Определения частных коэффициентов расчетной скорости при комплексной оценке
Дорожные условия и безопасность движения
Иркутск 2009 г. Содержание 1. Комплексная оценка состояния дорог по коэффициенту обеспечения расчетной скорости 1.1 Порядок определения частных коэффициентов расчетной скорости при комплексной оценке 2. Оценка пропускной способности 2.1 Выбор оптимального уровня загрузки 2.2 Построение линейного графика изменения пропускной способности 3. Оценка безопасности движения 3.1 Построение линейного графика коэффициента аварийности 3.2 Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учетом тяжести происшествий Список литературы Комплексная оценка состояния дорог по коэффициенту обеспечения расчетной скорости
Итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости на каждом участке для расчетных периодов года по условиям движения принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке. Для этого строят линейный трафик, на который наносят сокращенный продольный профиль, и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости (рисунок 1) для каждого периода года. Данный график является итоговым документом оценки ТЭС АД. Общую оценку дороги определяют как средневзвешенный комплексный показатель для всей дороги:
Где
Допустимые значения итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке приведены в таблице 1
Таблица 1 - Допустимые минимальные значения итогового коэффициента обеспечения расчетной скорости
В зимний период КПд=(1.22)/2.6=0.47 В летний период КПд=(1.74)/2.6=0.67 При выделении характерных участков учитывают зоны влияния отдельных элементов дороги (таблица 2).
Таблица 2 - Участки учитывающие зоны влияния отдельных элементов дороги
Определения частных коэффициентов расчетной скорости при комплексной оценке
Для оценки ТЭП АД определяют частные коэффициенты, учитывающие: ширину основной укрепленной поверхности ширину и состояние обочин интенсивность и состав движения продольные уклоны радиусы кривых в плане и уклон виража расстояние видимости поверхности дороги ровность покрытия и прочность дорожной одежды коэффициент сцепления колеса с покрытием Частный коэффициент
где
В3 = 0.1 (летом) зимой
летом
При отсутствии краевых укрепительных полос
зимой
летом
Влияние ширины проезжей части на скорость сказывается неодинаково при различной интенсивности транспортного потока. Значения
укрепленная обочина летом
укрепленная обочина зимой
неукрепленная обочина летом
неукрепленная обочина зимой
Частный коэффициент неукрепленная обочина Частный коэффициент
где При укрепленных обочинах летом
При укрепленных обочинах зимой
При неукрепленных обочинах летом
При неукрепленных обочинах зимой
Частный коэффициент Наименьшие значения коэффициента для различных состояний поверхностей дороги приведены ниже. При продольном уклоне 10 ‰ (подъем) летом зимой При продольном уклоне 15 ‰ (спуск) летом зимой При продольном уклоне 20 0/00( подъём) летом Крс4=1,02 Зимой Крс4=0,69 При продольном уклоне 15 0/00( подъем) летом Крс4=1,04 Зимой Крс4=0,72 При продольном уклоне 30 0/00 (спуск) летом Крс4=1,15 Зимой Крс4=0,83 При продольном уклоне 20 0/00 (подъем) летом Крс4=1,02 Зимой Крс4=0,69 При продольном уклоне 5 0/00 (спуск) летом Крс4=1,25 Зимой Крс4=1,00 Частный коэффициент
При R = 650 м, летом зимой Частный коэффициент летом зимой При видимости дороги 350 м
300 м 400 м 425 м 300 м 425 м 400 м
Частный коэффициент При ровности по толчкомеру 80 см/км Частный коэффициент Крс9 определяем по коэффициенту сцепления при состоянии покрытия, характерном расчётному периоду года по условиям движения при этом видимость поверхности принимаем равной нормативной для данной категории дороги. летом зимой При видимости дороги 350 м
Крс9= 1,03 Крс9 = 0,53 300 м Крс9= 0,92 Крс9 = 0,50 400 м Крс9= 1,06 Крс9= 0,40 425 м Крс9= 1,19 Крс9 = 0,58 300 м Крс9= 1,03 Крс9 = 0,37 425 м Крс9= 1,19 Крс9 = 0,58 400 м Крс9= 1,06 Крс9 = 0,40
При проектировании усиления ожидаемый частный коэффициент Крс8 определяем исходя из прочности дорожной одежды, интенсивности и состава движения на конец межремонтного срока, т.е. из числа проходов расчётного автомобиля к концу межремонтного срока и начальной ровности покрытия При расчетном модуле упругости дорожной одежды 240 МПа, Мы дали общую оценку дороги и КПД не соответствует минимальным допустимым значениям значит дорога нуждается в реконструкции т.к она не соответствует нормам и не обеспечивает безопасного движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||