Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления ГОУ СОШ № 626 имени Н.И.Сац.




Эффективно сочетая принципы единоначалия с демократичность управления школой, мы строили нашу систему, базируясь на трех основных управленческих функциях: информация, координация и мотивация всех участников образовательного процесса. Таким образом, наша управленческая система есть не что иное, как система соуправления, в которой в полной мере представлены коллегиальность, открытость, децентрализация, сбалансированность и взаимосвязь всех структурных подразделений.

Высшим органом общественного управления школы является Управляющий Совет школы (Совет школы), который в равных долях формируется из всех представителей образовательного процесса. Выдвижение и выбор этих представителей происходит на педагогическом совете, родительской конференции и ученической конференции соответственно. Совет школы занимается утверждением плана развития школы, вносит предложения об изменении Правил внутреннего распорядка, учебного плана, разрабатывает программы общественных дел и организует их выполнение, заслушивает отчетность отдельных педагогов, директора и его заместителей, осуществляет поддержку общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания учащихся, творческих поисков педагогов, родителей и учащихся, утверждает профильные направления классов на основе социальных обследований родителей и учащихся.

Управляющий совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительская и ученическая конференции вместе с директором образуют первый уровень управленческой системы, который тесно связан с Советом школы. Педагогический совет решает вопросы содержания и качества образования. Общее собрание трудового коллектива занимается утверждением правил внутреннего трудового распорядка, образует Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением, утверждает коллективный договор, создает комиссию по трудовым спорам. Ученическая конференция решает проблемы организации жизнедеятельности ученического сообщества, разрабатывает и утверждает годовую циклограмму внеурочной деятельности.

Второй уровень управленческой системы включает в себя рабочие органы обеспечения образовательного процесса. Это методический совет, Административный совет, Родительский комитет, Попечительский совет, Совет школы. У каждого из них своя специфика, свои функции, свое поле деятельности, но работают они в тесном контакте друг с другом. В Административный совет входят: заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе и по информационным технологиям. Основная функция этого уровня управления – координационная. На него, прежде всего, замыкается следующая управляемая система: методические объединения.

Третий уровень управленческой системы образуют педагоги-организаторы внеклассной деятельности учащихся, классные руководители, педагоги дополнительного образования. На них замыкаются Советы интересных дел, родительские комитеты, советы классных сообществ и творческих коллективов школы, входящие в четвертый уровень управленческой системы. Говоря о системе управления нашей школы, нельзя не коснуться служб обеспечивающих гармоничную работу всех структурных подразделений системы. Это, прежде всего, школьная информационная служба, социально-психологическая служба и административно-хозяйственная служба.

Поскольку школа является учреждением, в котором в результате коллективного труда педагогов формируется и развивается личность ученика, постольку наша система управления сориентирована на человека, носит гуманистический характер, выражающийся в отношениях сотрудничества всех участников образовательного процесса. Особенно важным мы считаем, дать возможность учащимся получить социальный опыт демократического, правового поведения, научиться взаимодействовать с людьми, понимать и принимать позицию другого человека, пройдя школу соуправления школы.

Таким образом, в школе создана и успешно работает система управления, эффективно сочетающая в себе принципы единоначалия и демократичность.

В рамках проекта мы начали экспериментальное апробирование новой модели управления школой на основе принципов развивающего образования.

План действий включал в себя следующие направления:

· во-первых, мы проанализировали состояние системы управления школой и договорились об основных подходах к управлению;

· во-вторых, нами были сформулированы проблемы, разработаны и обоснованы цели, продумано содержание и создана адаптивная организационная структура;

· в-третьих, мы решили апробировать и внедрить в практику управления школой проектный метод;

· в-четвертых, мы выявили «точки роста», перспективные направления и возможности развития школы на современном этапе;

· в-пятых, мы решили создать современную информационно-технологическую базу управления школой;

· в-шестых, мы постарались наладить активный диалог педагогов, обучающихся, родителей и общественности;

· в-седьмых, перешли на проблемно-функциональное управление школой.

