Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы формирования ассортиментной политики




 

Формирование торгового ассортимента - одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность [9, 10]. Проведенный анализ структуры ассортимента женских швейных изделий, представленных в магазине показал, что наибольшим спросом у покупателей в 2011-2012 гг. пользовалась тканая одежда из искусственного шелка (44% - 54%) в сравнении с хлопчатобумажными, шерстяными и льняными тканями (Таблица 2)

 

Таблица 2 - Анализ ассортимента швейных изделий по видам ткани

Вид материала

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Хлопчатобумажная ткань 447177 324654 115 113 18 12
Шерстяная ткань 571393 649308 147 226 23 24
Льняная ткань 372647 270545 96 94 15 10
Шелковая ткань 1093100 1460943 280 510 44 54
ИТОГО 2484317 2705450 638 943 100 100

 

Анализ данных о продажах швейных изделий по силуэту в 2011-2012 г. показал преобладание спроса на одежду полуприлегающего силуэта (36% - 37%) в сравнении с прямыми, прилегающими и свободными (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Анализ ассортимента швейных изделий по силуэту

Силуэт изделия

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.

2011 г.

2012 г.
Прилегающий 546550 568146 140 198

22

21
Полуприлегающий 894354 1001016 230 349 36

37

Прямой 621079 622253 160 217 25

23

Свободный 422334 514035 108 179 17

19

ИТОГО 2484317 2705450 638 943 100

100

               

Данные приведенные в таблице 4 свидетельствуют о стабильном спросе как 2011 г., так и в 2012 г. на швейные изделия классического стиля (45% - 42%) в сравнении с фольклорным, спортивным и нарядным (Таблица 5).

 

Таблица 4 - Анализ ассортимента швейных изделий по стилю

Стиль изделия

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Классический 1017943 1136289 287 396 45 42
Фольклорный 328118 270545 77 94 12 10
Спортивный 775295 757526 191 264 30 28
Вечерний, нарядный 362961 541090 83 189 13 20
ИТОГО 2484317 2705450 638 943 100 100

 

Анализ ассортимента трикотажной женской одежды по способу производства показал преобладание спроса на кроеные изделия (51%) в 2011 г. и комбинированные (47%) в 2012 г. (Таблица 5).

 

Таблица 5 - Анализ ассортимента трикотажных изделий по способу производства.

Способ производства

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Вязаное (регулярные и полурегулярные) 81690 112367 30 54 9 11
Кроеное 462920 429038 167 204 51 42
Комбинированное 363074 480114 131 228 40 47
ИТОГО 907684 1021519 328 486 100 100

 

Данные, представленные в таблице 6, свидетельствуют о том, что наибольшим спросом в 2011 г. пользовались всесезонные (42%), а в 2012 г. зимние (45%) трикотажные изделия.

 


Таблица 6 - Анализ ассортимента трикотажных изделий по сезону носки

Сезон носки

Объем продаж, (руб.)

Количество продаж, шт.

Удельный вес, %

  2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г. 2011 г. 2012 г.
Летний 190614 122582 69 58 21 12
Зимний 335843 459684 121 219 37 45
Всесезонный 381227 439253 138 209 42 43
ИТОГО 907684 1021519 328 486 100 100

 

Анализ рациональности ассортиментной политики проводился по таким важнейшим показателям, как широта, полнота, новизна (обновляемость), устойчивость.

В обобщенном виде формула его расчета широты ассортимента имеет вид:

 

Кш = Шфб, (1)

 

где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,

Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов широты к их количеству.

 

Кш ср. = Кш 1 + Кш 2 + Кш 3 + … + Кш n / n, (2)

 

где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,

n - количество признаков.

Данные характеризующие широту ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине представлены в Таблице 7. Фактическая широта представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2011 года, а базовая широта - количеством изделий поступивших за последние два года.

Кш стиль изделия = 8 / 13 = 0,62

Кш силуэт изделия = 4 / 4 =1

Кш вид материала = 5 / 5 = 1

Кш природа волокна = 5 / 6 = 0,83

Кш покрой изделия = 104 / 165 = 0,63

Кш цвет, расцветка = 57 / 74 = 0,77

Кш возрастное назначение = 3 / 3 = 1

Кш ср. = 0,62+1+1+0,83+0,63+0,77+1 / 7 = 0,84

 

Таблица 7 - Анализ широты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине

Наименование признака Фактическая широта Базовая широта Коэффициент широты
Стиль изделия 8 13 0,62
Силуэт изделия 4 4 1
Вид материала 5 5 1
Природа волокна 5 6 0,83
Покрой изделия 104 165 0,63
Цвет, расцветка 57 74 0,77
Возрастное назначение 3 3 1

 

Средний коэффициент широты ассортимента швейно-трикотажных изделий составлял 0,84. Наиболее широко, с коэффициентом 1, был представлен ассортимент по силуэту изделия, по виду материала, по возрастному назначению. Менее широко представлен был ассортимент по природе волокна (0,83), по цветовой гамме (0,77), по покрою изделия (0,63) и по стилю изделия (0,62).

