Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация режима пребывания детей в ДОУ




Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня. Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, даёт возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка. Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем выше его настроение и выше активность.

 

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе:

• Примерного режима дня Примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,

• с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Режимы дня составлены с расчетом на 12-ти часовое пребывание ребенка в ДОУ.

В ДОУ разработаны режимы:

- На холодный период года

- На теплый период года

- Щадящий режим для детей с 2,3,4 группой здоровья и детей, перенесших заболевания, для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.

- Режимы двигательной активности для всех возрастных групп

 

Режимы пребывания детей.

РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

На холодный период года (сентябрь-май)

Года

Режимные моменты Время Длительность
Прием, осмотр детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. 7.00 – 8.10   1ч.10 мин
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.10 - 8.30 20 мин.
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – 9.00 30 мин.
Совместная образовательная деятельность    
1 ПОДГРУППА 8.40 – 8.50 10 мин.
2 ПОДГРУППА 8.50 - 9.00 10 мин.
Подготовка к прогулке. Прогулка. 9.00 - 11.10 2ч.10мин.
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к обеду. 11.10 -11.35 25 мин.
Обед 11.35 - 12.00 25 мин.
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.00 - 15.00 3ч.00 мин.
Постепенный подъем. Воздушные процедуры. Питье (кисло – молочный продукт) 15.00 - 15.15 15.00 15 мин.
Совместная образовательная деятельность    
1 подгруппа 15.15 - 15.25 10 мин
2 подгруппа 15.25 – 15.35 10 мин
Самостоятельная игровая деятельность детей. 15.15 – 15.45 30 мин.
Подготовка к полднику. Полдник 15.45 – 16.10 25 мин
Подготовка к прогулке. Прогулка 16.10 - 18.00 1ч.50 мин.
Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Уход детей домой. 18.00 - 19.00 60 мин.
Дома    
Прогулка До 19.30  
Возвращение домой. Легкий ужин. Спокойные игры. Гигиенические процедуры. 19.30 – 20.30  
Ночной сон 20.30 – 6.30  

 

 

Режим дня в ГБДОУ детский сад № 53 на теплый период.

Первая младшая группа

Режимные моменты Ранний возраст 2 - 3 года
Прием детей на прогулке, совместная организованная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная игровая деятельность, утренняя гимнастика. Взаимодействие с родителями. 7.00 – 8.00
Совместная деятельность. Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.30
Самостоятельная деятельность, игры 8.30 - 9.00
Музыкально – дидактические игры 9.00 – 9.10
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, физические упражнения, воздушные, солнечные ванны) 9.10 -11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность. 11.20 - 11.35
Подготовка к обеду, Обед 11.35 -1 2.10
Подготовка ко сну. Дневной сон. 12.10 - 15.10
Постепенный подъем, организация закаливающих процедур, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность, игра. 15.10 - 15.25
Совместная деятельность. Подготовка к полднику, Полдник 15.25 - 15.45
Самостоятельная деятельность, игра. 15.45 - 16.10
Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры, наблюдения) Взаимодействие с родителями. 16.10 - 19.00
Уход детей домой до 19.00

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...