Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления деятельности.




Утверждаю

Директор МКОУ «Розовская ООШ»

__________ Н.А. Ульрих

«___»________ 2012г

Программа

Работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в МКОУ «Розовская ООШ»

На 2012-2015 учебный год.

Д. Розовка 2012 г.

«Самоубийство – это мольба о помощи,
которую никто не услышал…»
Р. Алеев

Пояснительная записка.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых. Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.

Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали, таким образом, против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностные конфликты и т.д.

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

 

Нормативная база программы.

§ Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134, О преступлениях сексуального характера);

§ Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");

§ Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.

 

Основные цели и задачи программы.

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.

Цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся образовательного учреждения.

Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач:

- выявление детей «группы риска»;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп;

- изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся, с последующим выявлением детей, нуждающихся в незамедлительной помощи;

- обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска;

- сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей.

Исходя из цели и задач программы работа проводится по трем блокам:

Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном

положении:

§ создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению;

§ проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска.

 

2.Координация и межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций района:

§ осуществление межведомственного взаимодействия со специалистами различных учреждений и организаций района в организации работы по снижению случаев суицидальных действий среди подростков.

 

3.Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся в образовательном учреждении:

§ организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья;

§ организация и проведение общешкольных мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия

§

Способы реализации программы

  1. Тематические классные часы (1 раз в месяц)
  2. Общешкольные внеклассные мероприятия:
  3. Беседы, викторины, конкурсы рисунков.
  4. Изготовление листовок, памяток.
  5. Встречи с психологами, социальными службами;
  6. Обсуждение вопросов профилактики суицидального поведения с классными руководителями на ШМО;
  7. Создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению;
  8. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, склонных к суицидальному поведению.

 

Основные направления деятельности.

- Работа с подростками, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.

- Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

- Работа с неблагополучными семьями.

- Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях.

- Организация и проведение систематических акций, способствующих формированию позитивного отношения к жизни.

- Сбор информации для создания банка данных учащихся, находящихся в кризисных ситуациях.

- Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча.

- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

- Проведение семинаров для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей.

- Проведение родительских собраний для учащихся 7-9 классов «Семейные конфликты и способы их разрешения», «Создание в семье сотрудничающих взаимодействий с детьми»,

«Влияние стиля воспитания родителей на личностное развитие ребенка», «Трудности подросткового возраста», «Помощь родителей детям с проблемами в обучении», «Психологические особенности юношеского возраста», «Безопасность детей в сети интернет».

- Разбор примерных конфликтных ситуаций с возможными вариантами их решения.

-Мониторинг уровня школьной тревожности обучающихся 1-4, 5-9 классов. Индивидуальное консультирование детей с повышенным уровнем тревожности.

- Профилактика суицидального поведения подростков. Выпуск памяток, листовок.

 

Содержание основных понятий.

Покушение на самоубийство – это однородная деятельность человека, не закончившаяся летальным исходом по различным обстоятельствам.

Социализация – двуединый процесс: с одной стороны, это внешнее для человека влияние на него со стороны общества его социальных институтов и общественной атмосферы, нравственных норм и культурных ценностей, образа жизни людей; с другой – это внутреннее, личностное освоение каждым человеком такого влияния в процессе социального становления.

Социальная среда – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации.

Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий к нему более широкий ряд феноменов аутоагрессии и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам).

Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

Завершенный суицид – это действия заканчиваются гибелью человека.

Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально - психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата.

Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.

Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.

Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.

Толерантность – способность человека принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...