Методические указания по выполнению контрольного задания
Контрольное задание по темам “Бухгалтерский баланс” и “Система счетов и двойная запись” является составной частью учебного плана по подготовке бакалавриата. Цель выполнения задания - повысить качество изучения студентами курса в части теории бухгалтерского учета. Выполнение студентами этого задания является одной из форм учебных занятий по изучению и проработке практической части учебного материала. Оно облегчает усвоение дисциплины и вырабатывает необходимые навыки в практическом использовании совокупности приемов науки «Бухгалтерский учет» и освоение технологии учетного процесса. Задание по темам «Бухгалтерский баланс» и «Система счетов и двойная запись» состоит из двух разделов (таблица 1 и таблица 2) и содержит 10 вариантов. Каждый обучающийся выполняет один из вариантов в соответствии с последней цифрой номера студенческого билета. В таблице 1 приведены данные об остатках на начало месяца по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах.
Таблица 1 Остатки по счетам по состоянию на 01.01.201_ года составили:
Счет 76/1 – «Расчеты с прочими дебиторами» Счет 84/2 – «Нераспределенная прибыль прошлых лет»
Таблица 2 В течение месяца на предприятии произошли следующие хозяйственные операции:
Исходные данные согласно варианту и таблице 1 «Остатки по счетам» выписать по форме (таблица 3): Таблица 3 Остатки по счетам на 1.01.201_г.
Используя материалы лекций и литературных источников, обучающийся знакомится с построением бухгалтерского баланса, группировкой средств в активе и источников образования этих средств в пассиве. При этом необходимо помнить, что группировка показателей по объектам учета в разделах актива и пассива баланса обусловлена экономической классификацией средств предприятия и источников их образования. Таким образом, в бухгалтерском балансе совокупность средств предприятия отражается в двух группировках: по составу и по источникам их образования, но в единой денежной оценке, что обуславливает равенство их итогов.
Данные, приведенные в таблице 1 о наличии хозяйственных средств и источников их образования сгруппировать в соответствующие статьи и разделы актива и пассива и составить баланс предприятия по форме № 1 на 1 января 201_г., т.е. заполнить графу «На начало отчетного периода» Графа «На конец отчетного периода» заполняется после выполнения задания. Бухгалтерский баланс обобщенно отражает состав хозяйственных средств и источников их образования на определенную дату, но не дает информации об их движении, которая необходима для управления. Из этого вытекает необходимость бухгалтерских счетов и двойной записи как способов отражения и систематизации информации по учету движения хозяйственных средств и источников их образования и хозяйственных процессов. Прежде, чем приступить к выполнению второго раздела задания, студент знакомится с особенностями отражения в системе бухгалтерских счетов остатков по объектам учета и информации об изменениях объектов в результате хозяйственных операций. Необходимо изучить классификацию счетов по отношению к балансу на активные и пассивные, активно-пассивные и др.; по степени обобщения учетной информации - на синтетические и аналитические. Усвоить содержание приема двойной записи и методику установления взаимосвязи между объектами учета (корреспонденция бухгалтерских счетов) по отдельным хозяйственным операциям. На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее: 1. Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме таблицы 4). Таблица 4 Журнал регистрации хозяйственных операций
Составление корреспонденции счетов осуществляется в следующей последовательности: · определяются два объекта учета, участвующих в данной хозяйственной операции, исходя из ее содержания; · определяется вид счета (активный или пассивный) по отношению к балансу; · устанавливается характер изменения каждого объекта в результате данной операции; · определяется вид хозяйственной операции (один из четырех) по влиянию на бухгалтерский баланс, который выражен в виде формул: 1-ый вид хозяйственных операций: А + Х - Х = П 2-ой вид хозяйственных операций: А = П + Х - Х 3-ий вид хозяйственных операций: А + Х = П + Х 4-ый вид хозяйственных операций: А - Х = П - Х · составить корреспонденцию счетов, отражающую взаимосвязь между объектами учета, по каждой хозяйственной операции, исходя из двух схем записи на счетах (активных и пассивных). Пример: Произведена хозяйственная операция: перечислены денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы. Согласно методике составления корреспонденцией бухгалтерских счетов устанавливаем: · в хозяйственной операции участвуют два объекта учета: счет Кассы (50) и счет Расчетного счета (51); оба счета служат для учета наличия и движения денежных средств и остатки с этих счетов переносятся в актив баланса. Следовательно, оба объекта учета относятся к активным счетам; · данная хозяйственная операция вносит следующие изменения в объекты учета: на счете Кассы - увеличение, т.е. поступление денежных средств в кассу, а на счете Расчетного счета - уменьшение денежных средств на ту же сумму; т.е. перечисление денежных средств с расчетного счета · данная операция вносит изменения в хозяйственные средства предприятия, т.е. затрагивает только актив баланса, не изменяя его валюту. Следовательно, она относится к первому виду; · исходя из вышесказанного составляется корреспонденция счетов: Дебет счета «Касса» (50)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|