Оценка пропускной способности
Определение пропускной способности и коэффициента загрузки движением, выбор оптимального уровня загрузки
В расчётах пропускной способности, уровня загрузки используем значения интенсивность движения в пересчёте на поток легковых автомобилей (приведённая интенсивность движения). Пропускная способность одной полосы движения P (легковых авт/ч) определяется по формуле P=βPmax
где β - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов β1, β2,…, β15 отражение влияние разных элементов дороги на пропускную способность; Pmax - максимальная пропускная способность дороги, при двухполосном движении Pmax= 2000 авт/ч. Значения коэффициентов, характеризирующих изменение пропускной способности отдельных конкретных участков дорог b, приводятся ниже. Коэффициент b 1 отражает влияние на пропускную способность ширины полосы движения: При ширине полосы движения 3,75 м, b 1=0,87 Влияние обочин учитывается коэффициентом b 2: При ширине обочины 3,75 м, b 2 =1,0 Коэффициент b 3 снижения пропускной способности от боковых препятствий: при ширине полосы движения 3,75 м и отсутствующих препятствиях, b 3 = 0,98 в населённом пункте b 3 = 0,98 Коэффициент b 4 снижения пропускной способности при наличии автопоездов. При 4 % количестве автопоездов в транспортном потоке и при 52 % доле легковых и средних грузовых автомобилей, b 4=0,9 Коэффициент b 5 снижения пропускной способности при наличии продольных уклонов: При доле автопоездов 4 %, b 5=0,95, при 10 % уклоне и при 15 % уклоне b 5=0,95 и при 20% уклоне b 5=0,94 и при 15% уклоне b 5=0,94 и при 30% уклоне b 5=0,94, при 20% уклоне b 5=0,94 и при 15% уклоне b 5=0,95. Коэффициенты b 6 зависит от расстояния видимости:
При расстоянии видимости 350 м и более, b 6=1,0 250-350м, b 6=0,98 Коэффициенты b 7 зависит от радиуса кривых в плане, м При R = 650 м, b 7=1 Коэффициенты b 8 зависит от ограничения скорости дорожными знаками, км/ч При проезде через мост, b 8=1,0, при проезде через город, b 8=0,96 Коэффициент b 9 снижения пропускной способности от пересечений При частично оборудованном пересечении, b 9=0,97,98 Коэффициент b 10 при укреплении обочин засевом трав, b 10=0,90 при неукрепленных обочинах, b 10=0,45 Коэффициент b 11 учитывает покрытие дороги, в моем случае покрытие асфальтобетонное без поверхностной обработки, b 11=0,91 Коэффициент b 12 учитывает площадки отдыха, АЗС и др., b 12 =0,8 Коэффициент b 13 учитывает разметку, в моем случае на протяжении всей дороги осевая разметка, b 13=1,02 Коэффициент b 15 снижения пропускной способности от наличия автобусов в потоке: при количестве легковых автомобилей 35% и доле автобусов в потоке 16%, b 15=0,68 Значение приведенной интенсивности рассчитывают по формуле:
где N1, N2…..,Nn - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт/ч на авт/сут, K1, K2…..,Kn . - коэффициент приведения отдельных типов автомобилей к легковому. Значение коэффициентов приведения для различных автомобилей принимаем в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
авт/час
В качестве расчетной интенсивности движения принимаем максимальную часовую интенсивность за сутки Nч, приблизительно определяемую по формуле Nч= 0,076N, где Nч- среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч. Nч= 0,076∙9682 = 735 авт/ч
Состояние потока транспортных средств и условия движения на дороге характеризуется уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности дорожного движения. Основными характеристиками уровня удобства являются: Коэффициент загрузки движением
Z= Nч/P,
Где Nч - интенсивность движения, легк. авт/ч, P - практическая пропускная способность, легк. авт/ч. Практическая пропускная способность
P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,41*2000=820 авт/ч P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,42*2000=840 авт/ч P= 0,21*2000=420 авт/ч P= 0,2*2000=400 авт/ч P= 0,51*2000=1020 авт/ч P= 0,2*2000=400 авт/ч P= 0,19*2000=380 авт/ч P= 0,2*2000=400 авт/ч P= 0,2*2000=400 авт/ч P= 0,2*2000=400 авт/ч
Коэффициент загрузки движением Z= 735/1680=0,43 Z= 735/1640=0,44 Z= 735/1680=0,43 Z= 735/1680=0.43 Z= 735/800=0,91 Z= 735/800=0,91 Z= 735/800=0,91 Z= 735/1680=0.43 Z= 735/1680=0.43 Z= 735/1680=0.43 Z= 735/840=0.87 Z= 735/2040=0.36 Z= 735/760=0.96 Z= 735/800=0.91 Z= 735/800=0.91
Различают четыре уровня удобства движения на дорогах. При проектировании и эксплуатации автомобильных дорог необходимо обеспечить оптимальный уровень удобства движения на дороге каждой категории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|