Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема : Управление персоналом




Сущность и основные элементы кадровой политики. Формирование трудового коллектива: формальные и неформальные группы; их взаимодействие; управление группой: учет факторов, влияющих на работу групп; привлечение работников к управлению. Формирование трудовых ресурсов на предприятии; планирование потребности в кадрах; юридические аспекты работы с кадрами; набор кадров; отбор кадров; определение системы оплаты труда и льгот; адаптация персонала. Содержание кадровой работы. Отделы кадров и их функции, функции руководителей в реализации кадровой работы. Развитие трудовых ресурсов на предприятии; профессиональная ориентация, переподготовка, аттестация, формирование кадрового резерва. Оценка результатов работы персонала. Пути повышения эффективности работы с кадрами. Организационно-распорядительные методы управления деятельностью работников. Методы экономического воздействия на работников предприятия. Методы социально-психологического воздействия на работников предприятия. Планирование социального развития коллектива предприятия Коллективный договор как средство сбалансированности интересов работодателя и работников. Содержание коллективного договора.

Тема: Руководство предприятием

Руководство как вид деятельности по реализации общих и конкретных функций управления. Понятие лидерства, влияние власти руководителя. Формирование деловых и личных качеств руководителя. Стили руководства: характеристики, выбор, результативность. Использование демократической, авторитарной и либеральной стилевых концепций при выработке стиля руководства. Организация труда руководителя. Структура рабочего времени руководителя и методы рационального его использования. Работа руководителя в области мотивации персонала. Сущность мотивации. Теории мотивации (Маслоу, Мак-Грегора, Херцберга идр.). Построение процесса мотивации персонала на предприятии. Материальное стимулирование персонала. Основные формы материального стимулирования работников и факторы, определяющие их выбор. Методы социального и психологического побуждения усилий работников, применяемые руководителем. Управление конфликтами: сущность, составные элементы и причины конфликтов; деятельность руководителя по предупреждению и разрешению конфликтов Управление стрессами: природа стресса, его причины; методы понижения уровня стресса и формирования низкострессового стиля жизни.

Тема: Планирование и контроль в организациях

И на предприятиях торговли

Сущность и значение стратегического планирования в организациях. Построение процесса стратегического планирования: формирование целей, оценка внешней среды, обследование сильных и слабых сторон организации, выбор стратегии развития, разработка планов реализации стратегии. Назначение и виды бизнес-плана предприятия. Примерная структура бизнес-плана и порядок его разработки. Назначение и разработка социальных программ развития предприятия. Структура плана социального развития предприятия. Управление реализацией стратегических планов: оценка и реорганизация организационной структуры предприятия, распределение ресурсов, определение ключевых управленческих задач, формирование информационного обеспечения процесса управления, управление системой контроля и оценка результатов выполнения стратегического плана. Формирование информационной системы предприятия. Развитие коммуникаций. Факторы, определяющие эффективность управленческого общения. Технические аспекты управленческого общения: требование к содержанию и форме подачи информации, эффективная структура сообщений. Приемы достижения взаимопонимания руководителя с подчиненными. Методологические основы и технология разработки управленческих решений в процессе реализации планов предприятия. Организация исполнения решений. Виды управленческого контроля на предприятии. Построение процесса контроля. Эффективность контроля.

Литература:

5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг,. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 831 с.

6. Балашов, А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А. П. Балашов,. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.

7. Бухалков, М. И. Управление персоналом: учеб. / М. И. Бухалков,. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 399 с.

8. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учеб. пособие / В. И. Грушенко,. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

9. Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Макьярелло, Дж. А.; [пер. с англ.]. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2010. - 699 с.

10. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. / Л. В. Карташова,; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2010. - 235 с.

11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т упр., Воронеж. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.

12. Менеджмент: [учеб.] / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 320 с.

13. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учеб. / М. В. Сорокина,. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 472 с.

14. Сорокина, М. В. Практический менеджмент в сфере торговли: учеб. пособие. Ч. 1 / М. В. Сорокина,, Т. С. Хныкина; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2010. - 37 с.

15. Сычева, Э. В. Менеджмент организации: учеб. пособие / Э. В. Сычева,; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2010. - 39 с.

16. Сычева, Э. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие / Э. В. Сычева,; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2009. - 32 с.

17. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Федорова,, О. Ю. Минченкова,; Моск. гуманит. ин-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 512 с.

 

Маркетинг

  1. Основные концепции маркетинга, условия их реализации.
  2. Понятие и модели анализа микро- и макросреды организации.
  3. Понятие и структура маркетинг-микса. Виды концепций маркетинг-микса
  4. Понятие маркетингового исследования, основные этапы его проведения.
  5. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности применения.
  6. Полевые методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности применения.
  7. SWOT-анализ, основные этапы его проведения.
  8. Сегментирование рынка, выделение целевого сегмента и позиционирование товара.
  9. Позиционирование и репозиционирование товара. Понятие, выбор основания для позиционирования, проблемы позиционирования.
  10. Модель покупательского поведения и процесс принятия индивидуальным покупателем решения о покупке.
  11. Модель покупательского поведения и процесс принятия организационным покупателем решения о покупке. Понятие закупочного центра.
  12. Товар и основные средства товарной политики организации.
  13. Понятие, основные этапы жизненного цикла товаров, особенности маркетинговой стратегии на каждом этапе.
  14. Ценообразование в системе маркетинга. Методы ценообразования с ориентацией на конкурентов и потребителей.
  15. Сбытовая деятельность в системе маркетинга.
  16. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций.
  17. Основные виды и средства распространения рекламы, их характеристика. Критерии выбора средств распространения рекламы.

