Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок формирования Совета Федерации




ФЗ от 3 декабря 2012 года № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (который вступил в силу 1 января 2013 года).

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

Требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации, не распространяется на кандидата для наделения полномочиями члена Совета Федерации, который:

1) на день голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации является:

а) членом Совета Федерации;

б) депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

2) в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации:

а) проходит или проходил военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, налоговых органах, Следственном комитете Российской Федерации, органах прокуратуры Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) проходит или проходил дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;

в) замещает или замещал государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации;

г) замещает или замещал муниципальные должности или должности муниципальной службы соответствующего субъекта Российской Федерации.

Не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации гражданин Российской Федерации:

1) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

4) осужденный за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за исключением случаев, если в соответствии с новым уголовным законом это деяние не признается тяжким или особо тяжким преступлением;

5) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день принятия решения о назначении выборов соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление;

6) подвергнутый административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 или 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию).

Правительство РФ

Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года. Правительство РФ определяется как выс­ший исполнительный орган государственной власти России.

Правительство РФ является коллегиальным органом, воз­главляющим единую систему исполнительной власти страны.

Принципами деятельности Правительства являются: верховенство Конституции Российской Федерации, федераль­ных конституционных законов и федеральных законов; наро­довластие; федерализм; разделение властей; ответственность; гласность; обеспечение прав и свобод человека и гражданина. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, замес­тители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия ниж­ней палаты парламента Государственной Думы.

Государственная Дума имеет право дважды без каких-либо для себя правовых последствий отклонить кандидатуру Пред­седателя Правительства, предложенную Президентом РФ.

Если же Государственная Дума в третий раз не утвердит представ­ленную кандидатуру, то Президент РФ самостоятельно на­значает Председателя Правительства, распускает Государ­ственную Думу и назначает новые выборы.

Вновь назначенный Председатель Правительства РФ пред­ставляет Президенту свои предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров.

Ограничения статуса членов Правительства связаны с ре­ализацией принципа разделения властей и направлены на ми­нимизацию возможности злоупотребления своим должност­ным положением. Поэтому закон запрещает членам Прави­тельства:

• быть членами Совета Федерации, депутатами Государ­ственной Думы, депутатами законодательных (представитель­ных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и выборных органов местного самоуправления;

• занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управ­лении хозяйствующим субъектом независимо от его организа­ционно-правовой формы. Члены Правительства обязаны пере­давать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства находя­щиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном ка­питале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

• заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и научной;

• быть поверенными или представителями по делам тре­тьих лиц в органах государственной власти;

• использовать в неслужебных целях информацию, сред­ства материально-технического, финансового и информацион­ного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

• получать гонорары за публикации и выступления в каче­стве члена Правительства;

• получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических, и юридических лиц не предусмотренные феде­ральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

• принимать без разрешения Президента Российской Фе­дерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

• выезжать в служебные командировки за пределы рос­сийской территории за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых всоответствии с российским законодательством и международ­ными договорами РФ или на взаимной основе по договоренно­сти федеральных органов государственной власти с государ­ственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Наибольший объем полномочий сосредоточен в руках Пред­седателя Правительства РФ, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Он ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; представляет Президенту РФ предложе­ния о назначении на должность и об освобождении от должно­сти своих заместителей и федеральных министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий или об их по­ощрении; распределяет обязанности между своими заместите­лями; подписывает акты Правительства.

Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя и федеральные ми­нистры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики; го­товят постановления и распоряжения Правительства, обеспе­чивают их исполнение.

На открытых заседаниях вправе уча­ствовать представители палат Федерального Собрания, Кон­ституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Ар­битражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счет­ной палаты РФ, Центрального банка России и иные лица. От­дельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседа­ниях.

Оперативные вопросы решает Президиум Правительстве (образуется по предложению его Председателя). Заседания Президиума проводятся по мере необходимости.

Решения Президиума Правительства РФ принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правитель­ства. Правительство РФ вправе отменить любое решение это­го Президиума.

Правительство РФ руководит работой федеральных ми­нистерств и иных федеральных органов исполнительной влас­ти и контролирует их деятельность.

Наиболее важными полномочиями Правительства РФ яв­ляются:

• реализация внутренней и внешней политики Российской Федерации;

• регулирование социально-экономической сферой;

• обеспечение единства системы исполнительной власти в России;

• формирование федеральных целевых программ и обес­печение их реализации;

• право законодательной инициативы.

Правительство РФ в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, именуются распоряжениями. Все акты Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...