Называется еще и корпоративной акцией. Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или привлечение внимания общественности с точки зрения соответствующей организации.
Общественная акция. Социальная акция передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения или предостережение от плохого обращения с детьми. Профессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно. В постсоветском пространстве корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, т.к. издержки при производстве социальной акции могут быть весьма значительны для ее изготовителя. Место и время в средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе. Не всякая акция стремится к одной и той же цели. Хотя каждая отдельная акция и конкретная компания направлены на решение задач, являющихся для спонсора уникальными, существуют две базисные функции, которые выполняет любая акция наряду с несколькими вторичными. Акция с целью рекламы товара будет пытаться информировать покупателя о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначение очевидно - продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов. В отличие от нее корпоративная акция строится таким образом, чтобы создать позитивное отношение к продавцу. Задача этой акции - усилить внимании к стоящей за ней организацией, не к тому, что выставляется этой организацией на продажу. Прямое и косвенное воздействие. Акция с целью продвижения товара может быть прямого и косвенного воздействия. Акция прямого воздействия ориентирована на получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию попадают акции, содержащие купон с указанным сроком действия, информацию со скидкой до истечения конкретной даты, номер телефона, начинающийся с 800, или бланк заказа по почте. Акция косвенного действия строится исходя из стремления стимулировать спрос в течение более длительного периода. Такая акция информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляя о том, где продукцию можно приобрести, напоминает покупателю о целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятию такого решения.
Первичная и избирательная акции. Акция может быть первичной и избирательной. Первичная нацелена на поощрение спроса на какую-то продукцию. Избирательная - пытается создать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует за первичной акцией, которая в той или иной мере уже определила место и время действия избирательной акции. Коммерческая и некоммерческая акции. И наконец, акция может выполнять либо коммерческую, либо некоммерческую функцию. Коммерческая акция содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство акций, с которыми встречаются потребители в средствах массовой информации, попадает под эту категорию. В отличие от нее, некоммерческая акция в большинстве случаев субсидируется организациями, которые занимаются своим делом не ради денег. Благотворительные общества и организации, не ставящие себе целью извлечение прибыли, например, музеи проводят акции именно такого типа. Хотя задачей может быть увеличение денежных поступлений для достижения какой-то конкретной цели, обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ к средствам массовой информации на дотационных началах. Как уже отмечалось выше, вместо стремления продать конкретную продукцию, учрежденческая акция нацелена на установление высокого уровня доброжелательного отношения к заказчику. Корпоративная акция связей с общественностью пытается создать привлекательный образ фирмы в сознании наемных работников, потребителей ее продукции, держателей акций и широкой общественности.
Сегодня социальная акция стала популярна в журналистике, то есть в СМИ. Её сущность можно объяснить и в терминах тех ролей, которые она играет в бизнесе, обществе и в средствах массовой информации. Она выступает в четырех разных ролях: Маркетинговой Коммуникационной Социальной Экономической Маркетинговая роль. Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукцию, ее цену, средства, используемые для поставки продукции, или место. Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю своей информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Четыре перечисленных инструмента в целом определяются как маркетинговая конструкция. Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинг и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственные коммуникационные техники: акцию, стимулирование сбыта, связь с общественностью и персонализированную продажу. Таким образом, акция - это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникацией компании, хотя и наиболее зримый. Коммуникационная роль. Принцип: акция обеспечивает информацию, которая помогает достичь гармонии взаимного соответствия ожиданий и баланса интересов продавцов и покупателей на рынке. Это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Она не только информирует о продукции, но и трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах предлагаемого товара. Экономическая роль. Две системы взглядов, касающихся воздействия акции на экономику, носят названия школы могущества рынка и школы рыночной конкуренции. Согласно обучению в школе, акция- это коммуникационный инструмент убеждения, используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от цены продукции. В отличие от нее школа рыночной конкуренции видит акцию как источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулирует конкуренцию. В действительности об истинной природе экономической роли акции известно мало.
Социальная роль. Акция также выполняет социальную роль и не одну. Она информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решения о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления. Акция обладает возможностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета акция переходит от предоставления просто информационных услуг сообщения покупателю, где они могут найти нужную продукцию к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку. Вопрос в следующем: следует ли акция за тенденцией или сама является ведущим звеном? В связи с этим возникает еще более конкретный вопрос: не пересекает ли акция разграничительную линию между отражением общественных ценностей и их созданием? Критики настаивают, что она то и дело нарушает эту границу, а развиваясь и совершенствуясь, превращается некий инструмент общественного контроля. Способна ли акция манипулировать людьми. Некоторые утверждают, что она обладает могуществом диктовать людям, как себя вести. Они уверены, что даже если какая-то индивидуальная акция не в состоянии контролировать наше поведение, суммарный эффект безостановочных акций по телевидению, радио, в печати и повсюду за дверями дома может оказывать подавляющее воздействие. Хотя на определенные группы людей, например, на детей, малообразованных и престарелых может оказывать большее впечатление, чем на остальных. Трудно прийти к выводу, что какая-то конкретная акция или последовательная её серия может обмануть, побудить или принудить принять решение о конкретной покупке, побудить к какому-нибудь действию. Нет неоспоримых доказательств манипулирующей силы акции, поскольку на наш выбор оказывает влияние слишком много других факторов. Хотя акция и пытается убеждать, большинство людей осознают, что заинтересованные в ней люди смещают фокус предпочтения на свою продукцию, с целью обратить внимание на ту или иную ситуацию и в повседневной жизни быстро овладевают умением справляться с навязчивостью такой акции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|