Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) Группы СГ-175 Семинары 1, 2, 3. Тема 1. Педагогика как наука Вопросы для подготовки (конспект): 1. Основные категории педагогики 2. Образование как категория педагогики и педагогический процесс 3. Методы педагогического исследования 4. Целеполагание в педагогике Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя» Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Семинар 4 Тема 2. Дидактика: Теория обучения Вопросы для подготовки (конспект): 1. Сущность и структура педагогического процесса 2. Принципы обучения Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)
Семинары 5, 6 Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения Вопросы для подготовки (конспект): 1. Цели, содержание, структура непрерывного образования 2. Методы и формы обучения Форма проведения семинара 5: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах) Семинары 7, 8 Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении Вопросы для подготовки (конспект): 1. Функции педагогического контроля 2. Формы педагогического контроля Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников)
Форма проведения семинара 8: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Семинары 9, 10, 11 Тема 3. Теория воспитания человека. Вопросы для подготовки (конспект): 1. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 2. Методы, приемы, средства педагогического воздействия 3. Коллектив как объект и субъект воспитания 4. Семья как субъект педагогического взаимодействия Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы. Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах) Тест 1 (Тема 2) Форма проведения семинара 10: Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах) Форма проведения семинара 11: Решение педагогических задач (работа в парах). Семинары 12, 13 Тема 4. Введение в педагогическую деятельность Вопросы для подготовки (конспект): 1. Профессиональная деятельность педагога 2. Требования к современному педагогу 3. Мастерство педагогического общения Форма проведения семинара 13: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Тест 2 (Тема 3) Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.
Семинар 14 Тема 5. Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент) Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона).
1. Образовательные учреждения и их типы 2. Принципы управления образовательными системами 3. Методы, приемы, средства управления образовательными системами Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах). Тест 3 (Тема 1, 4) Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА» Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) Группы СГ- 176 Семинары 1, 2, 3. Тема 1. Педагогика как наука Вопросы для подготовки (конспект): 5. Основные категории педагогики 6. Образование как категория педагогики и педагогический процесс 7. Методы педагогического исследования 8. Целеполагание в педагогике Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя» Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Семинар 4 Тема 2. Дидактика: Теория обучения Вопросы для подготовки (конспект): 3. Сущность и структура педагогического процесса 4. Принципы обучения Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)
Семинары 5, 6 Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения Вопросы для подготовки (конспект): 3. Цели, содержание, структура непрерывного образования 4. Методы и формы обучения Форма проведения семинара 5: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах) Семинары 7, 8 Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении Вопросы для подготовки (конспект): 3. Функции педагогического контроля 4. Формы педагогического контроля
Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников) Форма проведения семинара 8: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Семинары 9, 10, 11, 12 Тема 3. Теория воспитания человека. Вопросы для подготовки (конспект): 5. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 6. Методы, приемы, средства педагогического воздействия 7. Коллектив как объект и субъект воспитания 8. Семья как субъект педагогического взаимодействия Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы. Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах) Тест 1 (Тема 2) Форма проведения семинара 10: Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах) Форма проведения семинара 11: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Форма проведения семинара 12: Решение педагогических задач (работа в парах). Семинары 13, 14 Тема 4. Введение в педагогическую деятельность Вопросы для подготовки (конспект): 4. Профессиональная деятельность педагога 5. Требования к современному педагогу 6. Мастерство педагогического общения Форма проведения семинара 13: В заимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах). Тест 2 (Тема 3) Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.
Семинар 15 Тема 5. Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент)
Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона). 4. Образовательные учреждения и их типы 5. Принципы управления образовательными системами 6. Методы, приемы, средства управления образовательными системами Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах). Тест 3 (Тема 1, 4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|