Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики начального обучения плаванию детей младших классов.




В наше время разработано очень много методик по плаванию для детей младших классов.

По методике Смоленской Т.Б. (2004) дети должны обучаться на суше в начале учебного года, а затем выполнять имитационные упражнения на занятиях избирательно, затем дети одновременно обучаются сразу всеми способами плавания, на основе которых происходит выбор избранного способа плавания по её мнению при плавании этим облегченным способом дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевать определённые расстояния.

Многие из преподавателей по плаванию в младших классах пользуются методикой Т.И. Осокиной (1999) в основе её методики лежит игровой метод обучения, а точнее по мнению автора, главное — заинтересовать ребенка плаванием, чередовать выполнение упражнений с играми, которые обязательно содержат элементы плавательных движений. Занятия стоит начать с освоения в воде, рассказать ребенку о свойствах воды — сопротивлении, поддерживающей силе. Если ребенок боится воды, можно начинать с простых закаливающих упражнений и погружения в воду в небольшом бассейне или ванне. Дети быстро привыкают к воде, и уже через 2—3 занятия можно смело переводить ребенка в бассейн побольше или естественный водоем. Как только ребенок начал смело входить в воду, начинаем делать различные упражнения в воде. Это ходьба и бег в воде, разнообразные движения руками, чтобы ребенок смог самостоятельно понять и почувствовать сопротивление воды.

По мнению А.А. Литвинова (2004) в начальных классах изучаются упражнения для освоения с водой и плавания кролем на груди и на спине. На 16 — 17-м и 33 —34-м уроках проводится сдача нормативов, проведение соревнований или праздника. Обязательным является выполнение комплексов общеразвивающих и специальных упражнений в виде предварительной подготовки. Вводятся теоретические сведения об оздоровительном, прикладном и спортивном значении плавания, гигиене плавания и мероприятиях по предупреждению травм и несчастных случаев на воде. Совершенствуется техника плавания кролем на груди и на спине.

По мнению Н.Ж. Булгаковой, которая из не многих писала о плавании в открытых водоёмах, обучение детей можно проводить совместно с их родителями, в основе её обучения легли такие факторы как: научить детей не бояться воды, открывать глаза в воде, держаться на её поверхности, соблюдать правила безопасности на воде, получать радость и удовольствие от плавания. Но так же как и у Т.И. Осокиной (1999) в основе её методики лежит игровой метод обучения.

Мы рассмотрели всего 4 методики, они все совершенно разные, Смоленская Т.Б. считает, что надо сначала учиться плаванию на суше, Осокина Т.И. считает что детей надо учить сразу всем способам плавания, Литвинов А.А. считает что обязательно надо включать теоретические сведения о плавании, но не в одной из методик нет одной единой концепции способствующей эффективному обучению детей младших классов.

Н.Ж. Булгакова, которая из не многих писала о плавании в открытых водоёмах, обучение детей можно проводить совместно с их родителями.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что ещё имеются возможности для дальнейших работ по совершенствованию существующих и разработке новых методик по обучению плаванию детей в младших классах.


Глава II. Методы и организация исследования.

Для решения поставленных задач были использованы методы научного исследования:

- Теоретический анализ и обобщение литературных данных. При проведении анализа литературы было изучено более 37 литературных источников по теории и методике физической культуры, возрастной физиологии и плаванию детей дошкольного возраста.


Глава III. Обсуждение результатов исследования

Основная тенденция развития в младшем школьном возрасте - это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается. Все эти особенности младших школьников необходимо учитывать при организации занятий по обучению плаванию. Что бы результат оказался положительным на занятиях помимо обязательных физкультурных нормативов необходимо присутствие элементов творческой деятельности учащихся.

Так как дети в младших классах еще не достаточно развиты физически, биологически, психически и. т. д. А так как мы знаем, что плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др. Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям поэтому плавание просто необходимо во всех школах нашей страны.

