Основные направления деятельности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Утверждаю Директор МКОУ «Розовская ООШ» __________ Н.А. Ульрих «___»________ 2012г Программа Работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в МКОУ «Розовская ООШ» На 2012-2015 учебный год. Д. Розовка 2012 г. «Самоубийство – это мольба о помощи, Пояснительная записка. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых. Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали, таким образом, против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностные конфликты и т.д.
Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.
Нормативная база программы. § Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134, О преступлениях сексуального характера); § Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей"); § Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.
Основные цели и задачи программы. Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении. Цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся образовательного учреждения. Поставленная цель достигается за счёт решения следующих задач: - выявление детей «группы риска»;
- пропаганда здорового образа жизни; - создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп; - изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся, с последующим выявлением детей, нуждающихся в незамедлительной помощи; - обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска; - сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей. Исходя из цели и задач программы работа проводится по трем блокам: Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении: § создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению; § проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска.
2.Координация и межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций района: § осуществление межведомственного взаимодействия со специалистами различных учреждений и организаций района в организации работы по снижению случаев суицидальных действий среди подростков.
3.Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся в образовательном учреждении: § организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья; § организация и проведение общешкольных мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия § Способы реализации программы
Основные направления деятельности. - Работа с подростками, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
- Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке. - Работа с неблагополучными семьями. - Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях. - Организация и проведение систематических акций, способствующих формированию позитивного отношения к жизни. - Сбор информации для создания банка данных учащихся, находящихся в кризисных ситуациях. - Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча. - Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. - Проведение семинаров для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей. - Проведение родительских собраний для учащихся 7-9 классов «Семейные конфликты и способы их разрешения», «Создание в семье сотрудничающих взаимодействий с детьми», «Влияние стиля воспитания родителей на личностное развитие ребенка», «Трудности подросткового возраста», «Помощь родителей детям с проблемами в обучении», «Психологические особенности юношеского возраста», «Безопасность детей в сети интернет». - Разбор примерных конфликтных ситуаций с возможными вариантами их решения. -Мониторинг уровня школьной тревожности обучающихся 1-4, 5-9 классов. Индивидуальное консультирование детей с повышенным уровнем тревожности. - Профилактика суицидального поведения подростков. Выпуск памяток, листовок.
Содержание основных понятий. Покушение на самоубийство – это однородная деятельность человека, не закончившаяся летальным исходом по различным обстоятельствам. Социализация – двуединый процесс: с одной стороны, это внешнее для человека влияние на него со стороны общества его социальных институтов и общественной атмосферы, нравственных норм и культурных ценностей, образа жизни людей; с другой – это внутреннее, личностное освоение каждым человеком такого влияния в процессе социального становления.
Социальная среда – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации. Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий к нему более широкий ряд феноменов аутоагрессии и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам). Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Завершенный суицид – это действия заканчиваются гибелью человека. Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально - психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата. Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации. Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение. Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство. Толерантность – способность человека принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|