Список литературы. Часть II. Младенчество (от рождения до двух лет). Развитие эмбриона и плода. Первый месяц
Список литературы
Аверин В. А. Психология в структуре высшего медицинского образования. Дисс. на соиск. уч. степ. д. психол. н. СПб., 1997. Ананьев Б. Г., Дворяшина М. А., Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. Асмолов А. Г. Историко-эволюционный подход к психологии личности. Дисс. в виде науч. докл. на соиск. уч. степ. д. психол. н. М., 1998. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М.: МГУ, 1990. Бауэр Э. С. Теоретическая биология = Theoretikal biology: Перепеч. изд. 1935. Будапешт, 1982. Берг Л. С. Труды по теории эволюции. Л.: Наука, 1977. Бернштейн Н. А. Предисловие // Тринчер К. С. Биология и информация. Элементы биологической термодинамики. М., 1965. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. М., 1990. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4, 6 Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. Л.: ЛГУ, 1974. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. Егорова М. С., Марютина Т. М. Развитие как предмет психогенетики // Вопросы психологии. 1992. № 5–6. История эволюционных учений в биологии. М.; Л.: Наука, 1966. Карандашев Ю. Н. Психология развития: Учебное пособие. Минск, 1997.
Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с Пригожиным // Вопросы философии. 1992. № 12. Коменский Я. А. Сочинения. М., 1997. Коффка К. Основы психического развития. М., 1934. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М.: Просвещение, 1991. Митькин А. А. На пути к системной психологии развития // Психологический журнал. Т. 18. 1997. № 3. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1998. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М., 1994. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. Педология / Под ред. А. Залкинда. М.; Л., 1934. Петровский А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. 1987. № 1. Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1972. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940. Русина Н. А., Урываев В. А. Психологическая характеристика личности ребенка / Методические рекомендации. Ярославль: ЯГМА, 1998. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1990. Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения. М., 1947. Спиноза Б. Этика. Предисловие. М.; Л., 1932. Степанова Е. И. Психология взрослых людей – основа акмеологии. СПб., 1995.
Тринчер К. С. Биология и информация. Элементы биологической термодинамики. М., 1965. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. Фельдштейн Д. И. Психология взросления. М., 1999. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Париж, 1992. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1995. Фромм Э. Человек для себя. М., 1992. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. М.: Томск, 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997. Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. М., 1997. Шадриков В. О. Философия образования и образовательная политика. М., 1993. Шмальгаузен И. И. Избранные труды. Пути и закономерности эволюционного процесса. М., 1983. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Петроград, 1915. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 1989. Эрман Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция. М.: Мир, 1984. Hartman N. Teleologisches Denken. Berlin, 1951. Stern W. Die menschliche Personlichkeit. 1923.
Часть II Младенчество (от рождения до двух лет)
Развитие эмбриона и плода
Первый месяц
Первый месяц внутриутробного развития – период наиболее интенсивного роста в жизни организма: по сравнению с зиготой эмбрион увеличивается в 10 000 раз. К концу месяца его длина достигает 1, 3 см. Кровь уже течет по артериям и венам эмбриона, хотя их размер очень мал. Сердце его по размеру сопоставимо с величиной строчной буквы, частота сердечных сокращений – 65 ударов в минуту. На этом этапе уже присутствуют зачатки головного мозга, почек, печени и пищеварительного тракта. Начинает функционировать пуповина – связующее звено между эмбрионом и матерью. Под микроскопом на голове эмбриона можно разглядеть несколько выпуклостей, которые в дальнейшем преобразуются в глаза, уши, нос и рот. Определить пол будущего ребенка еще невозможно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|