Средней общеобразовательной школы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии. Содержание обучения химии составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических веществах и химических процессах) и знания способов деятельности (составление химических формул и уравнений, определение валентности химических элементов, решение расчетных задач, подготовка и проведение эксперимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности). Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитывалось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне По итогам усвоения обязательного минимума содержания по химии выпускникам средней школы предъявляются следующие требования.
Выпускники должны называть: - вещества по их химическим формулам; - общие свойства металлов и неметаллов, классов органических и неорганических веществ; - функциональные группы органических веществ; - виды химических связей; - типы кристаллических решеток; - основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова; - признаки классификации химических элементов; - признаки классификации органических и неорганических веществ; - аллотропные видоизменения химических элементов; - гомологи и изомеры различных классов органических веществ; - признаки и условия осуществления химических реакций; - типы химических реакций; - среду раствора при растворении различных солей в воде;
- факторы, влияющие на скорость химической реакции; - условия смещения химического равновесия; - области применения отдельных органических и неорганических веществ; - области практического применения металлических сплавов, силикатных материалов, продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.
Выпускники должны определять: - простые и сложные вещества; - принадлежность веществ определенному классу; - валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений; - заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях; - вид химической связи в соединениях; - наличие водородной связи между молекулами органических веществ; - тип химической реакции по всем известным признакам; - окислитель и восстановитель в реакциях окисления и восстановления; - условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.
Выпускники должны составлять: - формулы оксидов, гидроксидов, кислот, водородных соединений по валентности химических элементов или степени окисления; - молекулярные и структурные формулы органических веществ; - схемы распределения электронов в атомах химических элементов первых четырех периодов; - уравнения химических реакций различных типов; - уравнения химических реакций, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь; - уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; - полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; - уравнения окислительно-восстановительных реакций; - химические уравнения электролиза растворов и расплавов солей; - уравнения реакции гидролиза солей; - уравнения реакций получения аммиака, серной и азотной кислот, метанола, этанола; - план решения экспериментальных задач, распознавания веществ, принадлежащих к различным классам; - отчет о проведенной практической работе по получению веществ и изучению их химических свойств.
Выпускники должны характеризовать: - качественный и количественный состав вещества; - химические элементы первых четырех периодов; - свойства высших оксидов, а также соответствующих им гидроксидов и кислот; - химические свойства органических и неорганических веществ; - строение атомов металлов и неметаллов; - общие и особенные химические свойства металлов и неметаллов; - химическое строение органических веществ; - связь между составом, строением, свойствами веществ и их применеием; - свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (11), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина; - типы сплавов и их свойства; - круговороты кислорода, азота, углерода в природе; - химическое загрязнение окружающей среды и способы защиты; - условия и способы предупреждения коррозии металлов; - условия горения и способы его прекращения.
Выпускники должны объяснять: - зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов; - физический смысл номеров группы и периодов, порядкового номера; - закономерности изменения свойств химических элементов; - сущность основных положений теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова; - закон сохранения массы веществ; - зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; - способы образования различных связей; - зависимость химических свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп; - механизм электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; - сущность реакций ионного обмена; - сущность процессов окисления и восстановления; - причины многообразия органических соединений; - зависимость скорости химических реакций от различных факторов; - научные принципы химического производства.
Выпускники должны соблюдать правила: - техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами; - личного поведения в химической лаборатории; - повседневной жизни при обращении с веществами, способствующими защите окружающей среды от загрязнения;
- оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами. Требования к проверке и оцениванию Знаний и умений учащихся по химии
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели предметов: - глубина; - осознанность; - полнота. При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа, к ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности. Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа Отметка «5»: - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; - ответ самостоятельный. Отметка «4»: - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»: - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала; - допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: - отсутствие ответа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|