Различия между полами :мужское и женское
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономической теории и маркетинга
Доклад на 45 научно практическую конференцию студентов на тему: «КАК ПОКУПАЮТ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ» Выполнили: студентки II-го курса Малашонок Н.В., Слижова З.Н. Научный руководитель: Вайлунова Ю.Г.
Витебск 2012
СОДЕРЖАНИЕ Введение . Различия между полами: мужское и женское . Как покупают мужчины и женщины 3. Гендерный маркетинг 3.1 Женский маркетинг Мужской маркетинг Заключение Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Все люди без исключения любят делать покупки, только у одних они маленькие и незначительные, а у других - большие и глобальные. Многие девушки любят ходить целыми днями по магазинам и делать различные покупки. Бывает и такое, что они ходят по магазинам от нечего делать. Основная часть покупок - это модная одежда, новая обувь и множество красивых аксессуаров. Девушки, увидев новую коллекцию известного дизайнера, стараются во чтобы то ни стало быстрее купить хотя бы одну вещь. Что касается женщин, то они действуют по-другому. Они более расчетливы и практичны. Женщины предпочитают покупать только самую необходимую одежду, а также различные предметы мебели. Причем они это делают быстро и профессионально. Женщина с легкостью может сделать заказ недорогой офисной мебели с доставкой по Минску и при этом сэкономить хорошую сумму денег. Если говорить о мужчинах, то их взгляды и отношение к покупкам существенно отличается от женских. Мужчины привыкли покупать понравившуюся им вещь быстро. Они не любят долгое время ходить по магазину и выбирать. Цена для них не имеет существенного значения, конечно, если она в пределах разумного. Иногда это приводит к тому, что они покупают много вещей, которые им вовсе не нужны. Самыми интересными покупателями являются маленькие дети. Глазами и руками они выбирают все!
Мужчины и женщины не только неодинаково мыслят, они и многие вещи делают по-разному: совершенно по-другому водят, к примеру, машину. И совсем иначе совершают покупки. А в чем конкретно разница в их поведении в магазинах? Давно считается, и это, действительно, так, что среднестатистический мужчина не особо любит совершать шоппинг, оттого и в магазины ходит гораздо реже, чем среднестатистическая женщина. Соответственно, актуальность исследования может быть представлена следующим образом: «Прибыль торговых сетей напрямую зависит от количества покупателей, известно, чем их больше, тем лучше. В настоящий момент большинство торговых сетей предназначены сегодня преимущественно на покупательниц, а не на покупателей. Если приглядеться повнимательнее на дизайн торговых центров, да хотя бы на оформление упаковки большинства массовых товаров, то можно увидеть, что они рассчитаны, в первую очередь, на женскую половину человечества. Проблема по удержанию интереса мужчин в магазине, вовлечению его в процесс покупки долгое время является значимой для торговых сетей». Таким образом, главная цель нашей работы - изучить поведение мужчин и женщин в процессе покупки, выявить и установить причины различий в психологии поведения. Задачи: 1)определить основные психологические черты мужчины и женщины в процессе покупки, ) предложить методы привлечения мужчин и женщин в процесс покупки ) установить, как использовать различное поведение мужчин и женщин для увеличения продаж Объект исследования научной работы - процесс покупки у мужчин и женщин. Предметом данной работы являются различия, возникающие во время покупок у мужчин и женщин.
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составляют: разработки зарубежных маркетологов, учебные пособия и материалы периодической печати, статистическая информация, материалы сети Интернет по данной тематике.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ:МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ психологический покупка женский маркетинг Многие из нас знают, что именно природой обусловлено различие между полами. Большой отпечаток наложила на наши различия и борьба за выживание. Именно борьба за выживание в первобытном мире сформировала среди двух полов разные восприятия, реакции, алгоритмы поведения, передаваемые на уровне генной памяти, которые до сих пор оказывают значительное влияние на наше поведение, в том числе и потребительское. Основу человеческой сущности составляют три компонента - хромосомы, гормоны и структура мозга. Мужской гормон - тестостерон - является основой личных качеств мужчин. Тестостерон предопределяет стремление к соперничеству. Те люди, чья деятельность связана с трудными обстоятельствами и агрессией (работники силовых ведомств, атлеты, топ-менеджеры), имеют более высокий уровень тестостерона, чем люди, занятые воспитанием, образованием, консультированием, маркетингом, рекламой, - т. е. межличностным общением. Но если все поведение мужчины зависит от уровня тестостерона, то у женщин воздействие на поведение оказывают и другие гормоны. Эстроген - основной женский гормон. Его высокий уровень связан с ярко выраженным чувством заботы и семейственности, определяет удовольствие от ухода за членами семьи и домом. А также этот гормон подавляет действие тестостерона. Следовательно, выбирая товары для членов своей семьи, женщина находится под влиянием именно эстрогена. Прогестерон отвечает за родительские инстинкты, заботу о близких. Он выделяется, когда женщина видит ребенка, причем любого, не обязательно собственного! То есть когда женщина видит несформировавшееся существо, с пухлыми ручками, ножками, несоразмерной головкой и огромными глазами, выделяется прогестерон и запускается родительский инстинкт.
