Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средней общеобразовательной школы




Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии. Содержание обучения химии составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических веществах и химических процессах) и знания способов деятельности (составление химических формул и уравнений, определение валентности химических элементов, решение расчетных задач, подготовка и проведение эксперимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности).

Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитывалось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне

По итогам усвоения обязательного минимума содержания по химии выпускникам средней школы предъявляются следующие требования.

 

Выпускники должны называть:

- вещества по их химическим формулам;

- общие свойства металлов и неметаллов, классов органических и неорганических веществ;

- функциональные группы органических веществ;

- виды химических связей;

- типы кристаллических решеток;

- основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова;

- признаки классификации химических элементов;

- признаки классификации органических и неорганических веществ;

- аллотропные видоизменения химических элементов;

- гомологи и изомеры различных классов органических веществ;

- признаки и условия осуществления химических реакций;

- типы химических реакций;

- среду раствора при растворении различных солей в воде;

- факторы, влияющие на скорость химической реакции;

- условия смещения химического равновесия;

- области применения отдельных органических и неорганических веществ;

- области практического применения металлических сплавов, силикатных материалов, продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

 

Выпускники должны определять:

- простые и сложные вещества;

- принадлежность веществ определенному классу;

- валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений;

- заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях;

- вид химической связи в соединениях;

- наличие водородной связи между молекулами органических веществ;

- тип химической реакции по всем известным признакам;

- окислитель и восстановитель в реакциях окисления и восстановления;

- условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

 

Выпускники должны составлять:

- формулы оксидов, гидроксидов, кислот, водородных соединений по валентности химических элементов или степени окисления;

- молекулярные и структурные формулы органических веществ;

- схемы распределения электронов в атомах химических элементов первых четырех периодов;

- уравнения химических реакций различных типов;

- уравнения химических реакций, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь;

- уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена;

- уравнения окислительно-восстановительных реакций;

- химические уравнения электролиза растворов и расплавов солей;

- уравнения реакции гидролиза солей;

- уравнения реакций получения аммиака, серной и азотной кислот, метанола, этанола;

- план решения экспериментальных задач, распознавания веществ, принадлежащих к различным классам;

- отчет о проведенной практической работе по получению веществ и изучению их химических свойств.

 

Выпускники должны характеризовать:

- качественный и количественный состав вещества;

- химические элементы первых четырех периодов;

- свойства высших оксидов, а также соответствующих им гидроксидов и кислот;

- химические свойства органических и неорганических веществ;

- строение атомов металлов и неметаллов;

- общие и особенные химические свойства металлов и неметаллов;

- химическое строение органических веществ;

- связь между составом, строением, свойствами веществ и их применеием;

- свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (11), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;

- типы сплавов и их свойства;

- круговороты кислорода, азота, углерода в природе;

- химическое загрязнение окружающей среды и способы защиты;

- условия и способы предупреждения коррозии металлов;

- условия горения и способы его прекращения.

 

Выпускники должны объяснять:

- зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов;

- физический смысл номеров группы и периодов, порядкового номера;

- закономерности изменения свойств химических элементов;

- сущность основных положений теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова;

- закон сохранения массы веществ;

- зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

- способы образования различных связей;

- зависимость химических свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп;

- механизм электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- сущность реакций ионного обмена;

- сущность процессов окисления и восстановления;

- причины многообразия органических соединений;

- зависимость скорости химических реакций от различных факторов;

- научные принципы химического производства.

 

Выпускники должны соблюдать правила:

- техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

- личного поведения в химической лаборатории;

- повседневной жизни при обращении с веществами, способствующими защите окружающей среды от загрязнения;

- оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

Требования к проверке и оцениванию

Знаний и умений учащихся по химии

 

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели предметов:

- глубина;

- осознанность;

- полнота.

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа, к ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала;

- допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

- отсутствие ответа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...