Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления реализации Программы




По профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения

«Мой выбор»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор»
Основные разработчики Программы Заместитель директора школы по воспитательной работе
Цель Программы Комплексное решение проблем профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании
Срок реализации Программы 2010-2011 гг.
Исполнители мероприятий Программы Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, Совет ученического коллектива школы, социальный педагог
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества детей, отрицательно относящихся к наркомании, алкоголю, курению - уменьшение количества учеников, пробовавших курить, употреблять спиртное

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

 

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. То стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.

Тем более что в Октябрьской школе стоит острая проблема «трудных» детей. Именно они более других склонны к курению, к употреблению алкоголя, наркотиков. Детей, которые обучаются в Октябрьской школе можно называть «педагогически запущенные», дети «группы риска», чаще же мы называем их «трудными». В психологической литературе выделяют три существенных признака понятия «трудные» дети.

В.Г.Степанов в книге «Психология трудных школьников» характеризует следующим образом «трудных» детей:

во-первых, «трудные» дети - это дети с отклоняющимся поведением от общепринятой нормы, для их характеристики можно использовать термины:

«деликвентность» - цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от серьёзных криминальных преступлений,

«девиантность» - отклонения от принятых в обществе норм. Примерами девиантного поведения служат нарушения режима и дисциплины в школе, создание конфликтов между учениками или педагогами, учинение драк, прогулы занятий, отказ от учебы, неповиновение старшим, курение, употребление наркотических веществ, а также употребление алкоголя;

во-вторых, «трудные» дети и подростки, поведение которых нелегко исправляется и корригируется, хотя среди этой группы детей есть и те, которые относительно легко поддаются перевоспитанию;

в-третьих, «трудные» дети, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Сложность контингента обучающихся в школе детей подтверждает «Социальный паспорт школы»:

- Ежегодно сменяемость контингента школьников составляет от 30% до 50%. Большинство обучающихся переходят в Октябрьскую школу из-за сложностей в общении с учителями или одноклассниками. Каждые два года контингент обучающихся обновляется полностью. В школе обучаются от 3 до 15 % школьников из многодетных семей, сироты, до 30% обучающихся из неполных семей, до 14% обучающихся из неблагополучных семей.На учете в ИДН состоят от 7 до 15% обучающихся, на внутришкольном учете состоят от10 до 16,6% обучающихся. Количество преступлений, совершаемых обучающихся, составляет от 3 до 8 за календарный год. Отдельные обучающиеся, совершившие правонарушения и преступления, поступают в школу по решению КДН при администрации района.

В целом же детей, обучающихся в Октябрьской школе можно характеризовать, как детей, особо нуждающихся в индивидуальном подходе, внимании родителей, воспитателей, педагогов, участии всех окружающих.

Для того чтобы активизировать работу школы в области профилактики, обобщить имеющийся положительный опыт работы социального педагога, классных руководителей, школы в целом было решено создать комплексную Программу по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

 

Правовая основа Программы

Правовую основу комплексной Программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения составляют:

Конституция Российской Федерации

ФЗ «Об образовании»

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Уголовный кодекс

Кодекс об административных правонарушениях

Федеральная целевая программа по профилактике наркомании

Областная целевая Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014гг.»

 

Цель и задачи Программы

Целью Программы является комплексное решение проблем профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

ü формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;

ü формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;

ü повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;

ü активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;

ü внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;

ü проведение работы с родителями, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек;

ü повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;

ü предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;

ü обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.

 

Основные направления реализации Программы

Комплексная Программа предусматривает систему работы всех участников образовательного процесса с привлечением специалистов КДН, ПДН, больницы, социальных педагогов и других учреждений социума по следующим направлениям:

v Нет наркотикам! (профилактика наркомании)

v Жизнь без табака (профилактика табакокурения)

v Трезвость – норма жизни (профилактика алкоголизма)

v Здоровая личность

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...