В обновленной структуре управления акцент перенесен с предметных методических объединений на межпредметные. При этом предметные методические объединения обеспечивают вертикальные связи в решении профессиональных вопросов в рамках предметного содержания, а межпредметные – горизонтальные связи при решении самостоятельно обозначенных проблем инновационного образовательного процесса.

Таким образом, межпредметные связи в настоящее время являются центром осуществления инновации.

 

 

Характеристика проблем.

Анализ всех сторон школьной жизни на основе современных целевых установок российского образования позволил нам сформулировать актуальные проблемы современной образовательной практики в школе:

2.1. В школе назрела острая необходимость комплексной информатизации образовательного процесса:

- Широкая база экспериментальной деятельности предполагает включение в нее большей части педагогического коллектива. Многие инновации, которые разрабатывают и апробируют педагоги, являются очень трудозатратными и требуют большого количества времени. Создание единой локальной сети могло бы, по нашему мнению, сделать эту работу менее трудоемкой.

- Кроме того, новые подходы в контрольно-оценочной деятельности предполагают включение в нее учеников и родителей, что, в свою очередь, обуславливает дальнейшую компьютеризацию этой деятельности. Создание электронного журнала в сети Интернет позволит минимизировать затраты времени учителя, родителей и учащихся на контрольно-оценочную деятельность и одновременно повысит ее эффективность.

- И, наконец, ус­пешное позиционирование инновационных программ школы в региональном образовательном сообществе не­возможно в отрыве от эффективных механизмов их распространения средствами Интернет-технологий.

Учитывая, что опыт инновационной образовательной практики создается во взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса, перед коллективом школы остро встает проблема обустройства в Интернете пространства такого взаимодействия.

2.2. Следующим шагом в расширении гражданского участия в управлении школой должна, на наш взгляд, стать системная координация управленческих органов - Управляющего совета школы и администрации школы. Мы считаем необходимым публикацию ежегодного публичного доклада на сайте школы и в школьных СМИ, что делает процесс жизнедеятельность школы более прозрачным, а саму школу более открытой для социума.

2.3. Важным направлением развития школы должно стать усиление мотивирующей основы педагогической деятельности.

Мотивировать педагога – значит затронуть его важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы, а затем адекватно оценить эту работу и морально и материально.

Нормативная система финансирования образовательных учреждений области предоставляет руководителям большие возможности для оптимизации штатного расписания, разработки новых механизмов оплаты труда педагогов на основе стимулирующих принципов. Современное качество работы должно, на наш взгляд, достойно оплачиваться. Решение этой проблемы призвано привлечь к педагогической деятельности молодых специалистов, вывести образовательный процесс на качественно новый уровень, обновить и укрепить корпоративную культуру.

2.4.Чтобы сформировать творческую среду школы, необходимо, на наш взгляд, расширить сферу школьного самоуправления в плане организационного укрепления классных и творческих коллективов, значительно повысить событийность школьной жизни, включить в проектную деятельность большее количество учащихся, упорядочить клубно-кружковую сферу школу, привлечь к активной воспитательной работе большее количество родителей.

2.5. Современное качество образовательного процесса включает в себя не только понятие результативности (качество знаний, умений и навыков), но и понятие эффективности (формирование ключевых компетентностей, здоровьесбережение и др. эффекты педагогической деятельности).

Анализ показывает отрицательную динамику здоровья детей при поступлении в первый класс – число детей 1-ой группы здоровья неуклонно сокращается, а 3-ей группы здоровья – растет. Основная масса школьников принадлежит ко 2-ой группе здоровья, т.е. имеет функциональные нарушения, которые, к сожалению, за время школьного обучения усугубляются. В этих условиях жизненно необходим поиск вариантов снижения нагрузки учащихся, преодоления гиподинамии в учебном процессе, введение новых здоровьесберегающих образовательных технологий. Большое значение мы придаем также выравниванию стартовых возможностей детей, а значит профилактике школьной дезадаптации еще в дошкольный период. Для этого необходимо закрепить в практике работы школы проведение дошкольной подговки будущих первоклассников», смелее и динамичнее вводить в образовательный процесс начальной и основной школ экспериментальные методы и организационные формы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...