Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для рационализации ассортиментной политики магазина хотелось бы внести следующие предложения: Расширить ассортимент товаров за счет: изделий для мужчин, а именно перчатки; галстуки; куртки; нижнее белье для женщин; кожаные изделия. Расширив ассортимент подобным образом, было возможно наиболее полно удовлетворять покупательский спрос. Стабилизировать ассортимент, так как довольно часто бывают ситуации, когда товара определенного наименования нет в наличии в магазине.
Организация закупок и заказов товара в магазине
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки
Магазин заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи) [9]. Порядок документального оформления продажи товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям: путем отправления по железной дороге; путем отправления водным транспортом; путем отправления воздушным транспортом; централизованной доставкой автомобильным транспортом. Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.
Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Моментом возникновения права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или договором. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками
Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике. Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях. Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства - на 360 дней). Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода. Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах. Текущий запас - основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки. Страховой запас - второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.
Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния. Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража. Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам запасов магазина. Таблица 11 - Заявка от ООО «Ярд».
Таблица 11
Другой способ товароснабжения состоит в том, что представители предприятий-производителей или оптовых продавцов привозят партию товара, из которой отбираются необходимые образцы. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок
Проанализировав работу с поставщиками магазина «Эталон», хотелось бы выразить следующие предложения: осуществлять завоз товара более чаще, так как он осуществляется только по мере отсутствия какой либо группы изделий. расширить кругозор поставщиков, тем самым увеличив ассортимент изделий представленных одной группой. более чаще изучать рынок, тем самым быть в курсе новинок.
Список источников торговый перевооружение ассортиментный магазин 1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изменениями от 23 ноября 2009 г. 2. Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 года «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»
. ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки» . ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности. . ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества» . ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» . Анохин B.C. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 392 с. . Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с. - (Высшее образование). . Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 199. - 287 с. . Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Моисеенко. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 379, [1] с. Ил. - (Среднее профессиональное образование). . Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 464 с. . Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2008. - 448 с. . Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с. . Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 248 с. . Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 540 с. . Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 512 с. . Жуков Ю.В. канд. экон. наук. Итоги работы легкой промышленности в 2009 г. (Дно пройдено, впереди…) // Швейная промышленность. - 2010. - №4 . Жуков Ю.В. канд. экон. наук. Финансовое состояние (Без малых предприятий) // Швейная промышленность. - 2010. - №5 . Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А. Ю за 2009 г. . Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А.Ю. за 2010 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|