Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт открытого образования

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Утверждаю

Проректор
по организации методической и
учебно-воспитательной работы
д.э.н. проф. П.В.Метёлкин

 

«___» _______________ 2013 г.

 

Программа

учебной дисциплины

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент»
080200 профиль «Менеджмент организации»

Москва – 2015


УДК [657 + 005.52] (073)

П 78

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»: для подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации» основная образовательная программа

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является составной частью основной образовательной программы бакалавриата «Туризм» профиля «Менеджмент организации направления подготовки «Менеджмент».

Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского (финансового и управленческого) учета деятельности экономических субъектов различных форм собственности, а также в области методологии и методики аудита, по организации проведения аудиторских проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, и использованию информации для принятия управленческих решений,

Задачи дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

- ознакомить обучающихся с концепциями учета, с базовыми принципами ведения бухгалтерского учета и терминологией, используемой в учете, а также с ролью и значением информации, формируемой в бухгалтерском учете, в практике принятия деловых решений внешними и внутренними пользователями;

- изучить элементы метода бухгалтерского учета и особенности организации и ведения бухгалтерского учета экономических субъектов Российской Федерации;

- раскрыть сущность и содержание финансовой отчетности как основного источника информации финансового анализа;

- научить аналитически оценивать информационные потоки и «читать» финансовую (бухгалтерскую) отчетность экономических субъектов;

- раскрыть принципы и задачи формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- изучить организацию аудиторского контроля экономических субъектов;

- раскрыть сущность и содержание специальных методов и приемов, используемых при анализе системы показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- привить навыки применения принципов бухгалтерского учета и приемов обобщения учетной информации, использования аудиторских заключений, основных методов экономического анализа при обосновании управленческих решений;

Цели и задачи дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент» - 080200.

Дисциплина «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» изучается бакалаврами заочной формы обучения в четвертом семестре.

Учебные занятия по дисциплине проводятся в форме лекций, практических занятий. Предусматривается самостоятельная работа студентов по темам дисциплины.

Практическая проработка учебного материала облегчает усвоение дисциплины и прививает необходимые навыки использования данных бухгалтерского финансового и управленческого учета, как важнейшего вида экономической информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений.

При изучении дисциплины предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

- владение навыками составления финансовой отчетности и осознание влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способность принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- составляющие уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- понятия, определения и термины, относящиеся к изучаемой дисциплине;

- основополагающие принципы бухгалтерского учета;

- объекты бухгалтерского наблюдения;

-теоретические и организационно-правовые основы бухгалтерского и управленческого учета, анализа;

- цель, задачи и основные процедуры финансового анализа;

- основные методики проведения финансового анализа;

- систему нормативного регулирования аудиторской деятельности;

- методологию, методику и организацию аудита;

- порядок обобщения и использования результатов аудиторской проверки.

 

Уметь:

- производить группировку имущества и обязательства организации по составу и размещению и источникам образования;

- отражать операции на активных и пассивных счетах, рассчитывать обороты и остатки по счетам на конец отчетного периода;

- составлять бухгалтерские проводки на основе приведенных хозяйственных операций;

- составлять оборотную ведомость по счетам синтетического учета;

- составлять баланс экономических субъектов на основании оборотной ведомости

- решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением объектов бухгалтерского наблюдения;

- анализировать финансовое состояние организации на основе бухгалтерской отчетности;

- проводить экономическую интерпретацию данных анализа;

- правильно делать выводы по результатам решения задач, конкретных ситуаций;

- экономически грамотно излагать мысли и отстаивать свои позиции, взгляды на определенные процессы и явления;

- планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов бухгалтерского учета и отчетности;

- обобщать результаты проверок и составлять аудиторские заключения;

- разрабатывать рекомендации руководству экономического субъекта по результатам аудиторской проверки;

- использовать результаты аудиторской проверки в совершенствовании внутреннего контроля, учета и управления предпринимательской деятельностью;

 

Владеть:

- культурой мышления;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

- методологией расчета основных показателей, характеризующих финансовую деятельность экономических субъектов;

- современными методами анализа финансовых показателей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...