Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
3. В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам применяются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы. Муниципальное образование: понятие и виды Понятие «муниципальное образование» является одним из основных терминов, используемых при рассмотрении вопросов реализации местного самоуправления. Впервые термин был применен в федеральном законе № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для характеристики самоуправляемой территории. В федеральном законе № 131-ФЗ его определение приводится в следующем виде: «муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения», что, по сути, является перечислением видов муниципальных образований.
Муниципальное образование – это территориальная единица, в рамках которой осуществляется местное самоуправление. Согласно 131-ФЗ муниципальные образования могут образовываться в виде поселения (городского или сельского), муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения. Наиболее распространенными являются сельские поселения (на 1 сентября 2007 в РФ было образовано 19919 сельских поселений, что составило 82,25% от общей численности зарегистрированных муниципальных образований[1]). Такой вид муниципального образования как внутригородская территория города федерального значения может образовываться только в городах Москва и Санкт-Петербург, что обусловлено спецификой самих субъектов РФ. Это наиболее малочисленный вид муниципального образования (на 1 сентября 2007 в РФ их было зарегистрировано 236, что составило менее 1% от общей численности муниципальных образований[2]).
Независимо от вида все муниципальные образования обладают следующими признаками: 1) населенная территория в установленных границах; 2) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах; 3) наличие муниципальной собственности; 4) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения; 5) наличие устава, т.е. необходимость образования юридического лица.
Общее количество муниципальных образований в РФ на 1 сентября 2007 года составила 24219. В 2008 году наметилась тенденция к уменьшению численности муниципальных образований, в частности, из-за сокращения количества сельских поселений вследствие объединения муниципальных образований, присоединения слабых к более успешным Вопросы местного значения К вопросам местного значения внутригородского района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района; 5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры; 7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта; (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) формирование и содержание архива внутригородского района; 10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории внутригородского района в соответствии с указанными правилами; (п. 10 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства); (в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; 13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. (п. 13 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов. 3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению установленных частью 1 и в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов. 4. Состав муниципального имущества внутригородских районов определяется законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным для внутригородских районов настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
5. Источники доходов местных бюджетов внутригородских районов определяются законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов к источникам доходов бюджетов внутригородских районов, зачисляются в бюджеты городских округов с внутригородским делением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|