Задание 3. Провести социологический опрос согласно разработанной программе исследования и дать прямое распределение ответов респондентов на каждый вопрос
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Исследование проводилось в течение 3-х месяцев - с марта по июнь 2006 года. В начале исследования, прежде всего, была организована рабочая группа, в которую вошли: два анкетера, два интервьюера, эксперт и руководитель исследования. Согласно программе исследования были отобраны 2 фокус-группы из девушек 15-18 лет в количестве 10 человек и женщин 30 лет, имеющих детей 9-10 лет также в количестве 10 человек. Данное количество определяется оптимальным, т.к. дает возможность наиболее полно раскрыться участникам фокус-группы. Каждая имеет возможность высказать свою точку зрения и получается достаточно большой круг мнений и суждений. Выбор пал именно на эти группы, как самые активные в творческом плане. Именно девушки этого возраста чаще всего участвуют в художественной самодеятельности, занимаются прикладным творчеством, читают в библиотеках. Именно женщины этого возраста чаще всего занимаются развитием своих детей. После дискуссии по предложенной теме в обеих группах отдельно, были определены вопросы для интервью. Затем была сделана выборка для проведения интервью. Вся генеральная совокупность исследуемого района была разделена на четыре большие группы: дети, молодежь, средний возраст и пенсионеры. Эти группы были разделены на подгруппы: младшие школьники, средний школьный возраст, старшеклассники, студенты, работающая молодежь, работающие пенсионеры, не работающие пенсионеры. Отталкиваясь от предельной ошибки выборки 5% с помощью предложенной таблицы, определяем объем выборки. Размер выборки составляет 0,5 % от генеральной совокупности (121,6 тыс. чел.) или 608 человек, в т.ч. 21% -дети (128 человек - 64 младший возраст и 64 средний возраст); 20% - юношество (120 человек - 40 человек старшеклассники, 20 человек студенты, 60 человек работающая молодежь); 26% - 158 человек - трудоспособный возраст (67- сфера обслуживания, 91 - производственная сфера); 134- пенсионеры (34 - работающие, 100- не работающие).
В исследовании участвовали по каждой группе 44 % мужчин и 56% женщин, что отражает общий процент по генеральной совокупности, хотя по группам исследования проценты в небольшой степени, но отличаются, имея динамику с возрастом уменьшения процента мужчин и увеличения женской части населения. Результаты интервью оказались следующие: Вопросы для интервью . Знаете ли Вы, что учреждения культуры Губкинского муниципального района пятый год занимают первое место в Белгородской области по итогам годовой отчетности? ) Да - 224 чел. (98 -мужчин, 126 -женщин) ) нет - 384 чел.(264 - мужчин и 120 -женщин) . Если «да», то какие учреждения культуры или творческие коллективы помогли добиться такого результата? Методом наблюдения выявлены наиболее значимые в культурной жизни территории учреждения культуры, а в ходе интервью проверено насколько они, действительно, известны в городе своим творческим потенциалом. паспорт культура социологический опрос респондент Мужчины
Женщины
Таким образом, лучшими учреждениями культуры признаны: Дворец культуры горняков, Дворец культуры «Строитель», Центральная городская библиотека, Центр славянской культуры, Губкинское музыкальное училище. В результате контент-анализа публикаций местных периодических изданий, сделана выборка наиболее часто встречающихся упоминаний творческих самодеятельных коллективов и сделана проверка их популярности методом интервьюирования.
Мужчины
Женщины
Таким образом, в ходе опроса выяснилось, что лидирует по популярности ансамбль бального танца «Импульс», фольклорный ансамбль «Воскресение», «Серебряные голоса Белгородчины», Ансамбль скрипачей «Концертино». . Если на первый вопрос прозвучал ответ «Нет», то поясните свой ответ: В ходе пилотажного исследования получены часто повторяющиеся ответы на вопросы отношения к художественному самодеятельному творчеству, которые помогли составить опросник для интервьюирования.
Мужчины
Женщины
Таким образом, опрос респондентов выявил определенный интерес населения к художественному самодеятельному творчеству, но некоторые респонденты обращают внимание на то, что учреждения культуры работают, в основном, на успех. Почти все коллективы художественной самодеятельности должны участвовать в концертной деятельности. В то время как население хотело бы заниматься художественным творчеством только для организации полезного досуга. Некоторых также отталкивает необходимость приобретать дорогостоящие концертные костюмы. Особенно это касается детей. В основном респонденты знают, куда обратиться для участия в кружках художественной самодеятельности. Но отдельные респонденты очень далеки от сферы культурного досуга. Сравнивая количественные характеристики желания посещать культурные мероприятия и участвовать в действе, приходим к выводу, что основная часть населения все-таки пассивна в самовыражении и творчестве. Для изучения мнения профессионалов была разработана анкета специализированного опроса. Ее заполнили 50 специалистов, из них: 15 мужчин и 35 женщин, 5 - в возрасте до 30 лет, 8 - от 30 до 40 лет, 30 - от 40 до 50 лет, 7 - от 50 лет и старше. Анкета для специализированного опроса специалистов учреждений культуры Губкинского муниципального района Уважаемый коллега! Целью нашего исследования является попытка выяснить роль отдельных учреждений культуры в создании культурной среды Губкинского муниципального района и выработать критерии оценки социальной значимости и профессиональной компетентности отдельных учреждений культуры. Нам очень важно узнать Ваше мнение по этому вопросу, как представителя профессии культработника, знающего проблему изнутри. Исследование носит анонимный характер, поэтому просим отвечать на вопросы предельно откровенно. Для нас важно любое мнение, в том числе и негативное. Мы постарались предельно упростить Вашу задачу. Поэтому для ответа на вопрос достаточно поставить какой-либо знак напротив выбранного варианта ответа. При этом мы будем очень благодарны, если Вы пожелаете дать свой вариант ответа, который мы не учли в вопроснике. Для анализа анкеты просим указать: Ваш пол ________, возраст _____, образование ____________, стаж работы в культуре ____________. .