Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ влияния экстенсивных и интенсивных факторов на объем реализованной продукции

 

Анализ объема реализованной продукции является важной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как от количества реализованной продукции напрямую зависит объем прибыли, которую получит предприятие. На изменение объема реализации влияют множество различных факторов, которые можно разделить на количественные или экстенсивные и качественные, или интенсивные. Наиболее предпочтительным для предприятия является увеличение объема продаж за счет качественных факторов, таких как фондоотдача, выработка и материалоотдача.

Анализ влияния интенсивных и экстенсивных факторов на объем продаж ОАО "Курганприбор-А" представлен в таблице 16.

Таблица 16

Сводная таблица влияния интенсивных и экстенсивных факторов

на объем реализованной продукции

Показатель-фактор Сумма, тыс. р.
1. Среднесписочная численность работников -340187,37
2. Среднегодовая выработка на работника -19977,63
3. Среднегодовая стоимость основных фондов -171996,73
4. Фондоотдача основных фондов -188168,27
5. Материальные затраты -367209
6. Материалоотдача +7044
Итоговое изменение объема реализации -350165

 

За анализируемый период объем реализации в общем снизился на 350165 тыс. р. Как видно из данных табл.16, он изменился под влиянием отдельных факторов следующим образом:

за счет снижения среднесписочной численности работников и выработки на одного рабочего объем реализации снизился на 340187,37тыс. р и 19977,63 тыс. р соответственно;

снижение среднегодовой стоимости и фондоотдачи основных фондов привело к снижению объема реализации на 171996,73 тыс. р. и 188168,27 тыс. р.;

снижение материальных затрат способствовало уменьшению объема реализации на 367209 тыс. р.;

материалоотдача оказалась единственным фактором, положительно повлиявшим на изменение объема реализации - за счет роста материалоотдачи он увеличился на 7044 тыс. р.

 

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

 

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия является завершающим и одним из важнейших этапов анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Одним из методов анализа привлекательности предприятия с точки зрения вложений в него является метод рейтинговой оценки.

Таблица 17.1

Основные показатели платежеспособности и рентабельности

для оценки инвестиционной привлекательности предприятия

№ предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

Рентабельность имущества,%

На начало предыдущего периода На конец изучаемого периода На начало предыдущего периода На конец изучаемого периода
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2,24 1,40 1,71 3,18 1,29 10,06 1,24 1,34 2,06 1,76 1,22 1,16 1,81 1,13 1,15 1,67 1,13 1,79 1,55 1,37 3,15 9,18 0,56 2,13 2,98 4,56 5,00 0,13 6,48 7,11 3,01 10,46 1,26 1,15 0,43 4,50 6, 20 1,02 7,00 6,05
ОАО "Курганприбор-А" 1,2 4,06 58,7 -3,3

 

Под рейтингом понимается обобщенная количественная характеристика предприятия, определяющая его место на рынке. Рейтингом предприятия можно рассматривать меру оценки путем отнесения к какому-либо классу, группе в зависимости от количественных и качественных характеристик его деятельности. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия является инструментом внутрихозяйственного, но в большей степени межхозяйственного сравнительного анализа, оценки его инвестиционной привлекательности. Основными пользователями результатов рейтинговой оценки являются банки, страховые компании, фондовый рынок, инвесторы.

Определение рейтинга может базироваться на системе абсолютных и относительных показателей либо на сочетании тех и других. Однако на практике в большинстве случаев применяются относительные показатели, к примеру, коэффициенты текущей ликвидности и рентабельности (табл.17.1).

Далее выберем наибольшее значение каждого коэффициента и рассчитаем отношение всех показателей к наибольшему (табл.17.2).

Таблица 17.,2

Промежуточный расчет рейтинговой оценки

№ предприятия

Коэффициент текущей ликвидности

Рентабельность имущества,%

На начало предыдущего периода На конец изучаемого периода На начало предыдущего периода На конец изучаемого периода
1 0,222 0,300 0,054 0,288
2 0,139 0,285 0,156 1
3 0,170 0,285 0,009 0,120
4 0,316 0,278 0,036 0,109
5 0,128 0,283 0,051 0,041
6 1 0,411 0,077 0,430
7 0,123 0,278 0,085 0,592
8 0,133 0,440 0,002 0,097
9 0, 205 0,381 0,110 0,669
10 0,175 0,337 0,121 0,578
ОАО "Курганприбор-А" 0,119 1 1 -0,315

 

По данным табл.17.2. можно сделать вывод, что исследуемое предприятие на конец анализируемого периода обладает высокой платежеспособностью, однако имеет отрицательную динамику рентабельности имущества, что свидетельствует о снижении эффективности его использования. Целесообразно провести сортировку предприятий по возрастанию или убыванию значений показателей и построить рейтинг предприятий с точки зрения инвестиционной привлекательности (табл.17.3).

