III. Практическая деятельность
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа с песком, с красками. Ведущий. Ребята, мы перенеслись в сказочный мир, но сегодня здесь вновь тихо и пустынно (обращает внимание на песочницы). Давайте позвоним в колокольчик, возможно, кто-то придет на его звон. Ведущий дает одному из детей колокольчик, появляются два гнома. 1-й гном. Дорогие волшебники, сегодня вы попали в мир, в котором уже давно никто не живет, а было время, когда в этом мире текли реки, цвели сады, процветали города. И жили здесь умные, добрые, талантливые люди, но что-то случилось с ними. Ведущий. Как вы думаете, что? Почему теперь пустыня? (Выслушиваются все предположения детей.) 2-й гном. В один далеко не прекрасный день жители страны разделились на два лагеря. В одном стали жить мечтатели, верящие в волшебство, в другом — реалисты, те, кто потерял веру в прекрасное и волшебное. 1-й гном. Мало того, что они разделились, они еще начали войну друг с другом, и каждая сторона стремилась силой доказать свою правоту. Вражда отнимала у людей массу времени, они очень уставали от обид и ссор, и у них не оставалось сил на то, чтобы построить новые здания, посеять пшеницу или собрать урожай. 2-й гном. Через некоторое время страна пришла в запустение, и пески пустыни занесли ее. мир оживет, если придут волшебники с добрым сердцем, которые разгребут песок, вызовут дождь, тогда потекут реки, расцветут сады и оживет волшебный мир. Ведущий. Как вы думаете, сегодня это произойдет? Почему? (Ответы детей.) Пустыня большая, и оживить надо обе ее стороны — сторону мечтателей, верящих в волшебство, и сторону реалистов, считающих, что чудес не бывает. Для этого мы разобьемся на две команды. Учащиеся делятся на две команды путем жеребьевки с помощью карточек «реалист», «мечтатель», занимают места у песочниц.
Ведущий. Закройте глаза. Положите руки на песок. Постарайтесь согреть его, почувствовать, какой плодородной будет созданная вами земля, что можно будет на ней построить и посадить. Открывайте глаза. Все в ваших руках, но помните, что одна команда оживляет сторону мечтателей, другая — реалистов. Посоветуйтесь друг с другом, что вы будете создавать. После работы вы расскажете о том, что построили. А вызвать дождь, который напитает землю, очень просто — достаточно полить песок. Практическая работа детей с песком, по окончании — представление командами макетов. Ведущий. Молодцы, вы создали из песка страну. Какие секреты волшебства вы вспомнили и использовали во время работы? (Ответы детей.) Но в возрожденной стране пока темно и безлюдно. Как можно вдохнуть в нее жизнь? (После ответа учащихся: «Поселить людей» — ведущий показывает бумажный шаблон человека.) Вы бы хотели, чтобы в построенном вами мире жили такие существа? У них даже нет лица, они не могут ни радоваться, ни огорчаться, ни переживать, ни любить. Дорогие волшебники, а как изменить ситуацию? (Ответ учащихся: «раскрасить».) Да, давайте раскрасим их, но не простыми красками, а волшебными, над секретом которых несколько лет трудились мудрые гномы. Давайте узнаем у них этот секрет. 1-й гном. Да, мы знаем рецепт таких красок, но прежде чем создать их, мы много ходили по свету и задавали людям один и тот же вопрос, который сейчас хотим задать вам: «Что нужно человеку для того, чтобы стать счастливее?» (Ответы детей.) Далее все слова гномы сопровождают действиями, готовя основу для красок. 2-й гном. А еще люди говорили, что хотят быть сытыми и здоровыми, и поэтому основой красок стала мука. 1-й гном. Люди хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью выходить из любых жизненных невзгод, и мы соединили муку с водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор.
2-й гном. Люди желают, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, и мы капнули масла. 1-й гном. А в конце добавили клея, чтобы склеивались разбитые отношения и хорошие дела. Ведущий. Основа готова. Осталось разлить ее по баночкам, добавить красок и раскрасить людей, наделив их тем, что положено в основу красок. Работа учащихся с красками, готовых человечков дети размещают в песочнице. Сейчас вы наделили мечтателей и реалистов здоровьем, удачей, способностью склеивать отношения, регулировать конфликты и ссоры. Как же в дальнейшем сложится судьба реалистов и мечтателей, что ждет страну? (Ответы детей, объединение макетов.) Объединив миры, вы воспользовались еще одним секретом волшебства. Каким? (Ответы учащихся.) Да, это способность прощать, понимать и принимать других людей. IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия занятия Учащиеся садятся на стулья вокруг объединенных песочниц. Ведущий. Дорогие волшебники, сегодня вы смогли воссоздать исчезнувшую страну, оживить ее жителей и помирить их. А насколько каждый из вас смог почувствовать себя волшебником? Покажите с помощью рук. Чуть-чуть — ладони близко друг к другу, средне — слегка расставлены, много — руки в стороны. Желающие могут сказать, почему. Скоро мы покинем волшебный мир, но давайте на прощание сплетем для жителей сеть удачи. Мы будем передавать по кругу моток, наматывая нить на палец и называя при этом те качества, действия или секреты волшебства, которые помогли вам сегодня справиться с ролью волшебника. После того как сеть сплетена, ведущий предлагает участникам аккуратно снять ее с пальцев, положить вокруг песочниц. Эта сеть поможет реалистам и мечтателям сохранить мир в своей стране. V. РИТУАЛ ВЫХОДА Ведущий. Настало время возвращаться в реальный мир, а сделать это поможет свеча. Закройте глаза, протяните руку, как только вы почувствуете тепло свечи, вернетесь в реальность. Ведущий со свечой обходит всех участников, в это время звучит релаксационная музыка. Мы снова в классе. Спасибо вам за работу. Постарайтесь как можно дольше сохранить в себе силу волшебства.
Светлана ХРАМОВА,
ЛИТЕРАТУРА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|