Место дисциплины в структуре ООП
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ основная образовательная программа направления 39.04.02 Социальная работа Б 1, вариативная часть
образовательная программа 39.04.02 Социальная работа с разными группами населения
направленность: академическая
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения очная
Курс 5 семестр 9
Самара
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления (специальности) 39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 369 от 8 апреля 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2015 г. № 37102.
Составитель рабочей программы: Егорова С.В., к.с.н., доцент кафедры теории и технологии социальной работы СамГУ.
Рецензент: Горячев М.Д., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики Самарского государственного университета
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры теории и технологии социальной работы (протокол № ____ от «____» ___________ 2015 г.)
Заведующий кафедрой «____» _____________ 2015 г. ______________________ Л.В.Куриленко
СОГЛАСОВАНО
Декан социологического факультета «____» _____________ 2015 г. _____________________________ В.Я. Мачнев
Начальник учебно-методического управления «____» _____________ 2015 г. _____________________________ Н.В. Соловова
Начальник отдела учебно-методического сопровождения образовательных программ УМУ
«____» _____________ 2015 г. _______________ С.В. Николаева
Руководитель образовательной программы 39.04.02 Социальная работа
«____» _____________ 2015 г. _________________ Л.В. Куриленко Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины Цель и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины: сформировать представления и знания о концептуальных основах социальной работы с семьей. Задачи дисциплины: - выявить основные параметры семьи как социономической категории; - рассмотреть типологии семей, современную структуру семьи, основные функции семьи, концепции жизненного цикла семьи; - выявить проблемы стабильности современных семей; - проанализировать дискурс кризиса семьи; - изучить основные направления семейной политики современной России, типы семейной политики; - рассмотреть основные нормативно-законодательные акты и социальные программы по социальной поддержке семей; - изучить теоретическую базу социальной работы с семьей; - выявить принципы социальной работы с семьей; - проанализировать специфику социальной работы с семьей в различных сферах жизни общества и разных типах социальных учреждений. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины компетенции. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - социономическую трактовку понятия «семья», типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, структуру и функции современной семьи; - концепции жизненного цикла семьи Э. Дюваля, С.Минухина, Д. Хейли; - теоретическую базу социальной работы с семьей; - законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка, - основные направления государственной демографической и семейной политики в Российской Федерации; - нормативно-законодательную базу социальной работы с семьей в РФ; - государственные стандарты оказания социальных услуг семье и детям.
- теорию, методологию и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска; - технологии разрешения семейных конфликтов; - российский и зарубежный опыт практической социальной работы с семьями. уметь - выявлять семейное неблагополучие в разных типах семей и семьях с детьми, оценивать риски, определять причины социального неблагополучия в семье с детьми, факты внутрисемейного насилия; - ввести учет разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, - проводить диагностику отклонений в функционировании выявленных семей, оценивать риски и последствия, определять возможности активизации потенциала семей; - разрабатывать программы оказания помощи семьям с детьми; - разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе; - разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми; - оформлять документацию, деловые бумаги, запросы, в том числе, в электронном виде. владеть: - технологиями оказания помощи семьям и детям групп социального риска; - методами социальной работы, инструментарием для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей; - современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) быть способным: - организовывать и оказывать адресные социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические и социально-правовые виды помощи и поддержки разным типам семей и семьям с детьми, давать оценку их эффективности; быть готовым: - выявлять потенциал и ресурсы разных типов семей; - активизировать потенциал семей и семей с детьми, поддерживать их ресурсы и реализовывать услуги по организации вывода из трудной жизненной ситуации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Концептуальные основы социальной работы с семьей» читается в 9 семестре (1 семестр) на 1 курсе магистерской программы. Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами при освоении образовательной программы направления подготовки Социальная работа (бакалавриат) в рамках следующих дисциплин учебного плана: «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Конфликтология в социальной работе», «Социальная педагогика», «Правовое обеспечение социальной работы», «Семьеведение», «Опыт социальной работы в разных сферах жизнедеятельности», «Опыт социальной работы с разными группами населения», «Социозащитные практики», «Проектная деятельность в социальной работе» и др. Приобретенные в рамках изучения дисциплины «Концептуальные основы социальной работы с семьей» знания, умения и навыки, сформированные способности и компетенции будут использованы в курсах: «Концептуальные основы современного социального государства и социальное право», «Методология социономического исследования», «Правовые основы социальной защиты разных групп населения», «Акмеологические основы в социальной работе». Содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|