Та же реакция проявляется при виде плюшевого медвежонка или куклы-младенца. Многим теперь станет понятно, почему реклама, в которой присутствует этакий веселый и пышущий здоровьем малыш, безошибочно работает на женскую аудиторию, а игрушки, размещенные в зоне покупок, вызывают желание приобрести все, что связано с родительскими инстинктами и заботой о доме и близких. Окситоцин - гормон, который активирует чувство участия и заботу о потомстве и попадает в кровь во время беременности и родов, а также в другие решительные моменты, когда женщина испытывает стресс. Когда женщина испытывает стресс, у нее больше выделяется окситоцина, чем адреналина, и стимулируется потребность в общении. Серотонин - гормон, уровень которого обратно пропорционален стремлению к риску. Женщины вырабатывают серотонина больше, чем мужчины, и имеют в мозгу больше рецепторов, воспринимающих этот гормон, и в результате снижается тяга женщин к необдуманным, рискованным поступкам и демонстративному поведению, вызываемых тестостероном. Именно серотонин формирует у женщин жизненную стратегию: «Оставайся в живых как можно дольше». Мужчины более проницательны и лучше умеют сосредоточиваться, а женщины имеют выраженное «шестое чувство». Четыре основных чувства у женщин более обострены. Женщины чувствуют себя дискомфортно при звуках, громкость которых вдвое ниже той, что предпочитают мужчины. Женщины более чувствительны к запахам и ароматам - женщина может узнать своего ребенка даже по одному только запаху. Вкусовые рецепторы у женщин более развиты, чем у мужчин, и у них больше возможностей ощутить все оттенки вкуса. И, наконец, тактильное восприятие (ощущения прикосновения) - мужчина, обладающий самой высокой чувствительностью среди представителей своего пола, не в состоянии почувствовать ту гамму ощущений, которые дает ему осязание и которые доступны наименее чувствительной женщине. Мужчины - аналитики, т. к. воспринимают каждый объект (или событие) сам по себе, в то время как женщины - синтетики: они склонны рассматривать объекты во взаимосвязи друг с другом. Мужчины думают более абстрактно, чем женщины. При условии выбора между нормами закона и примером поведения, не противоречащим закону (системе правил и абстракций), мужчины будут тяготеть к закону, а женщины будут ориентированы на обычай поведения в контексте определенной ситуации.
При разрешении межличностных конфликтов мужчины обдумывают ситуацию исходя из понятий справедливости, закона, долга, честной игры. Мужчины в таких случаях, как правило, говорят: «Должно быть так. Таковы правила», а женщины: «Это зависит от…». В целом отношение к жизни у мужчин и женщин можно выразить одной фразой: «Я оставил свой след в этом мире» и «Я делала все для того, чтобы этот мир стал лучше». Какими же желаниями руководствуются женщины в первую очередь? Если следовать рекламным сообщениям, которые у многих формируют искаженное восприятие женских мыслей, желаний и стремлений, то может показаться, что все женщины стремятся к молодой коже, сексу, удовольствиям, кокетству, и у всех у них критические дни. На самом деле представление рекламщиков о женщинах сильно их раздражает, а не привлекает. Каковы же основные желания современной женщины? [10] Сделать мир лучше - 85% Обеспечить успех своим потомкам - 83% Иметь достаточно времени на реализацию задуманного - 82% Больше путешествовать - 72% Разбогатеть - 62% Быть более привлекательной - 53% Преуспеть в карьере - 48% Стать моложе - 27% Обрести популярность - 7% Жить, как кинозвезда - 5%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|