 

 

Тема: Основы маркетинга

Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих условий (концепция сбыта). Концепция социально-этического маркетинга. Концепция традиционного маркетинга. Концепция рыночной ориентации. Роль, цели и условия реализации концепций маркетинга.

Маркетинговая микросреда. Поставщики. Маркетинговые посредники: торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения. Конкуренты. Контрактные аудитории. Маркетинговая макросреда. Демографическая среда. Экономическая среда. Природная среда. Научно-техническая среда. Политическая среда. Культурная среда.

Понятие маркетинга-микс (комплекса маркетинга). Средства, инструменты и метода маркетинга-микс. Основные составляющие маркетинга-микс: товар, цена, распространение и продвижение.

Маркетинговая информация, виды, специфика. Понятие маркетингового исследования. Виды маркетинговых исследований. Основные этапы проведения маркетингового исследований: постановка задач, планирование, сбор данных, анализ и подготовка отчета. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации, их виды, достоинства, недостатки, область применения. Полевые методы сбора маркетинговой информации, их виды, достоинства, недостатки, область применения. Виды и основные этапы проведения SWOT-анализа.

Понятие целевого маркетинга. Сегментирование рынка. Основные признаки сегментирования потребительского рынка и их переменные: географические, психологические и поведенческие признаки сегментирования. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг. Факторы, определяющие выбор стратегии охвата рынка. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования. Факторы, влияющие на принятие решения о позиционировании товаров. Основные проблемы формирования позиции. Понятие репозиционирования.

Понятие бренда. Основные решения марочной политики.

Модель покупательского поведения. Основные составляющие модели и связи между ними. Факторы, определяющие различия в поведении покупателей на рынке потребительских товаров. Характеристики покупателя: возраст и этап жизненного цикла, род занятий, экономическое положение, тип личности, мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. Социально-культурное окружение: семья, референтные группы и лидеры, мнения, социальное положение, субкультура. Основные этапы процесса принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Особенности покупательского поведения потребителей-организаций. Понятие закупочного центра. Этапы принятия решения о покупке закупочным центром.

Понятие товара. Уровни восприятия товара; товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров потребительского назначения по типам покупательских привычек. Основные средства (инструменты) товарной политики фирмы. Качество и свойства товаров. Жизненный цикл товаров и его основные стадии. Этап выведения товаров на рынок. Этап роста. Этап зрелости. Этап упадка. Стратегия фирмы на различных этапах деятельности.

Взаимосвязь цены и спроса. Степень эластичности спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Основные конкурентные структуры и их характеристики. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Чистая конкуренция. Этапы установления фирмой цены на товар. Постановка задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. Система ценообразования фирмы. Стратегии установления цены на подлинную новинку. Стратегия установления цены на новый товар-имитатор. Стратегия установления цены в рамках товарной номенклатуры. Стратегия установления цены по географическому принципу. Разработка ценовой тактики.

Понятие сбыта. Роль системы распространения товаров и ее взаимосвязь с другими составляющими комплекса маркетинга. Понятие канала распределения: типы каналов, длина каналов, ширина каналов, типы соподчиненности входящих в каналы уровней, методы управления каналами. Организация товародвижения. Информационное обеспечение товародвижения.

Тема: Реклама

Рекламная кампания, понятие, задачи и основные этапы планирования. Этапы разработки рекламного бюджета (постановка целей и задач, выбор метода определения рекламного бюджета, разработка рекламного обращения, выбор видов и средств рекламы, расчет сметы расходов на рекламу). Классификация средств рекламы, их характеристика. Факторы, влияющие на выбор средств распределение рекламы (характеристика рынка, специфика объекта рекламы, действенность рекламных средств, опыт конкурентов и т.д.). Разработка решений о видах и средствах рекламы, их отбор с учетом рентабельности средств распространения рекламных обращений. Исследование эффективности рекламы. Методы определения экономической эффективности рекламы, ее основные критерии. Понятие и методы измерения коммуникативной эффективности рекламы.

Тема: Маркетинговая деятельность предприятий торговли
и общественного питания

Понятие и задачи продвижения товаров и услуг. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Реклама в местах продаж. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личные продажи. Прямой маркетинг. Интернет-коммуникации. Выставки и ярмарки.

Подготовительный этап заключения сделки. Этапы заключения сделки: планирование подготовительной работы, организация переговоров, тактика ведения переговоров. Исполнение контракта. Понятие типового контракта. Структура простейшего контракта. Разделы контракта, учитывающие особенности сделки; базисные условия поставки.

Понятие торгово-посреднических операций. Виды торгово-посреднических операций: операции перепродажи, комиссионные, агентские, брокерские операции.

Система ФОССТИС, основные направления стимулирования сбыта.

Список литературы

1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2008.

3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...