III. Практическая деятельность
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ. «ДРЕВО УДАЧИ»
Ориентация на работу Учащиеся сидят на стульях в кругу. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нам вновь предстоит стать волшебниками и познать еще один секрет волшебства. Какой именно, мы узнаем в процессе путешествия по сказочному миру. А начнем мы, как всегда, с разминки. Упражнение «Доброе тело» Ведущий. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте его друг другу сначала по часовой стрелке, затем в противоположном направлении. Упражнение «Поймай взгляд» Надо поймать взглядом взгляд любого участника и поменяться с ним местами. Задача — сделать как можно больше перемещений. Ведущий. Молодцы, сейчас вы передали друг другу чуть-чуть волшебной силы через рукопожатие и взгляд, вспомнив, что волшебство можно творить с помощью мыслей, рук, глаз. А какие еще секреты волшебства мы уже знаем? Ответы учащихся: волшебство — это творчество, способность превращать одно в другое, умение работать в команде, уступать. Ведущий. Все это нам сегодня очень пригодится. II. РИТУАЛ ВХОДА Ведущий. А теперь пора создать сказочное пространство. Протяните вперед руку, закройте глаза. Я подойду к каждому из вас со свечой, и как только вы почувствуете ее тепло, окажетесь в сказочном мире, в котором действуют законы волшебства. (Ведущий обходит со свечой всех детей, в это время звучит релаксационная музыка.) Итак, мы вошли. Свеча помогла нам провести границу между миром реальным и волшебным. III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Работа с песком, выполнение заданий. Ведущий. Прислушайтесь к звукам волшебного мира. (Звучит тревожная музыка.) О чем они вам говорят? (Ответы детей.)
Да, вы правы, случилось что-то неладное и никого не видно вокруг. Давайте колокольчиком позовем фей волшебной страны, они наверняка знают, в чем дело. Ведущий дает одному из детей колокольчик, на звон выходят две феи, у одной в руках ветка дерева. 1-я фея В волшебную страну к нам вдруг 2-я фея А буквы имени ее 1-я фея. Надо пройти пять этапов, при правильном выполнении задания на каждом их них можно выручить одну букву. 2-я фея. Кроме этого, еще надо самим прокладывать путь, работая с песком и водой. Ведущий. Ну что, волшебники готовы? (Ответ детей.) Тогда вперед. Давайте разобьемся на две команды, но не для соревнования, а для удобства работы. Буква будет спасена лишь в том случае, если с заданием справятся обе команды. Учащиеся делятся на две команды методом жеребьевки, занимают места у песочниц. В дальнейшем все, о чем будут говорить феи, надо построить. 1-я фея А впереди у нас река. Ведущий. Каждая команда должна вспомнить слова на это правило. Первая команда работает со слогом «жи», вторая — со слогом «ши». Слово надо будет сказать каждому участнику, и слова повторяться не должны. Посоветуйтесь и решите, что будет говорить каждый из вас. После выполнения задания ведущий снимает замок с буквы «У». 2-я фея Встал перед нами частый лес: Ведущий. Тропа узкая, пройти по ней можно, лишь выстроившись в цепочку друг за другом. Первая команда строится по длине волос: от самых длинных до самых коротких, вторая — по цвету глаз: от самых светлых до самых темных. Успех выполнения будет зависеть от умения быстро и правильно, без спора и ссор провести сравнение.
После выполнения задания учащимися, которые стоят первыми в колонне, предлагается оценить правильность выполнения задания у противоположной команды, при необходимости оказать помощь. После выполнения задания ведущий снимает замок с буквы «Д». 1-я фея Гора возникла на пути: Ведущий. Чтобы освободить букву «А», одна команда должна назвать пять птиц, зимующих в наших краях, вторая — пять перелетных, в названии птицы обязательно должна быть буква «а». Для учащихся первых и вторых классов задание может быть упрощено — назвать лесных птиц и обитающих в городе, больших и маленьких, вспомнить не пять, а три птицы и т.п. После правильного решения задачи ведущий снимает замок с буквы «А». 2-я фея И птицы помогли нам в горе. Ведущий. Сейчас каждая команда должна будет построить на берегу моря корабль, используя для этого счетные палочки. Обязательное условие — строить корабль надо всем вместе. Вы по очереди должны брать палочки и выкладывать судно до тех пор, пока оно не будет готово. По окончании работы учащимся предлагается посмотреть на корабль противоположной команды, в случае необходимости оказать помощь, после этого ведущий снимает замок с буквы «Ч». 1-я фея Мы вместе переплыли море, Ведущий. Подумайте, на какие вещи, предметы, явления похожа бука А. Чем интересней будут ваши версии, тем выше вероятность освобождения пленницы. Посоветуйтесь друг с другом. Учащиеся предлагают варианты ответов, ведущий снимает замок с последней буквы. Какое слово из пяти букв у нас получилочь? Правильно — УДАЧА. 1-я фея. Дорогие волшебники, вы справились с испытанием — освободили все буквы. Теперь вам откроется тайна создания Древа Удачи. 2-я фея. Основа дерева — эта ветвь. Мы посадим ее в землю и укрепим камнями. IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия занятия
Учащиеся садятся на стулья вокруг Древа Удачи. Ведущий. Сейчас вы открыли еще один секрет волшебства. Древо Удачи человек делает сам, питая его успехами и достижениями своими, умением изменить ситуацию в лучшую сторону, не поддаться злым мыслями и действиям. Сейчас вы получите по тесемочке — это символ победы, достижения, и каждый из вас подумает, вспомнит, чему он сегодня научился, чего достиг, какой опыт приобрел, какие качества помогли ему справиться с заданиями. Затем вы по очереди подойдете к Древу Удачи, скажете о своем достижении и завяжете на нем тесемку. Учащиеся называют свои победы, завязывая на дереве тесемки. Ведущий. Итак, Древо Удачи возродилось. А чтобы оно росло и крепло, давайте сплетем вокруг него сеть удачи. Мы будем передавать по кругу моток, наматывая нить на палец и говоря при этом хорошее, доброе слово или пожелание. После того как сеть сплетена, ведущий предлагает учащимся аккуратно снять нить с пальцев, положив ее на пол вокруг Древа Удачи. V. РИТУАЛ ВЫХОДА Ведущий. Время пребывания в волшебной стране заканчивается. Пора возвращаться в реальный мир. Поможет нам в этом свеча. Закройте глаза, протяните руку, как только вы почувствуете тепло свечи, вы вернетесь в реальность. (Ведущий со свечой обходит всех детей, в это время звучит релаксационная музыка.) Мы снова в классе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь подольше сохранить в себе ощущение волшебства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|