Полнота ассортимента - это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):


Кп = Пф / Пб, (3)

 

где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,

Пб - базовое количество видов товаров.

Средний коэффициент полноты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов полноты к их количеству.

 

Кп ср. = Кп 1 + Кп 2 + Кп 3 + … + Кп n / n, (4)

 

где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,

n - количество признаков.

Фактическая полнота представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2011 года, а базовая полнота - количеством изделий поступивших за последние два года (Таблица 8).

Коэффициент полноты швейных изделий по признакам:

    Кп размерный ряд = 7 / 7 = 1

    Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1

    Кп волокнистый состав = 5 / 6 = 0,83

    Кп стиль изделия = 8 / 8 = 1

    Кп модель изделия = 69 / 104 = 0,66

Кп ср. = 1+1+0,83+1+0,66 / 5 = 0,90

Коэффициент полноты трикотажных изделий по признакам:

    Кп размерный ряд = 4 / 7 = 0,57

    Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1

    Кп волокнистый состав = 4 / 6 = 0,67

    Кп модель изделия = 8 / 8 = 1

    Кп модель изделия = 35 / 104 = 0,34

Кп ср. = 0,57+1+0,67+1+0,34 / 5 = 0,72.


Таблица 8 - Анализ полноты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине

Наименование признака Базовая полнота

Платье из тканого полотна

Платье из трикотажного полотна

    Фактическая полнота коэффициент полноты Фактическая полнота коэффициент полноты
Размерный ряд 7 7 1 4 0,57
Силуэт изделия 4 4 1 4 1
Волокнистый состав 6 5 0,83 4 0,67
Стиль изделия 8 8 1 8 1
Модель изделия 104 69 0,66 35 0,34

 

Анализ данных по полноте ассортимента швейно-трикотажной одежды позволяет сделать вывод, что наиболее полно были представлены изделия из тканых материалов (0,9), в частности по таким признакам, как размерный ряд (1), силуэт изделия (1), стиль изделия (1), менее полно был представлен модельный ряд (0,66) и волокнистый состав (0,83) изделий.

Средний коэффициент полноты изделий из трикотажных полотен составил 0,72, причем наиболее полно был представлен силуэт (1) и стиль (1) изделия, а вот волокнистый состав (0,67), размерный (0,57), и модельный (0,34) ряд были представлены не достаточно полно.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:

 

Кн = Н / Шф, (5)

 

где Н - количество новых видов товара,

Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.

    Коэффициент обновления швейных изделий:

Кн = 24 / 71 = 0,34

    Коэффициент обновления трикотажных изделий:

Кн = 11 / 33 = 0,33

Обновляемость ассортимента отслеживалась в течение осенне-зимнего сезона. Коэффициент по швейно-трикотажным изделиям в среднем составил 0,33 (Таблица 9), что говорит о рациональном подходе к обновлению ассортимента.

 

Таблица 9 - Обновляемость ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине за 01.06.2011 г. - 31.07.2011 г.

Вид полотна изделия Фактическое количество изделий, ед. Количество новых видов изделий, ед. Коэффициент обновления
Тканое полотно 71 24 0,34
Трикотажное полотно 33 11 0,33

 

Для выявления изделий, пользующихся устойчивым спросом в магазине проводились исследования по анализу документальных данных о поступлении и реализации каждой товарной позиции. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), рассчитывается он по формуле:

 

Ку = У / Шф, (6)

 

где У - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом,

Шф - фактическое количество товаров однородной группы.

    Коэффициент устойчивости швейных изделий:

Ку = 30 / 71 = 0,42

    Коэффициент устойчивости трикотажных изделий:

Ку = 14 / 33 = 0,42


Таблица 10 - Анализ устойчивости ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине за период 01.06.2011 г. - 31.07.2011 г.

Вид полотна изделия Фактическое количество изделий однородной группы, ед. Количество видов, пользующихся устойчивым спросом, ед. Коэффициентом устойчивости
Тканое полотно 71 30 0,42
Трикотажное полотно 33 14 0,42

 

Коэффициент устойчивости товарных позиций как для тканных, так и для трикотажных полотен пользующихся спросом составил 0,42 (Таблица 10).

Целевая категория покупателей магазина это как жители Санкт-Петербурга, так и его пригородов с низкой и средней покупательской способностью.

Администратором магазина ведется постоянный мониторинг покупателей, что отражается в отчетах (Рисунок 2) предоставляемых руководителю организации каждый месяц. Пик покупательской активности приходится на выходные и предпраздничные дни.

 

Рисунок 2 - Анализ покупателей в магазине за июль 2013 г.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...