Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»




Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

Группы СГ-175

Семинары 1, 2, 3.

Тема 1. Педагогика как наука

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Основные категории педагогики

2. Образование как категория педагогики и педагогический процесс

3. Методы педагогического исследования

4. Целеполагание в педагогике

Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста

Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя»

Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Семинар 4

Тема 2. Дидактика: Теория обучения

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Сущность и структура педагогического процесса

2. Принципы обучения

Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)

 

Семинары 5, 6

Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Цели, содержание, структура непрерывного образования

2. Методы и формы обучения

Форма проведения семинара 5: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах)

Семинары 7, 8

Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Функции педагогического контроля

2. Формы педагогического контроля

Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников)

Форма проведения семинара 8: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Семинары 9, 10, 11

Тема 3. Теория воспитания человека.

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

2. Методы, приемы, средства педагогического воздействия

3. Коллектив как объект и субъект воспитания

4. Семья как субъект педагогического взаимодействия

Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы.

Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах) Тест 1 (Тема 2)

Форма проведения семинара 10: Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах)

Форма проведения семинара 11: Решение педагогических задач (работа в парах).

Семинары 12, 13

Тема 4. Введение в педагогическую деятельность

Вопросы для подготовки (конспект):

1. Профессиональная деятельность педагога

2. Требования к современному педагогу

3. Мастерство педагогического общения

Форма проведения семинара 13: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Тест 2 (Тема 3)

Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.

 

Семинар 14

Тема 5. Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент)

Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона).

1. Образовательные учреждения и их типы

2. Принципы управления образовательными системами

3. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах). Тест 3 (Тема 1, 4)

Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»

Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

Группы СГ- 176

Семинары 1, 2, 3.

Тема 1. Педагогика как наука

Вопросы для подготовки (конспект):

5. Основные категории педагогики

6. Образование как категория педагогики и педагогический процесс

7. Методы педагогического исследования

8. Целеполагание в педагогике

Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста

Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя»

Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Семинар 4

Тема 2. Дидактика: Теория обучения

Вопросы для подготовки (конспект):

3. Сущность и структура педагогического процесса

4. Принципы обучения

Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)

 

Семинары 5, 6

Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения

Вопросы для подготовки (конспект):

3. Цели, содержание, структура непрерывного образования

4. Методы и формы обучения

Форма проведения семинара 5: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах)

Семинары 7, 8

Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении

Вопросы для подготовки (конспект):

3. Функции педагогического контроля

4. Формы педагогического контроля

Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников)

Форма проведения семинара 8: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Семинары 9, 10, 11, 12

Тема 3. Теория воспитания человека.

Вопросы для подготовки (конспект):

5. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

6. Методы, приемы, средства педагогического воздействия

7. Коллектив как объект и субъект воспитания

8. Семья как субъект педагогического взаимодействия

Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы.

Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах) Тест 1 (Тема 2)

Форма проведения семинара 10: Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах)

Форма проведения семинара 11: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).

Форма проведения семинара 12: Решение педагогических задач (работа в парах).

Семинары 13, 14

Тема 4. Введение в педагогическую деятельность

Вопросы для подготовки (конспект):

4. Профессиональная деятельность педагога

5. Требования к современному педагогу

6. Мастерство педагогического общения

Форма проведения семинара 13: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Тест 2 (Тема 3)

Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.

 

Семинар 15

Тема 5. Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент)

Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона).

4. Образовательные учреждения и их типы

5. Принципы управления образовательными системами

6. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах). Тест 3 (Тема 1, 4)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...