Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

основная образовательная программа направления

39.04.02 Социальная работа

Б 1, вариативная часть

 

образовательная программа

39.04.02 Социальная работа с разными группами населения

 

направленность: академическая

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Магистр

 

Форма обучения очная

 

Курс 5 семестр 9

 

 

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления (специальности) 39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 369 от 8 апреля 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 2015 г. № 37102.

 

 

Составитель рабочей программы:

Егорова С.В., к.с.н., доцент кафедры теории и технологии социальной работы СамГУ.

 

Рецензент:

Горячев М.Д., д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики Самарского государственного университета

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры теории и технологии социальной работы

(протокол № ____ от «____» ___________ 2015 г.)

 

Заведующий кафедрой

«____» _____________ 2015 г. ______________________ Л.В.Куриленко

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Декан социологического

факультета

«____» _____________ 2015 г. _____________________________ В.Я. Мачнев

 

Начальник учебно-методического

управления

«____» _____________ 2015 г. _____________________________ Н.В. Соловова

 

Начальник отдела учебно-методического сопровождения образовательных программ УМУ

 

«____» _____________ 2015 г. _______________ С.В. Николаева

 

Руководитель образовательной программы

39.04.02 Социальная работа

 

«____» _____________ 2015 г. _________________ Л.В. Куриленко

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины: сформировать представления и знания о концептуальных основах социальной работы с семьей.

Задачи дисциплины:

- выявить основные параметры семьи как социономической категории;

- рассмотреть типологии семей, современную структуру семьи, основные функции семьи, концепции жизненного цикла семьи;

- выявить проблемы стабильности современных семей;

- проанализировать дискурс кризиса семьи;

- изучить основные направления семейной политики современной России, типы семейной политики;

- рассмотреть основные нормативно-законодательные акты и социальные программы по социальной поддержке семей;

- изучить теоретическую базу социальной работы с семьей;

- выявить принципы социальной работы с семьей;

- проанализировать специфику социальной работы с семьей в различных сферах жизни общества и разных типах социальных учреждений.

Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины компетенции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- социономическую трактовку понятия «семья», типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, структуру и функции современной семьи;

- концепции жизненного цикла семьи Э. Дюваля, С.Минухина, Д. Хейли;

- теоретическую базу социальной работы с семьей;

- законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка,

- основные направления государственной демографической и семейной политики в Российской Федерации;

- нормативно-законодательную базу социальной работы с семьей в РФ;

- государственные стандарты оказания социальных услуг семье и детям.

- теорию, методологию и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска;

- технологии разрешения семейных конфликтов;

- российский и зарубежный опыт практической социальной работы с семьями.

уметь

- выявлять семейное неблагополучие в разных типах семей и семьях с детьми, оценивать риски, определять причины социального неблагополучия в семье с детьми, факты внутрисемейного насилия;

- ввести учет разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях,

- проводить диагностику отклонений в функционировании выявленных семей, оценивать риски и последствия, определять возможности активизации потенциала семей;

- разрабатывать программы оказания помощи семьям с детьми;

- разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе;

- разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми;

- оформлять документацию, деловые бумаги, запросы, в том числе, в электронном виде.

владеть:

- технологиями оказания помощи семьям и детям групп социального риска;

- методами социальной работы, инструментарием для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей;

- современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)

быть способным:

- организовывать и оказывать адресные социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические и социально-правовые виды помощи и поддержки разным типам семей и семьям с детьми, давать оценку их эффективности;

быть готовым:

- выявлять потенциал и ресурсы разных типов семей;

- активизировать потенциал семей и семей с детьми, поддерживать их ресурсы и реализовывать услуги по организации вывода из трудной жизненной ситуации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

 

Код компе­тенции Наименование результата обучения
ОК – 4 Способность к самостоятельному обучению новым методам и технологиям, освоению нового содержания деятельности для повышения эффективности своего труда
ОПК - 2 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ПК – 12 Способность конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг
ПК – 14 Способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Концептуальные основы социальной работы с семьей» читается в 9 семестре (1 семестр) на 1 курсе магистерской программы.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами при освоении образовательной программы направления подготовки Социальная работа (бакалавриат) в рамках следующих дисциплин учебного плана: «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Конфликтология в социальной работе», «Социальная педагогика», «Правовое обеспечение социальной работы», «Семьеведение», «Опыт социальной работы в разных сферах жизнедеятельности», «Опыт социальной работы с разными группами населения», «Социозащитные практики», «Проектная деятельность в социальной работе» и др.

Приобретенные в рамках изучения дисциплины «Концептуальные основы социальной работы с семьей» знания, умения и навыки, сформированные способности и компетенции будут использованы в курсах: «Концептуальные основы современного социального государства и социальное право», «Методология социономического исследования», «Правовые основы социальной защиты разных групп населения», «Акмеологические основы в социальной работе».

Содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...