Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы
Уровень владения содержанием задают требования, сформулированные с учетом целей и задач образовательной области, специфике учебно-воспитательного процесса на каждом этапе изучения химии. По итогам усвоения образовательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны: 1. Называть: - химические элементы по символам; - вещества по их химическим формулам; - свойства органических и неорганических веществ; - признаки и условия осуществления химических реакций; - факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции. 2. Определять (распознавать, вычислять): - качественный и количественный состав вещества; - простые и сложные вещества; - принадлежность веществ к определенному классу; -валентность и степень окисления химических элементов в бинарных соединениях; - вид химической связи между атомами элементов в простых и типичных соединениях; -типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций; -продукты химической реакции по формулам исходных веществ; - исходные вещества по формулам продуктов реакции; -кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей; - хлорид-, сульфат-, нитрат-, карбонат- ионы в растворах; - массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ. 3. Характеризовать (описывать): - химические элементы малых периодов по положению в периодической системе химических элементов и строению их атомов;
- свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований; -химические свойства веществ различных классов неорганических и органических веществ; - химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; - способы защиты окружающей среды от загрязнения; - биологически важные соединения (белки, жиры, углеводы); - строение и общие свойства металлов; - реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода и алюминием (алюминотермия); - связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением; - свойства и области применения металлических сплавов, силикатных материалов; - свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (11), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина; - состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, иода, глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки; - условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий; - условия горения и способы его прекращения; - круговороты кислорода, углерода, азота в природе (по схемам); - правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения. 4. Объяснять (составлять): - физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в ПСХЭ Д.И. Менделеева; - закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп; - сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу; - причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе; б) различие в строении молекул; - отличие физических явлений от химических явлений;
- сущность реакции нейтрализации; - формулы веществ различных классов неорганических соединений; - схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях; - уравнения химических реакций различных типов; - уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; - полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. 5. Следовать правилам: - пользования химической посудой и лабораторным оборудованием - работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, негашеной известью, водородом, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов; - нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания;- получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (4); оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами. Тематическое планирование Курса химии 10 класса – 2 часа в неделю (всего 70 ч.) Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва «Просвещение», 2009 г.
Содержание курса химии 10 класса Часа в неделю (всего 70 ч.)
Тематическое планирование курса химии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|