Семинар № 15. Проблема сознания в философии. Познание и научное познание 2 часа
План семинарского занятия (2 часа): 1. Проблема сознания в философии и способы её теоретико-методологической интерпретации (материализм, идеализм, дуализм, диалектика, метафизика). 2. Традиции историзма в понимании сознания. Происхождение, природа и особенности соотношения раздражимости, чувствительности, мышления и языка. 3. Сознание и мозг. Современные психофизиологические концепции и их философское содержание. 4. Наука как социокультурный феномен и специализированный вид познавательной деятельности. Функции науки. 5. Структура и динамика научного знания. 6. Методы и формы научного познания. Семинар № 16. Социальная философия 2 часа План семинарского занятия (2 часа): 1. Специфика философского рассмотрения общества. Философские основания теоретической модели: натурализм, идеализм, материализм. 2. Общество как сфера объективной реальности и форма совместной жизнедеятельности людей. Специфика общественной жизни: продуктивно преобразовательный характер, целеполагание, социальность. 3. Структура общества и основные сферы социальной жизни. Семинар № 17. Проблема человека в философии. Феномен духовной жизни человека 2 часа План семинарского занятия (2 часа): 1. Человек как биосоциальное существо. Индивид, индивидуальность, личность. 2. Человек и природа. Человек, общество, культура. 3. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Свобода и необходимость. 4. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. 5. Нравственные ценности. Мораль, справедливость, право. 6. Эстетические ценности. 7. Религиозные ценности и свобода совести.
8. Духовное производство. Духовные потребности человека. 9. Образование и воспитание как необходимые условия освоения духовных ценностей и творческой деятельности человека. Философия и культура 2 часа
Цель изучения темы – получение представлений о философии культуры, проблеме культуры в современном обществе. Задачи: - рассмотреть культуру как предмет философского анализа; - проанализировать соотношение понятий культура и цивилизация; - выявить глобальные проблемы человечества; - выделить возможные сценарии будущего и стратегию поведения человечества. План семинарского занятия (2 часа): 1. Культура как предмет философского анализа. 2. Культура поведения и общения. Образованность и интеллигентность. 3. Проблема овладения культуры человеком. 4. НТП и культура. Функции культуры. 5. Единство и многообразие культур. Общечеловеческое, национально-эстетическое и социально-групповое в культуре. 6. Культура и цивилизация. Современная цивилизация и её основные проблемы. Глобальные проблемы современности. 7. Будущее человечества. Сценарии будущего. Семинар № 18 Рубежный контроль.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Философия
Утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Протокол № 2 от «3» сентября 2012г. Зав.кафедрой: _____________ Преподаватель:________________ Примечание: 22 часов в интерактивной форме: Проект - презентация по выбранной теме – дискуссия – 20 часов. Деловая игра «Суд над Сократом» – 2 часа.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ЭКЗАМЕН ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Предмет философии. Структура и функции философского знания. 2. Становление философии. Основные этапы ее исторического развития. 3. Место и роль философии в системе культуры: отношение философии к науке, искусству, религии. 4. Проблема человека в философии. 5. Особенности философии Древнего Востока. 6. Философия Древней Индии. 7. Философия Древнего Китая: конфуцианство и даосизм. 8. Философия в системе античной культуры. Космоцентризм античной философии. 9. Проблема бытия у досократиков. 10. Философия Сократа: человек – основной предмет философии, принцип единства знания и добродетели, диалектический метод Сократа. 11. Социально-исторические и культурные предпосылки средневековой философии, ее основные особенности и этапы. 12. Философские школы эллинистически - римского периода. 13. Патристика. Учение А.Августина «Исповедь». 14. Схоластическая философия. Реализм и номинализм. 15. Философия эпохи Возрождения. 16. Философия Нового времени. 17. Эмпирическое и рационалистическое направление в философии 17-18 вв. 18. Английский субъективный идеализм 18в. (Д.Беркли, Д.Юм). 19. Проблема человека и его прав в философии французского просвещения и педагогические воззрения.
20. Немецкая классическая философия: основные проблемы и этапы развития. 21. Эволюция философских взглядов И. Канта. 22. Философия марксизма. 23. Иррационалистическая философия жизни. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон. 24. Позитивистская концепция в философии, ее основные этапы развития. Постпозитивизм. 25. Герменевтическая и структуралистическая методология в познании. 26. Философская антропология. 27. Экзистенциальная философия XX века. 28. Эволюция религиозной философии в XX веке. 29. Генезис и специфика русской философии. 30. Философия всеединства В.Соловьева. 31. Экзистенциальные направления в русской философии. 32. Русский космизм и современность. 33. Категория бытия, ее генезис и смысл. 34. Специфика человеческого бытия. Бытие, его духовные формы. 35. Пространство и время. 36. Философская концепция движения. 37. Философская концепция развития. 38. Многозначность понятия природы. 39. Проблема человека в философии. Индивид, личность, индивидуальность. 40. Общество как предмет философского анализа. 41. Экологическая проблема в современном обществе. 42. Духовный мир человека. 43. Сознание и самопознание. 44. Проблема познания в философии. 45. Наука как специализированная форма познания и деятельности. Эмпирический и теоретический уровни, формы и методы познания. 46. Понятия материи. Философские концепции материи. 47. Глобальные проблемы современности. 48. Формы чувственного и рационального познания, их взаимосвязь. 49. Духовные ценности и их роль в воспитании и образовании. 50. Диалектика, как учение о всеобщей связи и развитии. Основные законы диалектики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|