Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций




Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

· педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового государственного экзамена

Перечень основных дисциплин и вопросов, выносимых на государственный экзамен

На итоговый государственный экзамен выносится следующий перечень основных дисциплин образовательной программы и вопросов, для проверки на итоговом государственном экзамене:

Бухгалтерский учет

1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

2. Учет доходов будущих периодов.

3. Учет расходов будущих периодов.

4. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости основных видов продукции растениеводства.

5. Учет кассовых операций.

6. Учет материалов: способы оценки, документация, аналитический и синтетический и учет.

7. Финансовый учет, его принципы и отличия от управленческого учета.

8. Учет нематериальных активов и их амортизация.

9. Учет резервов, формируемых за счет текущих затрат.

10. Учет вспомогательных производств (кроме МТП)

11. Учет готовой продукции.

12. Учет уставного и добавочного капитала.

13. Управленческий учет: объекты учета, сущность системы «стандарт-кост».

14. Управленческий учет: объекты учета, сущность системы «директ – костинг».

15. Учетная политика организации, ее составные части.

16. Учет затрат на производство и исчисление себестоимости основных видов продукции животноводства.

17. Первичный учет в растениеводстве.

18. Общие принципы и последовательность закрытия операционных счетов.

19. Учет расчетов с подотчетными лицами.

20. Учет общехозяйственных расходов и их распределение.

21. Учет животных на выращивании и откорме.

22. Учет расчетов по налогам и сборам.

23. Учет амортизации основных средств.

24. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

25. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

26. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

27. Учет расчетов с учредителями, акционерами.

28. Учет наличия и движения основных средств.

29. Учет продаж.

30. Учет операций на расчетных и специальных счетах в банках.

31. Состав годовой бухгалтерской отчетности, сроки ее составления и представления.

32. Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, его структура.

33. Состав и назначение отчета о прибылях и убытках.

34. Организация бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях

35. Основные положения Федерального Закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Эконометрика

36. Классическая и обобщенная модели множественной линейной регрессии. Условия применения метода наименьших квадратов, свойства его оценок

37. Прогноз и оценка его точности на основе уравнений парной и множественной линейной регрессии

38. Нелинейные модели парной и множественной регрессии. Производственные функции

39. Системы эконометрических уравнений: виды, оценка параметров, области применения на практике.

40. Эконометрическое моделирование основной тенденции развития временного ряда, взаимосвязей на основе данных временных рядов

41. Мультипликативная и аддитивная модели временных рядов, прогнозирование на их основе

Статистика

42. Статистические группировки: понятие, виды, научные основы проведения

43. Индексный анализ общего объема сложных явлений, приемы выявления структурных сдвигов

44. Показатели доходов (чистая добавленная стоимость, валовой доход, прибыль): содержание, способы расчета, анализ прироста массы прибыли

45. Макроэкономические показатели СНС

Микроэкономика

46. Издержки производства и их виды. Предельные издержки, предельный доход. Отдача от масштаба производства

47. Фирма, выручка и прибыль. Поведение фирмы в условиях совершенной
конкуренции. Бухгалтерская и экономическая прибыль

48. Производственная функция. Теория предельной производительности
факторов производства. Особенности спроса и предложения на факторы производства. Правила использования ресурсов. Изокоста и изокванта

49. Рынок труда: спрос и предложение труда, равновесие на рынке труда.
Эффект дохода и эффект досуга. Заработная плата. Формы и системы
заработной платы

50. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности

51. Закон спроса, факторы спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Закон предложения, факторы предложения

52. Рыночное равновесие, равновесная цена и последствия нарушения
равновесия. Эластичность спроса и предложения. Виды(формы) эластичности. Коэффициент эластичности

53. Бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект
замещения

54. Рынок капитала: понятие капитала; основной и оборотный капитал;
амортизация; спрос и предложение на рынке услуг капитала;
номинальная и реальная ставка процента. Дисконтированная стоимость
капитальных активов. Инвестиции и инновации

55. Рынок земли; спрос предложение на рынке земли; земельная рента и её
формы. Цена земли

Макроэкономика

56. Основные макроэкономические показатели объема национального
производства. Номинальные, и реальные, абсолютные и относительные
показатели

57. Методы расчета валового внутреннего продукта (по доходам, расходам и
добавленной стоимости)

58. Совокупный спрос и совокупное предложение. Рыночное равновесие(АО-
AS).Изменение равновесия и его факторы

59. Функция потребления и функция сбережения в национальной экономике.
Теория мультипликатора и принцип акселератора

60. Цикличность как форма экономического роста. Теория экономических
циклов. Циклы Н.Д. Кондратьева

61. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Типы безработицы и
её уровень. Закон А. Оукена

62. Деньги и их функции. Спрос и предложение на деньги. Денежная масса и
денежные агрегаты. Равновесие на денежном рынке

63. Инфляция, её формы и причины. Социально-экономические последствия
инфляции. Кривая О.Филлипса. Антиинфляционная политика

64. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка. Кредит, его виды, принципы и функции

65. Социальная политика государства: доходы населения; общественные
блага; уровень жизни и его показатели. Кривая М.Лоренца, коэффициент
Джини

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...