Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); · аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); · организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); · педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового государственного экзамена Перечень основных дисциплин и вопросов, выносимых на государственный экзамен На итоговый государственный экзамен выносится следующий перечень основных дисциплин образовательной программы и вопросов, для проверки на итоговом государственном экзамене:
Бухгалтерский учет 1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. 2. Учет доходов будущих периодов. 3. Учет расходов будущих периодов. 4. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости основных видов продукции растениеводства. 5. Учет кассовых операций. 6. Учет материалов: способы оценки, документация, аналитический и синтетический и учет. 7. Финансовый учет, его принципы и отличия от управленческого учета. 8. Учет нематериальных активов и их амортизация. 9. Учет резервов, формируемых за счет текущих затрат. 10. Учет вспомогательных производств (кроме МТП) 11. Учет готовой продукции. 12. Учет уставного и добавочного капитала. 13. Управленческий учет: объекты учета, сущность системы «стандарт-кост». 14. Управленческий учет: объекты учета, сущность системы «директ – костинг». 15. Учетная политика организации, ее составные части. 16. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости основных видов продукции животноводства. 17. Первичный учет в растениеводстве. 18. Общие принципы и последовательность закрытия операционных счетов. 19. Учет расчетов с подотчетными лицами. 20. Учет общехозяйственных расходов и их распределение. 21. Учет животных на выращивании и откорме. 22. Учет расчетов по налогам и сборам. 23. Учет амортизации основных средств. 24. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 25. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. 26. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 27. Учет расчетов с учредителями, акционерами. 28. Учет наличия и движения основных средств. 29. Учет продаж. 30. Учет операций на расчетных и специальных счетах в банках. 31. Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее составления и представления. 32. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, его структура. 33. Состав и назначение отчета о прибылях и убытках. 34. Организация бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях 35. Основные положения Федерального Закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Эконометрика 36. Классическая и обобщенная модели множественной линейной регрессии. Условия применения метода наименьших квадратов, свойства его оценок 37. Прогноз и оценка его точности на основе уравнений парной и множественной линейной регрессии 38. Нелинейные модели парной и множественной регрессии. Производственные функции 39. Системы эконометрических уравнений: виды, оценка параметров, области применения на практике. 40. Эконометрическое моделирование основной тенденции развития временного ряда, взаимосвязей на основе данных временных рядов 41. Мультипликативная и аддитивная модели временных рядов, прогнозирование на их основе Статистика 42. Статистические группировки: понятие, виды, научные основы проведения 43. Индексный анализ общего объема сложных явлений, приемы выявления структурных сдвигов 44. Показатели доходов (чистая добавленная стоимость, валовой доход, прибыль): содержание, способы расчета, анализ прироста массы прибыли 45. Макроэкономические показатели СНС Микроэкономика 46. Издержки производства и их виды. Предельные издержки, предельный доход. Отдача от масштаба производства 47. Фирма, выручка и прибыль. Поведение фирмы в условиях совершенной 48. Производственная функция. Теория предельной производительности 49. Рынок труда: спрос и предложение труда, равновесие на рынке труда. 50. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности 51. Закон спроса, факторы спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Закон предложения, факторы предложения 52. Рыночное равновесие, равновесная цена и последствия нарушения 53. Бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект 54. Рынок капитала: понятие капитала; основной и оборотный капитал; 55. Рынок земли; спрос предложение на рынке земли; земельная рента и её Макроэкономика 56. Основные макроэкономические показатели объема национального
57. Методы расчета валового внутреннего продукта (по доходам, расходам и 58. Совокупный спрос и совокупное предложение. Рыночное равновесие(АО- 59. Функция потребления и функция сбережения в национальной экономике. 60. Цикличность как форма экономического роста. Теория экономических 61. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Типы безработицы и 62. Деньги и их функции. Спрос и предложение на деньги. Денежная масса и 63. Инфляция, её формы и причины. Социально-экономические последствия 64. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка. Кредит, его виды, принципы и функции 65. Социальная политика государства: доходы населения; общественные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|