Что, по Вашему мнению, является залогом успеха в трудовом соперничестве учреждений культуры? а) Система в работе б) Профессионализм специалистов в) Талант исполнителей г) Достаточное финансирование д) Хорошая материально-техническая база е) Удачное стечение обстоятельств Ваш вариант ответа__________________________________________ . Что дает учреждению культуры участие в профессиональных конкурсах и конкурсах исполнительского мастерства? а) Создает учреждению имидж б) Повышает профессиональное и исполнительское мастерство в) Помогает проверить свои возможности г) Стимулирует поиск инновационных решений д) Вызывает ненужные финансовые затраты е) Отнимает время для работы с населением Ваш вариант ответа______________________________________ . По Вашему мнению, зачем люди приходят в учреждение культуры? а) Полезно и приятно провести свободное время б) Получить заряд энергии и освободиться от житейских проблем в) Самореализоваться, участвуя в кружковой работе или художественной самодеятельности г) Найти интересное общение или знакомство д) Им больше некуда пойти е) Удовлетворить свои амбиции в творческом плане Ваш вариант ответа_________________________________________ . Для успешной работы учреждения культуры важно, прежде всего: а) Профессионализм его руководителя б) Личностные качества руководителя в) Коммуникативные способности руководителя г) Хорошая материально-техническая база д) Удобный график работы е) Хороший имидж в общественных кругах Ваш вариант ответа___________________________________________ . Чтобы привлечь население в кружки художественной самодеятельности, специалист должен: а) Обладать исполнительским талантом б) Обладать организаторским талантом в) Быть профессионалом в своем деле г) Иметь профессиональное чутье д) Иметь престижное профессиональное образование е) Знать конъюнктуру востребованности культурных услуг у населения Ваш вариант ответа_________________________________________ . Насколько активно население Губкинского муниципального района в приобретении культурных услуг? а) Люди с удовольствием посещают культурные мероприятия б) Посещают наши мероприятия одни и те же лица в) Чаще всего приходят родители, чтобы посмотреть на своих детей г) Часто работаем на полупустой зал д) Люди предпочитают быть пассивными зрителями е) Люди предпочитают сами участвовать в действии Ваш вариант ответа________________________________________ . Какие учебные заведения нашего региона дают знания и профессиональную подготовку, достаточную для успеха в профессии? а) Белгородский государственный университет б) Белгородский государственный институт культуры в) Губкинское музыкальное училище г) Белгородское музыкальное училище д) Орловский институт культуры е) Тамбовский институт культуры Ваш вариант ответа_________________________________________ Благодарим за участие в исследовании. Успехов Вам в работе и признания! Обработка анкет производилась методом количественных сравнений и качественных обобщений. В анкете были вопросы-ловушки, которые только подтвердили качество отработанного материала и искренность ответов респондентов. В результате выяснилось: 45% из заполнивших анкету считают, что культурное обслуживание на Губкинской территории находится на высоком уровне, 30% хотели бы улучшить работу учреждений культуры, 25 % думают, что работе очень мешает формализм, ненужные траты на конкурсы профессионального мастерства. Они считают, что надо больше внимания уделять организации общения населения, развитию и укреплению полезных привычек, надо больше оказывать бесплатных услуг, чтобы больше людей имели доступ к культурным ценностям. Получается парадокс: люди не идут на бесплатные концерты, считая, что они малоинтересны в профессиональном плане и не могут оплатить дорогостоящие билеты на гастрольные концерты профессионалов. В то время, как гала-концерты на стадионе или на городской площади привлекают огромное количество зрителей. А очень часто местные самодеятельные коллективы не уступают профессионалам из столицы. Просто у них лучше аппаратура, богаче костюмы. Отсюда напрашивается вывод, что надо укреплять материально-техническую базу учреждений культуры и больше работать с населением по воспитанию их художественного вкуса и привычки к высокоинтеллектуальному общению в местах культурного отдыха. Необходимо раскрепощать людей в плане художественного самовыражения. Более половины специалистов считают также, что кроме таланта для руководства культурной средой необходимы фундаментальные академические знания и регулярная подпитка на семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства. Обращает внимание и тот факт, что мнение населения и специалистов сходятся в части повышения уровня материально-технической базы учреждений культуры и более широкого бесплатного доступа населения к ценностям культуры и искусства. На этом необходимо строить культурную политику территории в целях улучшения количества и качества культурных услуг. Литература 1. Воронов Ю.Л. Методы сбора информации в социологическом исследовании. - М, 1974. 2. Давыдов А. Репрезентативность выборки //Социологические исследования. - 1990. - № 1. . Лагутина О.В., Толстова Ю. Н. Качественная и количественная информация в социологии // Социологические исследования. - 1992. - №2. . Методы сбора информации в социологических исследованиях.- Книга 1,2.-М., 1990. . Миронов А.В., Панферова В.В., Субочев Н.С. Методология, методика социологических исследований //Социально- политический журнал. -1994. -№ 9- 10. . Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в демоскопию. - М.,1993. . Ньюман Л. Анализ качественных данных // Социологические исследования. - 1998. - № 12. . Ньюман Л. Неопросныс методы исследования // Социологические исследования. - 1998. - № 6. . Общественное мнение; стратегия массовых опросов // Социологические исследования. - 1993. - № 6. . Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, Самарский ГУ, 1995.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|