с родителями детей раннего возраста
Месяц
| Форма взаимодействия
| Мероприятия
|
Апрель – май
| Личное знакомство воспитателя с родителями и детьми
| Беседа, анкетирование, изучение специфики семьи
|
Июнь – август
| Экскурсия «Знакомьтесь: наша группа»
| Экскурсия по детскому саду, знакомство с группой
|
Август
| Вечер вопросов и ответов
| Первое родительское собрание с ответами на интересующие вопросы
|
Помощь в подготовке группы к новому учебному году
| Коллективная уборка группы: совместный труд – сближение родителей и воспитателей
|
Сентябрь
| Устный журнал по адаптации детей в группе раннего возраста
| Индивидуальные контакты, консультации «Адаптация малышей»
|
Октябрь
| За круглым столом
| Общение за чаепитием.
Разговор о проблемах.
Встреча с педагогом - психологом
|
Ноябрь
| День открытых дверей
| Присутствие родителей на занятиях в группе, в физкультурном и музыкальном залах
|
Журнал для родителей на страницах сайта ДС
| Интернет-консультации
«Расти здоровым, малыш!»
|
Декабрь
| Посещение воспитателем семей воспитанников
Совместное чаепитие в группе
| Дед Мороз со Снегурочкой в гостях у ребят
Праздник новогодней елки в детском саду
|
Январь
| Посещение театра
Родительское собрание «Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?»
| Совместная поездка в театр родителей, воспитателей и детей
Обсуждение насущных проблем, итогов диагностического обследования детей и освоения программы, обмен опытом
|
Февраль
| Спортивный досуг
«Вырасту, как папа».
Письма по электронной почте «Полезные советы»
| Игры – развлечения вместе с папами
Наблюдения и рекомендации по воспитанию детей раннего возраста
|
Март
| Чаепитие «Мамочку мою очень я люблю»
Посещение цирка, театра
| Совместное чаепитие после праздника, посвященного 8 Марта
Цирк, театр
|
Апрель
| Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду»
День открытых дверей
| Педагоги и родители готовят фотографии детей в детском саду и дома
Присутствие родителей в группе,
в физкультурном зале, с музыкальным руководителем
|
Май
| День добрых дел
Семейный клуб – родительское собрание
| Субботник на территории детского сада и в группе, совместное чаепитие
Просмотр видеоархива группы, обсуждение планов на будущее
|
Июнь
| Семейный отдых, пикник
Посещение зоопарка
| Выезд на природу
Совместная поездка в зоопарк всей группой
|
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год
№
| Родительские собрания (общие и групповые, время проведения, ход подготовки)
| Групповые, индивидуальные беседы и консультации. (Фамилии родителей, тематика, консультант)
| Тематика наглядных материалов для родителей.
| Другие формы работы с родителями (анкетирование, почта доверия и т.д.)
|
С
е
н
т
я
б
р
ь
| Подготовка и проведение родительского собрания: Тема: «Развитие речи детей раннего возраста».
Отв.
Рябова Т.Л.
Войнова М.В
| Индивидуальные беседы по адаптации для вновь пришедших детей.
| Подготовка материала для стенда: «Внимание!Светофор!»
| Анкетирование новых детей. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
|
О
к
т
я
б
р
ь
|
| Тема:Развитие самостоятельности у детей раннего возраста.
| Подготовка материала для стенда «Как общаться с детьми, не совершая ошибок»
Подготовка материала к выставке «Наш любимый город»
| Выставка работ родителей и детей: «Здравствуй, Осень золотая»
Фотовыставка «Моя любимая улица»
|
Н
о
я
б
р
ь
|
| Тема:Внимание! Детские Истерики!
| Тема: Подготовка материала «Как воспитать у ребенка терпение в учебном процессе»
| Фотовыставка «Я и моя семья».
|
д
е
к
а
б
р
ь
| Тема:Какие игры и игрушки влияют на развитие ребенка?
Что подарить ребенку?
Отв:
Рябова Т.Л.
Войнова М.В.
| Тема: Здоровье сберегающие технологии. Зимнее закаливание.
| Оформление материала по здоровье сберегающим технологиям.
| Анкетирование о игрушках. Игра- путешествие «В гости к Деду Морозу»
|
Я
н
в
а
р
ь
|
| Тема: Ошибки воспитания. Как правильно общаться с ребенком?
| Оформление папки-передвижки «Ошибки воспитания»
подготовка материала, оформление стенгазеты ко дню Здоровья.
| Конференция. Круглый стол. Совместная выставка детей и родителей «Зимушка-зима»
|
Ф
е
в
р
а
л
ь
|
| Тема: Роль отца в воспитании ребенка.
| Оформление папки-передвижки «Как вовлечь отца в воспитание ребенка»
| Вечер досуга. «Мама, папа, я — дружная семья». Вечер подвижных игр.
|
М
а
р
т
|
| Тема: Роль матери в формировании личности ребенка раннего возраста
| Подготовка к выставке «Что умеют наши мамы».
Подготовка к выставке «Мама, папа, я - дружная семья»
| Круглый стол. «Как повысить свой авторитет перед ребенком».
|
А
п
р
е
л
ь
| Итоговое родительское собрание.
Тема: Что умеют наши дети?
Отв:
Рябова Т.Л.
Войнова М.В.
| Тема: Как воспитать успешного ребенка.
| Подготовить информационный материала ко дню Здоровья.
| Анкетирование «Что умеет наш ребенок»
|
М
а
й
|
| Тема: Осторожно! Дорога!
| Подготовка информационного стенда.
| Папка-передвижка по ПДД
|
И
ю
н
ь
|
| Тема: Безопасное лето.
| Подготовка материала для папки передвижки «Безопасное лето»
| Памятки — рекомендации для родителей и детей.
|
Планируемые результаты
Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Перечень литературы
1.Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, ООП ДО ГБДОУ №53, ФГОС ДО.
2.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
Воспользуйтесь поиском по сайту: