Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три года спустя. Деформация черепа. Задержка умственного развития у 27-летнего мужчины.




Три года спустя

Пациентка пребывает в добром здравии.

Деформация черепа. Задержка умственного развития у 27-летнего мужчины.

Крупный мужчина 27 лет приведен ко мне на лечение родственниками в мае 1889 года, поскольку я считал, что его можно привести к более-менее нормальному состоянию лекарственной терапией, несмотря на его 27-летний возраст и задержку умственного развития. Внешне обращал на себя внимание очень выпуклый лоб, отсутствие ресниц, тупое выражение лица, неправильная форма черепа. В анамнезе водянка головного мозга в детстве. Он никогда не был, «как другие». Сестры говорили, что он «ненормальный», звали его «тупым». Неспособный к умственной работе, он не учился и остался неразвитым. Ребенок родителей-интеллектуалов, он был совершенно неграмотным. Череп казался ему слишкомтесным(скорее всего это чисто физическая жалоба как проявление гидроцефалии), беспокоила боль во лбу и спине. Кожа была очень темной. Многие симптомы ухудшались по ночам.

Я тщательно осмотрел больного, и интерес к его случаю только возрос. Он ни в коей мере не был слабоумным, напротив, ума было более чем достаточно, только он был неразвит. Он хватался руками за голову и с жаром говорил мне, что голове ужасно тесно. Он жаловался на слишком глубокий сон, что он не может считать и выполнять умственную работу.

Я заострил внимание на этом случае, так как он отлично иллюстрирует мою позицию, чтооставить умственную недоразвитость как есть — неправильно с точки зрения лечения юных психоинвалидов. Ум этого молодого человека, сына высокоинтеллектуальных родителей с положением и средствами, всю его жизнь по совету докторов не развивали должным образом. Понятно, что вырос он болваном, однако в остальном был совершенно нормальным. Мало того, последовав совету, он уехал в колонию с хорошим здоровым климатом, где прекрасно зарабатывал себе на жизнь тяжелым физическим трудом на ферме и лесоповале. Это укрепило его тело, но к моменту нашей встречи, когда он вернулся оттуда, он оставался таким же болваном, каким и был.

Теперь посмотрим, каков был эффект от лечения.

Первое лекарство было Lueticum CC, за которым последовало жжение кистей и лица, отчего он не мог заснуть по ночам; днем ничего не беспокоило. Голова лучше!

Последовала Thuja 30, и, похоже, изрядно его измотала. Он был дважды вакцинирован.

За этим он получил Nux vomica, после чего Bacill. C., и стал изучать арифметику, поскольку с головой стало гораздо лучше. В сентябре я повторил первое назначение.

23 октября. — окреп. Килевидная грудь заметна гораздо меньше. Хорошо успевает по чтению, письму и арифметике.

Rp. Morbillin. 30.

27 ноября. — прекрасно учится, особенно письму и арифметике.

За приемом Bacill. C, Zincum aceticum x3, Thuja 30, Calc-phos. x3 etc наступил 1891 год, когда пациент настолько преуспел в учебе, что получил место в городском коммерческом центре, где трудится по сей день, зарабатывая на жизнь исключительно головой.

Этот случай ясно подтверждает мой тезис, что недостаточнооставлять ослабленных и отсталых детей без нагрузки, ожидая, что они «вырастут» из болезненного состояния. Они могут как вырасти из него, так и «врасти» в него. Этот молодой человек не получал умственной нагрузки в виде учебы, и ум его не развивался. Мышцы работали и были хорошо развиты, мозг не улучшался, так как не работал. Мозг оставили в покое, поскольку он не был готов к своей работе, и несомненно это было правильно. Какая работа в нерабочем состоянии? Но этого было недостаточно.

Вы не разовьете хорошие бицепсы, если рука в гипсе. Вы не разовьете умственную силу, если не напрягаете мозг. Физическая сила разовьется от физических упражнений, умственная — от умственных. Если мозг болен, болезнь его должна быть вылечена, после чего его можно нагружать. Физические упражнения непосредственно не укрепляют мозг, а умственные — мышцы. Мышцам потребна своя нагрузка, мозгу — своя. Но перенапряжение ума ослабит физическую силу, перенапряжение физических сил ослабит ум. Данный организм может произвести столько энергии, сколько ему дано от природы, но не больше. Выдающиеся мыслители не обладают выдающейся физической силой. Выдающиеся силачи, в то же время, не способны к выдающейся умственной работе. Это невозможно, несмотря на всю болтовню несогласных.

Очень важно запомнить этот урок. Я говорю, выдающиесямыслители не могут одновременно быть выдающимися работниками физического труда. Я не утверждаю, что индивид, наделенный великой физической силой, не может быть высокоинтеллектуальным. Но утверждаю, что не встречал тех, кто преуспел во всем. Гладстон [Уильям Эварт Гладстон, 1809—1898, английский политик, четырежды занимал пост премьер-министра Британии. —прим. перев. ] был великий мыслитель, и мог свалить дерево. Но я не считаю, что он занял бы призовое место в состязании лесорубов, выдающихся в своем ремесле. Достаточно взгляда на его комплекцию, чтобы убедиться: он никогда не был особенно мускулист.

Данный организм может произвести энергии не больше, чем заложено в него природой. Д-р Грейс, великий крикетист, никогда не прославится в веках, как великий врач [Д-р Уильям Гилберт Грейс, 1848—1915, выдающийся английский спортсмен-любитель. «Пресловутый двоечник» в школе, он своей игрой вызвал живой интерес университетских крикетных клубов Оксфорда и Кембриджа. В возрасте 20 лет поступил в Бристольскую медицинскую школу. При жизни его называли величайшим крикетистом всех времен. Вклад его в развитие крикета и вообще спорта в Англии огромен. — прим. перев. ], равно как легковес никогда не станет хорошим грузчиком, а хороший грузчик не отличится элегантностью движений или быстротой ног. Каждый преуспеет в чем-то своем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...