Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационный библиотечный ресурс




1. Суслова Т.Ф., Шаповаленко И.В. Психология семьи с основами семейного консультирования. Учебник и практикум для академического бакалавриата (Гриф УМО ВО) – М., Юрайт, 2016. – 343 с. - электронная библиотечная система biblio-online.ru

2. Пузиков Р.В., Иванова Н.А. Семейное право. 2-е изд. пер. и доп. Учебное пособие (Гриф УМО) = М., Юрайт, 2016 – 167 с. - электронная библиотечная система biblio-online.ru

6. 2. Дополнительная литература:

  1. Алексеева Л.С. Работа с семьей как стратегическое направление деятельности учреждений социальной сферы // Отечественный журнал социальной работы №3, 2011. – С. 54- 61.
  2. Алексеева Л.С. Российская семья в условиях социальных рисков // Отечественный журнал социальной работы №1, 2011. – С.42-51.
  3. Алексеева Л.С. Феномен социального исключения семей с детьми в контексте российской действительности // Отечественный журнал социальной работы №2, 2011. – С.42-46.
  4. Дармодехин С.В. Семья в системе социальных отношений современного общества // Мир психологии, 2008. – С.158-168.
  5. Егорова С.В. Размышления о семье как социальном институте // Семья XXI века: ценности, ориентиры: материалы II Международной научно-практической конференции (ноября 2008 г.) / Под общ. ред. В.Я. Мачнева, Л.В. Куриленко. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2008. – С.12-16.
  6. Егорова С.В. Семейная политика современной России // Семья XXI века: ценности, ориентиры: материалы II Международной научно-практической конференции (ноября 2008 г.) / Под общ. ред. В.Я. Мачнева, Л.В. Куриленко. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2008. – С.91-98.
  7. Иудин А.А., Шпилев Д.А. Основные направления проблем семьи в современной Германии // Социологические исследования №1, 2012. – С. 94-105.
  8. Манукян Э.А. Российская семья и вызовы времени // Отечественный журнал социальной работы №1, 2009. – С.15-23.
  9. Ресурсный потенциал жизненного цикла семьи. Отв. ред. В.М. Жеребин. – М.: Наука, 2010. – 247 с.
  10. Чернова Ж.В. Семейная политика в Европе и России: гендерный анализ. – СПб: Норма, 2008. – 328 с.
  11. Щербакова Г.В. Семья в кризисе // Социальная работа №1, 2012. –С. 45-48.

 

6.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень учебно-методической документации, информационно-программного обеспечения и Интернет-ресурсов)

1. ИНИОН РАН http://www.inion.ru

2. Институт социологии РАН http://www.sociobook.ru

3. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

4. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области http://samarastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/samarastat/ru/statistics/

5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ: http://www.gks.ru/

6. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ http://www.rosmintrud.ru/

7. Официальный сайт Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. http://minsocdem.samregion.ru/

8. Официальный сайт ВЦИОМ http://wciom.ru/

9. Официальный сайт Левада-центр http://www.levada.ru/

10. Рекомендации по организации программ социального сопровождения для уязвимых групп (Публикация UNODC) http://www.unodc.org/pdf/russia/Publications/case_management_guidelines_UNODC.pdf

11. Сайт о групповой работе с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию http://narrlibrus.wordpress.com/

Рекомендуемые периодические издания

  1. Вестник Самарского государственного университета.
  2. Вопросы психологии.
  3. Журнал социологии и социальной антропологии
  4. Отечественный журнал социальной работы.
  5. Социология 4М.
  6. Социальная педагогика
  7. Социологические исследования.
  8. Социологический журнал.

 

Методические рекомендации

7.1. Методические рекомендации студентам по освоению учебной дисциплины

 

Текущий и промежуточный контроль результатов освоения дисциплины осуществляется с учетом балльно-рейтинговой системы, поэтому на первом занятии студенты подробно знакомятся с технологической картой (БРС), планируют прохождение контрольных точек и выполнение заданий для самостоятельной работы. Следует обратить внимание на возможность получения дополнительных 30 баллов за выполнение практико-ориентированных заданий, получение задания по которым необходимо заранее обговорить с преподавателем.

По каждой теме предусмотрены задания из средств оценки результатов обучения, которые студент выполняет в процессе контактной работы с преподавателем либо в часы самостоятельной работы (п. 2.3.4 и 2.3.8). Критерии оценки описаны в фонде оценочных средств.

При подготовке к лекции и при выполнении самостоятельной работы необходимо прочитать материал предыдущей лекции, стремясь к пониманию всех понятий и утверждений.

Заданиями по первому разделу 1 «Концепция семьи в современном российском обществе » является подготовка к участию в круглом столе и эвристической беседе. Самостоятельная работа по данной теме предполагает ознакомление магистрантов с монографией С.В. Дармодехина «Семья в системе социальных отношений современного общества» – М.: ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО, 2012 г. и написание рецензии, а также подготовку доклада – презентации на тему «Динамика демографических показателей России и Самарской области».

Задания по разделу 2 «Теоретическая и практическая базы социальной работы с семьей» предполагают активное участие магистрантов в коллоквиуме, посвященном федеральной и региональной семейной политике; дискуссии на тему «Сущность социальной работы с семьей»; эвристической беседе на тему «Государственные стандарты оказания социальных услуг». Внимание уделяется групповому обсуждению подготовленных кейсов по технологиям социальной работы с семьями групп риска. В рамках самостоятельной работы предполагается подготовка реферата по теме насилия в семье, подготовка доклада и выступление на конференции по тематике дисциплины,

Проектное задание, предполагающее разработку программы оказания помощи семье с детьми, позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Выполнение проекта предполагает следующие этапы: анализ данных и постановка проблемы, построение проекта, осуществление проектной деятельности, коррекция способов и средств, рефлексия, проверка, оценка.

При выполнении проекта используются: научные издания; ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»иНационального открытого университета "ИНТУИТ"; дополнительная литература, рекомендованная по курсу. Защита проекта осуществляется в виде доклада с презентацией.

Контроль самостоятельной работы осуществляется в часы КСР на кафедре, а также посредством ресурса дисциплины в личном кабинете преподавателя на основе открытых медиа ресурсов корпорации Google.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...