Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» Институт открытого образования Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Утверждаю Проректор
«___» _______________ 2013 г.
Программа учебной дисциплины Бухгалтерский учет, анализ и аудит
для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» Москва – 2015 УДК [657 + 005.52] (073) П 78 Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации» основная образовательная программа
Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является составной частью основной образовательной программы бакалавриата «Туризм» профиля «Менеджмент организации направления подготовки «Менеджмент». Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского (финансового и управленческого) учета деятельности экономических субъектов различных форм собственности, а также в области методологии и методики аудита, по организации проведения аудиторских проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, и использованию информации для принятия управленческих решений, Задачи дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:
- ознакомить обучающихся с концепциями учета, с базовыми принципами ведения бухгалтерского учета и терминологией, используемой в учете, а также с ролью и значением информации, формируемой в бухгалтерском учете, в практике принятия деловых решений внешними и внутренними пользователями; - изучить элементы метода бухгалтерского учета и особенности организации и ведения бухгалтерского учета экономических субъектов Российской Федерации; - раскрыть сущность и содержание финансовой отчетности как основного источника информации финансового анализа; - научить аналитически оценивать информационные потоки и «читать» финансовую (бухгалтерскую) отчетность экономических субъектов; - раскрыть принципы и задачи формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности; - изучить организацию аудиторского контроля экономических субъектов; - раскрыть сущность и содержание специальных методов и приемов, используемых при анализе системы показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности; - привить навыки применения принципов бухгалтерского учета и приемов обобщения учетной информации, использования аудиторских заключений, основных методов экономического анализа при обосновании управленческих решений; Цели и задачи дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент» - 080200. Дисциплина «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» изучается бакалаврами заочной формы обучения в четвертом семестре. Учебные занятия по дисциплине проводятся в форме лекций, практических занятий. Предусматривается самостоятельная работа студентов по темам дисциплины. Практическая проработка учебного материала облегчает усвоение дисциплины и прививает необходимые навыки использования данных бухгалтерского финансового и управленческого учета, как важнейшего вида экономической информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений.
При изучении дисциплины предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - способность к экономическому образу мышления (ПК-26); - умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); - способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); - владение навыками составления финансовой отчетности и осознание влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); - способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); - способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); - способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать: - составляющие уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; - понятия, определения и термины, относящиеся к изучаемой дисциплине; - основополагающие принципы бухгалтерского учета; - объекты бухгалтерского наблюдения; -теоретические и организационно-правовые основы бухгалтерского и управленческого учета, анализа; - цель, задачи и основные процедуры финансового анализа; - основные методики проведения финансового анализа; - систему нормативного регулирования аудиторской деятельности; - методологию, методику и организацию аудита; - порядок обобщения и использования результатов аудиторской проверки.
Уметь: - производить группировку имущества и обязательства организации по составу и размещению и источникам образования; - отражать операции на активных и пассивных счетах, рассчитывать обороты и остатки по счетам на конец отчетного периода; - составлять бухгалтерские проводки на основе приведенных хозяйственных операций; - составлять оборотную ведомость по счетам синтетического учета; - составлять баланс экономических субъектов на основании оборотной ведомости - решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением объектов бухгалтерского наблюдения; - анализировать финансовое состояние организации на основе бухгалтерской отчетности; - проводить экономическую интерпретацию данных анализа; - правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных ситуаций; - экономически грамотно излагать мысли и отстаивать свои позиции, взгляды на определенные процессы и явления; - планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности; - обобщать результаты проверок и составлять аудиторские заключения; - разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки; - использовать результаты аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления предпринимательской деятельностью;
Владеть: - культурой мышления; - основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; - методологией расчета основных показателей, характеризующих финансовую деятельность экономических субъектов; - современными методами анализа финансовых показателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|