Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики




Кафедра внешнеэкономической деятельности и торгового дела

Кафедра менеджмента

Кафедра маркетинга и логистики

 

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________ А.А. Евграфов

«____»___________20___г.

 

ПРОГРАММА

Государственного междисциплинарного экзамена

Выпускников по специальности

По специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии

(в торговле, общественном питании)»

Квалификация (степень) – Специалист

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Содержание

  1. Общие положения
  2. Порядок проведения экзамена
  3. Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном междисциплинарном экзамене
  4. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного междисциплинарного экзамена
  5. Критерии выставления оценок на государственном экзамене
     

 

 

Общие положения

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, итоговая государственная аттестация экономиста по специальности «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)» включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Цель итогового государственного экзамена - определить уровень освоения студентом основного учебного материала, предусмотренного циклом общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также соответствие выпускника требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)».

Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

К итоговому государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Экзамен проводится после окончания преддипломной практики перед защитой выпускной квалификационной работы.

 

Порядок проведения экзамена

Организационная подготовка к экзамену проводится выпускающими кафедрами совместно с деканатами. Для подготовки к сдаче экзамена студенты обеспечиваются программами, организуется чтение обзорных лекций, проводятся консультации. Расписание экзаменов утверждается ректором университета и доводится до сведения деканатов, кафедр и студентов не позднее, чем за месяц до его начала.

Сдача итогового государственного экзамена проводится на заседаниях государственных аттестационных комиссий с участием не менее двух третей ее состава. Состав комиссий формируется из профессорско-преподавательского состава университета и лиц, приглашенных из сторонних организаций: авторитетных специалистов организаций или ведущих преподавателей других высших учебных заведений, и утверждается приказом ректора университета.

 

Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном междисциплинарном экзамене

Решением совета университета в программу итогового государственного экзаме­на по специальности 080502 включены следующие дисциплины: “ Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия ”, “ Организация производства на предприятиях отрасли (торговли ”, “Менеджмент”, «Маркетинг». В экзаменационные билеты включен, в основном, теоретический материал, и в более укрупненном обобщенном виде по сравнению с билетами курсовых экзаменов. Знания материала прикладного харак­тера выявляются на втором этапе итоговой государственной аттестации выпускни­ков - выполнении и защите выпускных квалификационных работ.

 

Экономика, анализ и планирование деятельности

Торгового предприятия

  1. Основные положения Федерального закона “ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от 28.12.2009г.
  2. Экономическая сущность, функции и классификация торговых предприятий.
  3. Экономический потенциал предприятий торговли и оценка эффективности его использования.
  4. Понятие, состав, структура товарооборота предприятий торговли и общественного питания, его роль в развитии экономики предприятия и взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности.
  5. Анализ динамики, структуры товарооборота предприятия торговли и оценка факторов, влияющих на объем оборота.
  6. Планирование объема и структуры товарооборота торгового предприятия.
  7. Планирование товарооборота и оборота по продукции собственного производства предприятия общественного питания.
  8. Экономическая природа товарных запасов и анализ эффективности их использования; влияние показателя товарооборачиваемости на финансовые результаты деятельности предприятия.
  9. Планирование товарных запасов и определение потребности предприятия в товарных ресурсах.
  10. Экономическое содержание валового дохода и прибыли торгового предприятия; функции прибыли, порядок ее формирования и направления использования.
  11. Порядок налогообложения прибыли торгового предприятия при традиционной системе налогообложения.
  12. Формирование доходов и особенности налогообложения предприятий торговли, использующих специальные налоговые режимы.
  13. Анализ и планирование валового дохода торгового предприятия.
  14. Анализ и планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия.
  15. Эффективность и производительность труда в торговле, показатели их оценки и факторы, определяющие их величину.
  16. Материальное стимулирование труда работников и характеристика форм и систем оплаты труда.
  17. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и движения рабочей силы.
  18. Планирование численности работников на предприятии торговли.
  19. Состав, анализ и планирование расходов на оплату труда работников торгового предприятия.
  20. Основные фонды торгового предприятия, их сущность, структура, формы воспроизводства и показатели оценки состояния и эффективности использования.
  21. Обоснование потребности в инвестициях в основные фонды и методы оценки инвестиционных проектов.
  22. Понятие и состав затрат торгового предприятия. Издержки обращения, их классификация и номенклатура.
  23. Анализ издержек обращения предприятия торговли и факторов, определяющих их сумму и уровень.
  24. Планирование издержек обращения по общей сумме и взаимосвязь этого плана с другими экономическими показателями.
  25. Экономическое содержание и функции финансов, финансовых ресурсов и капитала предприятия.
  26. Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия и источников его формирования.
  27. Оценка финансового состояния предприятия торговли, его финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса.
  28. Финансовое планирование и бюджетирование на уровне предприятия, содержание финансового плана предприятия торговли.
  29. Обоснование потребности предприятия торговли на планируемый год в авансированном, собственном и оборотном капитале и источниках его пополнения.
  30. Кредитование торговых предприятий и оценка эффективности использования заемных средств.

Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики

Предприятие торговли — основное звено рыночного механизма отрасли и его экономическая сущность; функции, выполняемые предприятием торговли. Предприятие как организационно-целостная система и его экономический потенциал. Воздействие факторов внешней среды на деятельность предприятия торговли. Классификация торговых предприятий. Нормативные и правовые системы организации хозяйственной деятельности предприятий торговли. Экономический потенциал предприятия торговли. Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от 28.12.2009г. Основные положения закона в области антимонопольного регулирования, договорных отношений сетевой, розничной торговли с поставщиками продовольственных товаров, сдерживания роста цен на товары первой необходимости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...