. Медицинский справочник тренера. В.А. Гесеневич. Изд. 2-е доп. и перераб. М.:Ф и С, 1981. – 271 с. 9. Менхин Ю.В. физическая подготовка в гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с. 10. Никитский Б.Н. Плавание. М., Физкультура и спорт, 1981. 11. Новаковский С.В., Дворкин Л.С. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков. – Ростов-на-Дону, 2002. – 326 с. 12. Словарь основных понятий и терминов по теории и методики гимнастики: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Курыся. – Ставрополь: СГПУ, 1995. – 147 с. 13. Спортивная гимнастика. Под ред. М.Л. Украна. М., Физкультура и спорт, 1965. – 25 с. 14. Спортивные игры. Учебник для студентов физического воспитания пед. институтов. Под. ред. Н.П. Воробьева. М., Просвещение, 1973. – 34 с. 15. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И. Филипповича. Учебник для факультетов физ. воспитания пед. институтов. М., Просвещение, 1971. 14 с. 16. Зобков В.В. Динамика развития студентов. // Теория и практика физической культуры. 1988. №7 с. 14-15 17. Рябцев В.Н., Токер Д.С. Комплексная оценка физической подготовленности студентов по результатам контрольных упражнений. // Теория и практика физической культуры. 1988. №3 с. 11-13 Приложение 1 Результаты начального тестирования по общей физической подготовке.
Гимнасты.
1 тест. Сила кисти. Оценка
Безлепкин Д. 42 кг/см2 4 Евдакимов Д. 48 кг/см2 4 Евдакимов Е.- 48 кг/см2 4
2 тест. Бег 30 метров. Оценка Безлепкин Д. 4.2 сек. 3 Евдакимов Д. 4.1 сек. 3 Евдакимов Е. 4.2 сек. 3
3 тест. Упор углом. Оценка Безлепкин Д. 40 сек. 5 Евдакимов Д. 50 сек. 5 Евдакимов Е. 65 сек. 5
4 тест. Бег 1000 метров. Оценка Безлепкин Д. 3.14 мин 4 Евдакимов Д. 3.10 мин. 4 Евдакимов Е. 3.07 мин. 4
5 тест. Прыжок в длину с места. Оценка Безлепкин Д. 250 см. 3 Евдакимов Д. 260 см. 4 Евдакимов Е. 263 см. 4
6 тест. Наклон. Оценка Безлепкин Д. +20 5 Евдакимов Д. +30 5 Евдакимов Е. +25 5
7 тест Подтягивание в висе (кол. повтор.). оценка Безлепкин Д. 20 5 Евдакимов Д. 23 5 Евдакимов Е. 21 5
8 тест. Челночный бег. Оценка Безлепкин Д. 7,2 сек. 4 Евдакимов Д.. 7,1 сек. 4 Евдакимов Е.. 7,3 сек. 4
Средняя арифметическая оценка общей физической подготовки студентов занимающихся гимнастикой 4.2 бала.
Волейболисты. 1 тест. Сила кисти. Оценка Гладких Д. 50 кг/см2 5 Парублёв А. 45 кг/см2 4 Трофименко Е. 60 кг/см2 5
2 тест. Бег 30 метров. Оценка Гладких Д. 4.0 сек. 4 Парублёв А. 4.1 сек. 3 Трофименко Е 4.0 сек. 4
3 тест. Упор углом. Оценка Гладких Д. 8 сек. 4 Парублёв А. 6 сек. 3 Трофименко Е 9 сек. 4
4 тест. Бег 1000 метров. Оценка Гладких Д. 3.10 мин. 4 Парублёв А. 3.25 мин. 3 Трофименко Е 3.12 мин. 4
5 тест. Прыжок в длину с места. Оценка Гладких Д. 278 см. 5 Парублёв А. 280 см. 5 Трофименко Е 275 см. 5
6 тест.Наклон. Оценка Гладких Д. +5 3 Парублёв А. +10 4 Трофименко Е +3 3
7 тест. Подтягивание в висе (кол. повторений). Оценка Гладких Д. 12 4 Парублёв А. 11 4 Трофименко Е 15 4 8 тест. Челночный бег. Оценка Гладких Д. 4 Парублёв А. 4 Трофименко Е 5
Средняя арифметическая оценка общей физической подготовки студентов занимающихся волейболом 4.0 балла.
Легкоатлеты. 1 тест. Сила кисти. Оценка Васильченко Р. 42 кг./см2. 4 Минеаев С. 35 кг./см2. 3 Сушилин Д. 40 кг./см2. 4
2 тест. Бег 30 метров. Оценка Васильченко Р. 3.8 сек. 4 Минеаев С. 4.2. сек. 3 Сушилин Д. 3.7 сек. 5
3 тест. Упор углом. Оценка Васильченко Р. 10 сек. 5 Минеаев С. 6 сек. 3 Сушилин Д. 8 сек. 4
4 тест. Бег 1000 метров. Оценка Васильченко Р. 3.05 мин. 5 Минеаев С. 2.50 мин. 5 Сушилин Д. 3.07 мин. 4
5 тест. Прыжок в длину с места. Оценка Васильченко Р. 271 см. 5 Минеаев С. 255 см. 4 Сушилин Д. 279 см. 5
6 тест. Наклон. Оценка Васильченко Р. +10 5 Минеаев С. +6 4 Сушилин Д. +8 4
7 тест. Подтягивание в висе (кол. повторений). Оценка Васильченко Р. 18 5 Минеаев С. 12 4 Сушилин Д. 11 4
8 тест. Челночный бег. Оценка Васильченко Р. 6.9 5 Минеаев С. 7.2 4 Сушилин Д. 7.0 4
Средняя арифметическая оценка общей физической подготовки студентов занимающихся гимнастикой 4.25 балла. Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|