Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Практическая деятельность




ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ. «ДРЕВО УДАЧИ»


I. РАЗМИНКА.

Ориентация на работу

Учащиеся сидят на стульях в кругу.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нам вновь предстоит стать волшебниками и познать еще один секрет волшебства. Какой именно, мы узнаем в процессе путешествия по сказочному миру. А начнем мы, как всегда, с разминки.

Упражнение «Доброе тело»

Ведущий. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте его друг другу сначала по часовой стрелке, затем в противоположном направлении.

Упражнение «Поймай взгляд»

Надо поймать взглядом взгляд любого участника и поменяться с ним местами.

Задача — сделать как можно больше перемещений.

Ведущий. Молодцы, сейчас вы передали друг другу чуть-чуть волшебной силы через рукопожатие и взгляд, вспомнив, что волшебство можно творить с помощью мыслей, рук, глаз.

А какие еще секреты волшебства мы уже знаем?

Ответы учащихся: волшебство — это творчество, способность превращать одно в другое, умение работать в команде, уступать.

Ведущий. Все это нам сегодня очень пригодится.

II. РИТУАЛ ВХОДА

Ведущий. А теперь пора создать сказочное пространство. Протяните вперед руку, закройте глаза. Я подойду к каждому из вас со свечой, и как только вы почувствуете ее тепло, окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. (Ведущий обходит со свечой всех детей, в это время звучит релаксационная музыка.)

Итак, мы вошли. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с песком, выполнение заданий.

Ведущий. Прислушайтесь к звукам волшебного мира. (Звучит тревожная музыка.) О чем они вам говорят? (Ответы детей.)

Да, вы правы, случилось что-то неладное и никого не видно вокруг. Давайте колокольчиком позовем фей волшебной страны, они наверняка знают, в чем дело.

Ведущий дает одному из детей колокольчик, на звон выходят две феи, у одной в руках ветка дерева.

1-я фея

В волшебную страну к нам вдруг
Пришла беда большая,
Туда проникла в тишине
Колдунья очень злая.
Она удачу захватила
И тотчас в палку превратила.

2-я фея

А буквы имени ее
В темнице спрятала на дно,
Все их в оковы заковала.
К ним будет нелегко пройти,
Препятствий много на пути.

1-я фея. Надо пройти пять этапов, при правильном выполнении задания на каждом их них можно выручить одну букву.

2-я фея. Кроме этого, еще надо самим прокладывать путь, работая с песком и водой.

Ведущий.

Ну что, волшебники готовы?
Там испытания суровы.

(Ответ детей.)

Тогда вперед. Давайте разобьемся на две команды, но не для соревнования, а для удобства работы. Буква будет спасена лишь в том случае, если с заданием справятся обе команды.

Учащиеся делятся на две команды методом жеребьевки, занимают места у песочниц. В дальнейшем все, о чем будут говорить феи, надо построить.

1-я фея

А впереди у нас река.
Через нее есть два мостка.
Мосточек «жи» и мостик «ши».

Ведущий. Каждая команда должна вспомнить слова на это правило. Первая команда работает со слогом «жи», вторая — со слогом «ши». Слово надо будет сказать каждому участнику, и слова повторяться не должны. Посоветуйтесь и решите, что будет говорить каждый из вас.

После выполнения задания ведущий снимает замок с буквы «У».

2-я фея

Встал перед нами частый лес:
Дремуч, бескраен до небес.
Но можно тропку в нем найти,
Гуськом по ней вперед пройти.

Ведущий. Тропа узкая, пройти по ней можно, лишь выстроившись в цепочку друг за другом. Первая команда строится по длине волос: от самых длинных до самых коротких, вторая — по цвету глаз: от самых светлых до самых темных. Успех выполнения будет зависеть от умения быстро и правильно, без спора и ссор провести сравнение.

После выполнения задания учащимися, которые стоят первыми в колонне, предлагается оценить правильность выполнения задания у противоположной команды, при необходимости оказать помощь. После выполнения задания ведущий снимает замок с буквы «Д».

1-я фея

Гора возникла на пути:
Ни обскакать, ни обойти.
Что делать и куда бежать?
Придется птиц на помощь звать.

Ведущий. Чтобы освободить букву «А», одна команда должна назвать пять птиц, зимующих в наших краях, вторая — пять перелетных, в названии птицы обязательно должна быть буква «а».

Для учащихся первых и вторых классов задание может быть упрощено — назвать лесных птиц и обитающих в городе, больших и маленьких, вспомнить не пять, а три птицы и т.п.

После правильного решения задачи ведущий снимает замок с буквы «А».

2-я фея

И птицы помогли нам в горе.
Теперь на берегу мы моря.
Корабль построить надо нам
И плыть скорее по волнам.

Ведущий. Сейчас каждая команда должна будет построить на берегу моря корабль, используя для этого счетные палочки. Обязательное условие — строить корабль надо всем вместе. Вы по очереди должны брать палочки и выкладывать судно до тех пор, пока оно не будет готово.

По окончании работы учащимся предлагается посмотреть на корабль противоположной команды, в случае необходимости оказать помощь, после этого ведущий снимает замок с буквы «Ч».

1-я фея

Мы вместе переплыли море,
Теперь пещера на дороге.
В темнице буква А томится,
Не знает, как освободиться.
Спасти ее сумеем тоже,
Сказав, на что она похожа?

Ведущий. Подумайте, на какие вещи, предметы, явления похожа бука А. Чем интересней будут ваши версии, тем выше вероятность освобождения пленницы. Посоветуйтесь друг с другом.

Учащиеся предлагают варианты ответов, ведущий снимает замок с последней буквы.

Какое слово из пяти букв у нас получилочь? Правильно — УДАЧА.

1-я фея. Дорогие волшебники, вы справились с испытанием — освободили все буквы. Теперь вам откроется тайна создания Древа Удачи.

2-я фея. Основа дерева — эта ветвь. Мы посадим ее в землю и укрепим камнями.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия занятия

Учащиеся садятся на стулья вокруг Древа Удачи.

Ведущий. Сейчас вы открыли еще один секрет волшебства. Древо Удачи человек делает сам, питая его успехами и достижениями своими, умением изменить ситуацию в лучшую сторону, не поддаться злым мыслями и действиям.

Сейчас вы получите по тесемочке — это символ победы, достижения, и каждый из вас подумает, вспомнит, чему он сегодня научился, чего достиг, какой опыт приобрел, какие качества помогли ему справиться с заданиями. Затем вы по очереди подойдете к Древу Удачи, скажете о своем достижении и завяжете на нем тесемку.

Учащиеся называют свои победы, завязывая на дереве тесемки.

Ведущий. Итак, Древо Удачи возродилось. А чтобы оно росло и крепло, давайте сплетем вокруг него сеть удачи. Мы будем передавать по кругу моток, наматывая нить на палец и говоря при этом хорошее, доброе слово или пожелание.

После того как сеть сплетена, ведущий предлагает учащимся аккуратно снять нить с пальцев, положив ее на пол вокруг Древа Удачи.

V. РИТУАЛ ВЫХОДА

Ведущий. Время пребывания в волшебной стране заканчивается. Пора возвращаться в реальный мир. Поможет нам в этом свеча. Закройте глаза, протяните руку, как только вы почувствуете тепло свечи, вы вернетесь в реальность. (Ведущий со свечой обходит всех детей, в это время звучит релаксационная музыка.)

Мы снова в классе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь подольше сохранить в себе ощущение волшебства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...