Таблица 17.,3

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности на конец 2008 г.

№ предприятия

Значение рейтинга

Место
1 1,29

6

2 0,94

3

3 1,68

9

4 1,41

7

5 1,7

10

6 0,77

1

7 1,21

5

8 1,54

8

9 0,92

2

10 0,99

4

ОАО "Курганприбор-А" 1,315

11

       

По итогам рейтинговой оценки исследуемое предприятие занимает последнее место. Однако важно заметить, что использование только двух показателей не может дать полную картину оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Для боле объективной оценки можно также использовать такие показатели, как рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций, коэффициент автономии, фондоотдачу и др.


Заключение

Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий) и форм собственности повысили заинтересованность в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

В данной курсовой работе была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ОАО "Курганприбор-А" и определены критические проблемы его развития. В ходе написания данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:

проведен анализ состава и структуры имущества исследуемой организации и источников его формирования;

проведен анализ структуры, технического состояния и движения основных средств ОАО "Курганприбор-А";

проведен анализ динамики и состояния оборотных активов предприятия;

проведен анализ динамики и оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности ОАО "Курганприбор-А";

дана оценка платёжеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности исследуемого предприятия;

дана оценка финансового состояния и рентабельности предприятия;

проведен вертикальный и горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Курганприбор-А";

дана оценка инвестиционной привлекательности предприятия с помощью метода комплексной рейтинговой оценки.

Обобщая на результатах проведенного анализа, можно сделать вывод, что ОАО "Курганприбор-А" в целом является платежеспособным и финансово устойчивым. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, превышение общей суммы дебиторской задолженности над кредиторской также свидетельствует о том, что предприятие вовремя расплачивается по своим обязательствам, а также об эффективной политике в области расчетов.

Тем не менее, необходимо отметить, что в структуре оборотных активов имеется значительное преобладание дебиторской задолженности над денежными средствами, что в будущем может привести к возникновению проблем, связанных с оплатой продукции. Этого можно избежать, к примеру, включением в договор пункта о начислении процентов за отсрочку платежа, или предоставлением дебиторам скидок при досрочной оплате, использование факторинга в расчетах.

В ходе анализа также были выявлены и другие негативные тенденции в деятельности исследуемого предприятия, а именно:

значительное снижение показателей эффективности использования основных производственных фондов;

сокращение сумма чистых активов предприятия;

существенное снижение показателей оборачиваемости и рентабельности деятельности предприятия.

Отрицательную динамику данных показателей можно объяснить тем, что в 2007 г. ОАО "Курганприбор-А" стало частью ОАО "НПО "Курганприбор" и передало ему деятельность по выпуску специальных изделий оборонного комплекса. Нужно отметить, что ОАО "Курганприбор-А" в основном занималось производством специальных изделий по государственным заказам, и после прекращения этой деятельности организация продала все имеющиеся у нее основные средства. Производство продукции в 2008 г. не велось, и это привело к значительному снижению выручки от продаж, а результатом деятельности организации в анализируемом году стало получение убытка. Это и послужило причиной снижения указанных выше показателей.

Однако предприятие обладает достаточным потенциалом для продолжения своей деятельности. Производство продукции оборотной промышленности является высокорентабельным видом деятельности, и ОАО "Курганприбор-А" может продолжить выпуск данной продукции, переориентировав производство теперь уже на частного покупателя. В предшествующем периоде доля продукции, реализованной частным лицам, к примеру, охранным агентствам, была небольшой, однако, так как теперь деятельность по производству специальных изделий по государственным заказам прекращена, имеет смысл выйти на другой рынок.

ОАО "Курганприбор-А" также может продолжить выпуск продукции гражданского назначения. В начале 2007 г. организация успешно реализовала небольшую экспериментальную партию плазменных телевизоров, следовательно, это деятельность также будет прибыльной.

Внедрение предложенных мероприятий позволит улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия и повысить его инвестиционную привлекательность.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...