Современная технология изготовления «кандзаси»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В данном параграфе мы рассмотрим современное представление о технологии изготовления «кандзаси». Ранее мы выяснили, что наибольшее распространение в современном мире, у современных рукодельниц получили «хана-кандзаси». Изначально «хана-кандзаси» создавались японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание). Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращался в один лепесток цветка. Они присоединялись к основе, чтобы создать целые цветы, или собирались с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов. Сегодня для изготовления цветов и цветочных украшений в стиле «кандзаси» использую различные материалы: атласные ленты, органза, шифон. В качестве предметов украшения могут послужить стразы, бисер. В качестве основы могут послужить обычная шпилька, заколка, ободок или же гребень. Единственное, что осталось неизменным - складывание лепестков. Как и прежде мастерицы складывают каждый лепесток отдельно из квадратика ткани. Способов складывания существует очень много, они постоянно дополняются. Но проанализировав разнообразные способы сложения лепестков, можно понять, что существует 2 основных вида лепестков - острый и круглый. Каждый вид лепестка имеет несколько способов сложения. От выбора способа будет зависеть итоговый вид лепестка. После этого заготовки лепестков соединяются между собой в слои. Цветок может состоять из нескольких слоев. Каждый слой цветка собирается отдельно. Чаще всего нижний слой состоит из самых крупных лепестков (приложение 34). Готовый цветок «кандзаси» крепиться на предмет декора с помощью ниток или клея. Как отмечает А.В. Валасина, в настоящее время наибольшее распространение получило направление, когда клей используется в минимальном количестве и только для крепления готового изделия к предмету декора. Все остальные операции желательно выполнять методом сшивания отдельных элементов между собой.
Классическая цветочная тематика по прежнему актуальна. Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными. Все большую популярность набирают изделия, выполненные в технике «кандзаси», но не имеющие отношения к украшению причесок (подхваты для штор, шкатулки, картины, различные сувениры и игрушки, свадебная атрибутика и прочее) (приложение 35). Таким образом, работу над созданием цветочного украшения в технике «кандзаси» можно разделить на несколько основных этапов: разработка эскиза и продумывание композиции; подбор материалов; заготовка элементов; сборка цветка; декорирование предмета. Заключение
Цумами-кандзаси - это Национальное достояние Японии. Автор украшения должен знать о принципах создания кандзаси, о сочетаемости материалов и приемлемости используемых орнаментов для ношения в определённые сезоны. Изготовитель-соискатель должен пройти сертификацию у известных мастеров. Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши. А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами-канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров. В настоящее время в этой технике изготавливают не только украшения для волос, но создаются комплекты украшений, панно, объемные фигуры, декорируются предметы интерьера, одежда, часто цветками «кандзаси» украшают подарки. Мастера «кандзаси» активно используют современные материалы и дизайнерские решения. Библиография
1. Алпатов, В.М. История и культура Японии. [Текст]/ В.М. Алпатов, История и культура Японии., М.: Изд-во: Крафт+, 2002. - 288 с. - ISBN 5-93675-014-0 2. Арутюнов, С.А. Япония: народ и культура [Текст]/ С.А. Арутюнов, Р.Ш. Джарылгасинова, Япония: народ и культура., М.: Знание, 1991. - 64 с. - ISBN 5-07-002035-8 . Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - текстовые, графические MediaWiki версии 1.21wmf5 (0d30be3) - Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/ . Галанова, Т.В. Оригами из ткани. Техника, приемы, изделия. [Текст]/ Т.В. Галанова, Оригами из ткани. Техника, приемы, изделия., М.: Изд-во АСТ-Пресс, 2008. - 120 с. - ISBN 978-5-94464-171-7 . Гришелева, Л.Д. Формирование японской национальной культуры [Текст]/ Л.Д. Гришелева, Формирование японской национальной культуры; М.: Наука, 1986. - 286 с. - ISBN 5-08-005486-9 . Петрова, И. В. Что вы знаете о японском костюме [Текст]/ И. В. Петрова, Л. Н. Бабушкина, Что вы знаете о японском костюме; М.: Легпромбытиздат, 1992. - 64 с. - ISBN 978-985-483-920-2 . Сэнсом, Дж. Б. Япония. Краткая история культуры [Текст] Japan - A Short Cuitural History/ Дж. Б. Сэмсом; 2-е изд. - Евразия, 2002. - 576 с. - (Пилигрим). - ISBN 5-8071-0048-4 . Хенри, Д. Цветочные фантазии из лент [Текст]/ Д. Хемри, Цветочные фантазии из лент/Пер. с англ.; М.: Мой Мир Гмб&Ко. КГ, 2007. - 96 с.: илл. - ISBN 978-3-86605-671-8 . Череда, Н.Н. Цветы из ткани. Техника. Приемы. Изделия [Текст]/ Н.Н. Череда, Цветы из ткани. Техника. Приемы. Изделия; Энциклопедия.; М.: АСТ-Пресс, 2007. - 136 с.: илл. - ISBN 978-5-462-00718-7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|