Мы рассмотрели всего 3 методики, они все совершенно разные, Смоленская Т.Б. считает что надо сначала учиться плаванию на суше, Осокина Т.И. считает что детей надо учить сразу всем способам плавания, Литвинов А.А. считает что обязательно надо включать теоретические сведения о плавании, но не в одной из методик нет одной единой концепции способствующей эффективному обучению детей младших классов. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том что ещё имеются возможности для дальнейших работ по совершенствованию существующих и разработке новых методик по обучению плаванию детей в младших классах.

Обучение плаванию детей сельской школы чаще всего производится в выездном режиме. Детей вывозят на территорию каких-либо заведений, где есть бассейны. Это могут быть другие школы, спорткомплексы и.т.д. Это очень усложняет процесс обучения плаванию, так как время, отведенное на обучение, сводится к минимуму.

 

 

Выводы

Разработка и экспериментальное внедрение педагогической технологии обучения плаванию детей младшего школьного возраста могут быть эффективны при следующих педагогических условиях:

1. Определении психологических и анатомо-физиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста (1-4) классы в процессе обучения плаванию в сельской школе.

2. Проведении анализа методик по обучению детей младших классов (1-4) плаванию в сельской школе.

3. Рассмотрении особенностей организации работы с детьми младших классов (1-4) плаванию в сельской школе.

 

Список литературы

2. Александрова С.С. "Психологические особенности младшего школьника", - Просвещение, Москва, 2002г.

3. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008.

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФиС, 1999 – (Азбука спорта).

5. Булгакова Н.Ж.. Плавание. Учебное пособие под общей редакцией профессора М., 2001.

6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Введение в специальность: Учебное пособие для студентов педагогических институтов /Л.И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д.М. Гришин и др. — М.: Просвещение, 1988.

8. Велитченко В. Как научиться плавать. М., 2000.

9. Величкина В.М., Жильцов П.А. Учитель сельской школы. — М.: Просвещение, 1984.

10. Викулов А.Д.. Плавание. Учебное пособие для вузов. М., 2004.

11. Вороненко С.Ф., Зиновьев А.А. Некоторые особенности методики ускоренного обучения плаванию. Хабаровск, 1989.

12. Г.С. Возрастная психология. - М.-Екатеринбург, 2000.

13. Гринев В.Т., Погребной А.И., Костюк Ю.И., Звягинцева Т.М. Биомеханические основы обучения плаванию. - Краснодар: ГИФК, 1990.

14. Дудальский В.В., Маряничева Е.Г. Игры на воде при обучении детей плаванию. Учебное пособие для студентов ИФК. - Краснодар, 1990. – 111с.

15. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. М., 1987.

16. Игнашова Е.В. "Развитие познавательных способностей учеников начальных классов", -М, 1999г

17. Кардамонова Н.Н.. Плавание: лечение и спорт. РнД., 2007.

18. Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 1986.

19. Короленко «Педагогика» / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Педагогика, 1988.

20. Кошанов А. И. Начальное обучение плаванию. М., 2006.

21. Криворученко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. - Кишинев.: Молдова, 1976. - 115с.

22. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать. - М.: Просвещение, 1983. - 120с

23. Литвинова А.А. Как научить детей плаванию. (2004).

24. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс”. – М.: Просвещение, 2010 г.

25. Макаренко Л.П. Педагогика, М- 2001.

26. Медянников В.В., Радыгин Ю.И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию // Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

27. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: «Учитель, которого ждут», 2001

28. Никитский Б.Н. Плавание: Учебник для студентов физического воспитания. - М.: Просвещение, 1981. - 304с.

29. Николаева Т.Л. "Психологические особенности школьного возраста", 1999г.

30. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. - М.: Просвещение, 1985.

31. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003.

32. Смоленская Т.Б. Обучение плаванию в школе. (2004).

33. Тимофеева Е.А., Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М. – 2001.

34. Фирсов З.П. Плавание для всех. - М.: Физкультура и спорт, 1983 -118 с.

35. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н-Д.: Феникс, 2003. – 256 с.

36. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов Н-Д.: Феникс, 2003. – 256 с.

37.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...